Каждой компании необходима стратегия найма персонала - формальный план, который определяет порядок действий по выявлению, найму и удержанию лучших специалистов.
Стратегии подбора персонала жизненно важны для растущего бизнеса, поскольку эти планы нацелены на конкретных кандидатов, которые, скорее всего, будут поддерживать ценности и долгосрочный успех компании. Надежная стратегия подбора персонала также экономит время и ресурсы компании на протяжении всего процесса найма и удержания сотрудников.
Как разработать стратегию найма
Перед созданием стратегии подбора персонала необходимо решить определенные задачи, которые имеют решающее значение для разработки успешной стратегии. Вот основные стратегии подбора персонала, которые сегодня применяют ведущие работодатели:
ОБЗОР ВАШИХ МЕТРИКОВ РЕКРУТИНГА
Прежде чем приступить к пересмотру стратегии найма, необходимо понять, что работает в настоящее время, и определить области, требующие улучшения. Для этого вам нужно взглянуть на ваши метрические показатели найма. Это позволит вам поставить достижимые цели и определить, какие стратегии помогут вам их достичь.
УСТАНОВИТЬ ЦЕЛИ РЕКРУТИНГА
После того как вы узнаете свои болевые точки в процессе подбора персонала, вы сможете разработать стратегию, как улучшить свои усилия в дальнейшем. Если вам трудно заставить кандидатов подавать заявки, попробуйте новые платформы для размещения вакансий или проведите мероприятие по найму. Если на заполнение вакансии уходят месяцы, воспользуйтесь различными сетями или предложите своим сотрудникам более высокий бонус за привлечение новых сотрудников. Существует множество стратегий, которые вы можете реализовать, но вы хотите убедиться, что вы извлечете максимальную пользу из своих усилий, установив цели и спланировав, как их достичь.
Инвестиции в инструменты рекрутинга
Если в настоящее время вы не используете инструменты рекрутинга для упрощения процесса подбора персонала, подумайте об инвестициях, которые помогут вам сэкономить время и деньги. Будь то платформа для видеоинтервью или полноценная система отслеживания кандидатов, эти инструменты помогают упростить и автоматизировать определенные задачи, чтобы ваша команда могла сосредоточиться на других аспектах процесса подбора персонала. Поскольку компании продолжают внедрять гибридные или удаленные рабочие места, важно убедиться, что у вашей компании есть надежные инструменты для проведения виртуальных собеседований.
Поняв основы, вы готовы приступить к созданию стратегии найма, индивидуальной для вашей компании. Для вдохновения мы собрали девять примеров креативных стратегий найма которые компании использовали для найма лучших специалистов. Возьмите на заметку их идеи и подумайте о том, чтобы добавить их в свой арсенал инструментов.
9 СТРАТЕГИЙ РЕКРУТИНГА, которые нужно знать
- Оптимизируйте свою страницу карьеры.
- Оптимизация размещения вакансий.
- Пост в социальных сетях.
- Создайте контент для брендинга работодателя.
- Проведение мероприятий по набору персонала.
- Используйте нишевые доски объявлений о работе.
- Вознаградите сотрудников за помощь в подборе персонала.
- Создайте доступное сообщество талантов.
- Отвечать на вопросы кандидатов в режиме онлайн.
1. Оптимизация карьерной странице на сайте
Наличие хорошо продуманной карьерной страницы не подлежит обсуждению. Это действительно важный элемент любой стратегии подбора персонала по нескольким причинам. Во-первых, кандидаты ожидают найти страницу карьеры на вашем сайте. Во-вторых, это отличный ресурс для продвижения открытых вакансий, обмена контентом и предоставления информации о миссии, культуре и преимуществах компании.
.
ПРОБЛЕМЫ КОМПАНИИ
Страница карьеры компании WP Engine включает все самое важное - от основных ценностей до внутренней статистики, наград, полученных компанией как работодателем, и множества возможностей для кандидатов узнать больше о компании и ее карьерных возможностях.
ВОПРОСЫ О КАНДИДАТАХ
Многие компании получают подобные вопросы от кандидатов, поэтому Glossier убрала посредников и создала раздел FAQ, чтобы кандидаты могли получить ответы на свои вопросы еще до подачи заявки.
В каждой компании процесс подачи заявки проходит по-разному, поэтому постарайтесь успокоить кандидатов и заранее сообщить им, когда они могут ожидать ответа от компании и где они могут найти дополнительную информацию о конкретной должности. Ответы на такие вопросы также помогут и рекрутерам, и кандидатам сэкономить время, потраченное на пересказ информации, которую можно было бы уточнить на сайте.
Использование ИИ-чатботов
Intel создала чат-бота специально для кандидатов, чтобы помочь им узнать больше о компании в увлекательной и интерактивной форме. Когда вы впервые заходите на страницу, появляется чат-бот и спрашивает кандидатов, есть ли у них вопросы о компании как работодателе.
Чатбот - это отличное применение автоматизированного инструмента, который помогает кандидатам задавать вопросы в любое время и в любом месте и получать ответы немедленно, без ожидания, которое возникает при общении с людьми в разных часовых поясах. Это также экономит время рекрутеров, отвечающих на основные вопросы, на которые можно ответить на странице карьеры или с помощью чат-бота.
Также, если в настоящее время вы не используете инструменты для автоматизации процессов подбора персонала, возможно, вам стоит подумать об этом, чтобы понять, где вы можете сэкономить время и деньги.
2. Оптимизация размещения вакансий
Выйти на первую страницу поиска Google непросто, но это цель для многих компаний, чтобы привлечь как можно больше соискателей. Вот несколько инструментов и приемов поисковых систем, которые могут помочь повысить эффективность вашей стратегии найма без помощи SEO-специалиста.
ОПТИМИЗИРУЙТЕ ПОСТЫ О РАБОТЕ ДЛЯ ПОИСКА
Большинство поисков работы начинается в поисковиках, поэтому эта платформа должна стать важной частью вашей стратегии подбора персонала.
Поиск вакансий Google инструмент - это отличный способ донести ваше объявление о работе до кандидатов еще до того, как они перейдут на сайт или доску объявлений. Когда кандидаты ищут конкретное название вакансии, Google сопоставляет вакансии в их регионе, которые соответствуют их запросу. Самое приятное, что попасть в Google очень просто:
- Редактируйте HTML описаний вакансий на своем сайте, чтобы Google знал, что их следует воспринимать как объявления о работе. Google поможет вашей команде инженеров объяснить как это сделать.
- В вакансиях, размещенных на сторонних досках объявлений, может уже присутствовать этот HTML-код, поэтому поинтересуйтесь, соответствуют ли ваши партнеры требованиям инструмента поиска работы Google.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЦЕЛЕВОГО КОНКУРЕНТА
Конкурирующие компании, такие как Uber и Lyft постоянно пытаются приобрести пользователей друг друга, а также привлечь кандидатов на работу друг друга.
Когда кто-то ищет "вакансии Uber", вторым результатом является поиск вакансий в Lyft. Lyft нацелила гиперспецифическое платное объявление на ключевое слово "Uber jobs", зная, что тот, кто ищет работу у их конкурента, скорее всего, также заинтересуется вакансиями в Lyft.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ЦЕЛЕВЫХ Должностей
Boeing и Accenture тоже покупали платные объявления в Google. Но вместо того, чтобы ориентироваться на своих конкурентов, компании сосредоточились на ключевых словах названий должностей.
Нацелившись на ключевое слово "вакансии инженера-программиста", они становятся первыми компаниями, которые видят кандидаты, когда начинают поиск работы. А учитывая уровень конкуренции за лучших инженеров, раннее выявление лучших кандидатов может принести огромные дивиденды.
3. Пост в социальных сетях
Рекрутинг в социальных сетях все еще очень жив и здоров. Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на брендировании своего сайта, вы захотите расширить охват своей аудитории, делясь сообщениями и в социальных сетях. Представленные ниже компании использовали социальные сети как способ привлечения пассивных кандидатов на платформах, на которых они проводят больше всего времени.
Создайте социальные каналы для рекрутинга
Чтобы вывести рекрутинг в социальных сетях на новый уровень, AWS создала специальные рекрутинговые аккаунты в социальных сетях, которые четко ориентированы на кандидатов на работу. Его хэндл @hereataws помогает пользователям отличить этот аккаунт от любых бизнес-аккаунтов. Они публикуют контент исключительно о культуре компании, мероприятиях по подбору персонала, рассказывают о сотрудниках и возможных открытых вакансиях.
ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТНИКИ
Duolingo принимает социальные сети и не стесняется демонстрировать свою индивидуальность и культуру, рассказывая о сотрудниках, командных мероприятиях и праздниках. Они часто используют такие платформы, как Instagram и TikTok, чтобы рассказать о ключевых сотрудниках и основных ценностях компании.
Поделитесь своими текущими проектами
Команда инженеров Klaviyo поддерживает связь с кандидатами в инженеры, регулярно публикуя в блоге статьи о проектах, над которыми работает их команда. Это помогает кандидатам лучше понять, над чем они могут работать, если присоединятся к команде, и убеждает их в том, что их инженерная команда является лидером в отрасли.
Публикации на Medium
Медиа известны такими платформами, как Facebook и metaverse, но иногда компания выходит за пределы собственного сообщества пользователей через своих личных сотрудников. В одной из форм это проявляется в том, что сотрудники делятся рекрутинговым контентом на Medium.
Эти статьи, помогающие читателям подготовиться к вакансиям в Meta и поведенческим собеседованиям в Meta написаны с точки зрения группы сотрудников FAANG. Будучи крупной компанией, каждый отдел (и человек) в таком бизнесе, как Meta, проводит собеседования по-разному, поэтому общее руководство не подходит. Вместо этого лучше предоставить кандидатам наиболее полезную информацию для их конкретной ситуации.
4. Создание контента для брендинга работодателя
Хотя это может потребовать немного времени и усилий, создание брендинга работодателя контента и медиа - отличный способ предоставить легко усваиваемый и содержательный контент, которым можно поделиться на различных платформах. Вот несколько различных идей для контента, которые заставят ваши творческие соки течь.
Снять видеоролик о приеме на работу
Краткий 30-секундный ролик о найме на работу, подобный приведенному выше от Broadcom Inc, можно легко использовать в социальных сетях, на сайте компании или даже в качестве телевизионной рекламы. Это быстрый и умный ролик, оставляющий у кандидатов желание получить больше, которое они могут получить, заглянув на страницу карьеры компании.
Видеоролик о наборе персонала также не обязательно должен соответствовать жестким правилам. Например, ролик компании SodaStream включает в себя информацию о компании, а также людей из нескольких отделов, разных национальностей и языков.
ЗАПИСАТЬ ПОДКАСТ КОМПАНИИ
Отзывы сотрудников позволяют кандидатам напрямую услышать от потенциальных коллег о том, каково это - работать в вашей компании. Turbonomic предоставляет отзывы в виде 10-20-минутных подкаст-эпизодов.
Подкасты не только становятся все более популярными, но и позволяют слушателям услышать голос и эмоции, стоящие за словами сотрудников - то, что теряется в письменных отзывах. То же самое относится и к видеоотзывам. Это позволяет получить глубокое представление о биографии, личностных качествах и ролях, которые они занимали в компании.
НАПИСАТЬ БЛОГ КОМПАНИИ
В Sift, эта компания создает на своем персональном сайте углубленные записи в блоге, в которых освещаются новости, информационные руководства и рассказы о сотрудниках. Эти истории позволяют кандидатам познакомиться с ценностями компании и потенциальной командой на более личном уровне. Помимо основных сведений о компании, в блоге о сотрудниках, например, рассказывается о личных интересах, хобби, проектах страсти и обо всем, что между ними.
5. Проведение мероприятий по набору персонала
Рекрутинговые мероприятия по-прежнему являются важной частью процесса подбора персонала, даже в мире работы, который становится все более виртуальным. Мероприятия по подбору персонала дают рекрутерам возможность познакомиться с личностью и биографией кандидатов, не ограничиваясь их резюме.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УНИВЕРСИТЕТАМИ
Образовательные учреждения - от университетов и профессиональных школ до нишевых буткемпов - являются одним из главных ресурсов для привлечения новых талантов. Salesforce имеет специальную команду для привлечения студентов университетов, которая называется Futureforce, которая сотрудничает с университетскими кампусами и предоставляет ресурсы, помогающие молодым кандидатам подготовиться к работе в компании.
Проведение регулярных встреч
Для привлечения лучших талантов необходимо не только изучить наиболее успешных специалистов в вашей отрасли. Чтобы познакомиться с новыми кандидатами, участвуйте в группах, обсуждающих тенденции и проблемы вашей отрасли. Группа под названием Chicago Women Developers занимается именно этим. Профессиональные женщины-разработчики собираются вместе, чтобы регулярно проводить Hack Nights, практически в ответ на пандемию, как средство знакомства с начинающими и опытными разработчиками в своем сообществе. Это дает возможность людям учиться и поддерживать друг друга в рамках своей ниши.
СОВМЕСТНО С ВАШЕЙ МЕСТНОЙ ОБЩИНОЙ
Мероприятия по подбору персонала могут быть стрессовыми как для кандидатов, так и для компаний, проводящих мероприятие. Чтобы уменьшить давление на обе стороны, Grubhub в партнерстве с Built In провели мероприятие, на котором кандидаты пришли в их офис, чтобы непринужденно пообщаться с руководителями компании и выпить несколько бокалов пива. Кандидаты получили возможность пообщаться с командами, которые их особенно заинтересовали. Подобные мероприятия снимают часть стресса и формальностей, присущих обычным рекрутинговым мероприятиям, позволяя кандидатам расслабиться и получить более индивидуальный опыт - а непринужденный характер таких мероприятий может быть применим и к виртуальным встречам.
6. Используйте нишевые доски объявлений
Вероятно, у вас есть ритм размещения вакансий на вашей странице карьеры и нескольких популярных досках объявлений. Хотя многие из этих платформ удобны и содержат широкую сеть потенциальных кандидатов, важно также охватить множество различных типов сетей, чтобы привлечь разнообразные таланты на платформах, которые они используют. Использование нишевых досок вакансий не только позволяет расширить круг кандидатов, но и нанимать разнообразных талантов, создавая более безопасную и счастливую рабочую среду, что делает компанию более привлекательной для потенциальных сотрудников.
РЕКРУТИНГ МАТЕРЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Долгое время существовало клеймо позора в отношении людей, особенно женщин, у которых в резюме есть пробел в несколько лет из-за того, что они ухаживали за детьми, пожилыми родственниками или людьми с ограниченными возможностями. Программы стажировок - это один из способов помочь профессионалам, которым нужна ступенька между их прежней и будущей карьерой.
РЕКРУТИНГ КАНДИДАТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
В большинстве компаний есть положение о равных возможностях для работодателей, в котором говорится, что они приветствуют и принимают людей с любыми умственными и физическими способностями, но когда дело доходит до дела, большинство компаний не демонстрируют должного контроля. Посмотрите, как обстоят дела в вашей компании, сравнив ее с национальным Индексом равенства инвалидов. Чтобы улучшить ситуацию, изучите способы сделать свое рабочее место более приспособленным, начиная с процесса приема на работу. Кроме того, существует ряд досок объявлений о вакансиях, специально предназначенных для людей с ограниченными возможностями.
РЕКРУТИНГ НОВЫХ ВЫПУСКНИКОВ
Два раза в год Wolverine Trading посещает кампусы колледжей по всей стране, чтобы найти студентов для прохождения практики. Студенты в начале своей карьеры могут получить профессиональный опыт через программу стажировки, а компании, в свою очередь, могут создать сеть талантливых молодых специалистов, которые в будущем могут подойти на должность на полный рабочий день.
РЕКРУТИНГ БЫВШИХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
В 2018 году компания Slack запустила программу, призванную помочь бывшим заключенным найти работу в технологической отрасли. Для этого они объединились с The Last Mile, организацией, которая предоставляет мужчинам, женщинам и молодежи возможность получить навыки разработки программного обеспечения и веб-разработки в ряде тюрем по всей территории США. После окончания программы и получения необходимых навыков люди вступали в партнерство с командой Slack для прохождения годичной стажировки. Banyan Labs также нанимает в качестве кодеров исключительно бывших заключенных и помогает им найти работу в технологической отрасли в партнерских организациях.
7. Награждайте сотрудников за помощь в найме
Поощрение помощи со стороны существующих или предыдущих сотрудников может привести к уникальным возможностям для поиска талантов. Поскольку сотрудник уже работает в вашей компании, он может иметь хорошее представление о том, кто и какие навыки лучше всего подойдут для рабочей среды. Не забывайте использовать базу сотрудников в своих интересах в процессе подбора персонала.
ПОМОГИТЕ РАБОТНИКАМ-БУМЕРАНГАМ
С ростом числа "великих увольнений" многие компании столкнулись с тем, что их сотрудники сначала уходят, а затем хотят вернуться - работники, известные как сотрудники-бумеранг". Если сотрудник-бумеранг намеревается вернуться в вашу компанию, он уже знаком с рабочей средой и может даже привнести новый взгляд на ситуацию после отъезда. В поисках талантов HireVue является одной из многих компаний, принимающих на работу сотрудников-бумерангов, даже внешне приветствуя их возвращение в социальных сетях.
РЕФЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Некоторые из лучших кандидатов скрываются в сетях ваших сотрудников. Чтобы стимулировать сотрудников обращаться к своим сетям, создайте реферальную программу для сотрудников, как, например, реферальная программа OnDeck, которая предлагает выплаты всем, кто направляет кандидата, принятого на работу.
8. Создайте доступное сообщество талантов
В сообщество талантов входят кандидаты, которые проявили интерес к вашей компании и, возможно, даже прошли собеседование, но по каким-либо причинам не подошли на ту или иную должность. Вместо того чтобы выпроваживать таких кандидатов за дверь и больше никогда их не видеть, вот несколько способов поддерживать контакт с пассивными кандидатами, чтобы, когда появится более подходящая роль, они узнали об этом первыми. Если в вашем кадровом резерве есть отличный кандидат, которого вы хотите пригласить на собеседование, воспользуйтесь этим шаблоном приглашения по электронной почте.
Обеспечение уведомлений о вакансиях
Независимо от размера вашей компании, у вас не всегда будут открытые вакансии для лучших кандидатов. Но это не значит, что вы должны просто смириться с тем, что упустите элитные таланты.
Чтобы устранить этот пробел, ThoughtWorks позволяет кандидатам подписываться на уведомления о вакансиях, чтобы они первыми узнавали, когда появляется роль, соответствующая их интересам и опыту. Это позволяет компании держать теплых кандидатов в курсе событий и в своем сообществе талантов, чтобы у них всегда были заинтересованные кандидаты на подходе.
Обеспечьте любому желающему подать заявку в любое время
Zappos известен тем, что находится в авангарде нетрадиционной корпоративной культуры. Вместо того чтобы ждать, пока откроются вакансии, они хотят, чтобы заинтересованные кандидаты - независимо от их квалификации или опыта - зарегистрировались в качестве "Zappos Insider". Указав свое имя, электронную почту и интересующую карьеру, Zappos может рассылать индивидуальные электронные письма с информацией об открытых вакансиях и культуре компании отдельным кандидатам..
9. Отвечать на вопросы кандидатов онлайн
Если вы еще не искали информацию о своей компании на популярных сайтах, таких как Quora и Reddit, вам стоит задуматься об этом - не только для того, чтобы узнать, говорит ли кто-нибудь о вашей компании, но и для того, чтобы наладить связь с кандидатами и установить отношения, давая откровенные ответы.
УЧАСТВОВАТЬ В КВОРА или других ресурах
Не секрет, что SpaceX расширяет границы технологий и постоянно стремится к следующему лучшему, что делает компанию очень востребованным работодателем. Чтобы ответить на многочисленные вопросы кандидатов о технологическом гиганте, их команда обратилась к Quora, сайту вопросов и ответов, чтобы помочь решить вопросы кандидатов (в разделе "Похожие вопросы").
Не только это, но Quora отправляет последующие электронные письма с более подробным содержанием людям, которые просматривают определенные статьи, чтобы помочь потенциальным кандидатам глубже погрузиться в исследование.
Участвовать в мероприятиях "Спроси меня о чем угодно"
Сотрудник Google обратился к дискуссионному сайту Reddit, чтобы ответить на вопросы, связанные с работой в компании. Этот вопрос, опубликованный в 2013 году, собрал более 1300 ответов, 2000 комментариев и имеет 90 процентов upvotes. Формат Ask Me Anything, или AMA, - это возможность для компаний связаться с сотнями или тысячами кандидатов простым, масштабируемым способом.
- builtin.com
Поделиться