8 вопросов, на которые нужно ответить прежде, чем задумываться об увеличении штата

Расширение штата - значимый шаг для любой молодой компании. Вот 8 вопросов, на которые вам необходимо ответить, чтобы быть уверенным в его правильности.

Каждый, кто когда-либо начинал дело – в особенности стартап – испытывал сомнения, принимая решение о расширении штата.

С одной стороны, многим работодателям не хочется нанимать новых сотрудников, чтобы сэкономить хоть немного денег и пустить их в оборот.  С другой стороны, промедление в кадровых вопросах может замедлить рост вашей компании и повлиять на конкурентоспособность предприятия.

Сторонние специалисты не смогут с точностью сказать вам, когда именно вас следует расширять штат. Именно поэтому вам необходимо честно ответить на несколько вопросов, принимая во внимание цели и задачи организации, а также текущее положение дел в ней.

1. Какой именно бизнес вам нужен?

Не все хотят владеть крупным предприятием. Некоторых устроил бы бизнес меньшего размера, которым можно было бы руководить лично, поскольку деньги для них – не самоцель. Расширяя свою компанию, вы можете лишить себя некоторых удовольствий, поскольку вам придется сосредоточиться на глобальных задачах и делегировать некоторые свои полномочия кому-то еще.  

Кроме того, расширение потребует финансовых затрат, что на некоторое время снизит уровень прибыли и ваш личный доход. Некоторым удается найти компромисс, остальные же недовольны переменами и полученными результатами. Тщательно обдумайте свои намерения и трезво оцените свои силы.

2. Сможете ли вы повернуть назад в случае необходимости?

В некоторых отраслях повернуть назад проще, чем в других. К примеру, если вы занимаете предоставлением услуг населению, вы сможете сократить количество клиентов, перенаправив часть клиентской базы к партнерам.

Однако если вы, к примеру, владеете интернет-магазином, обратить изменения будет куда сложнее. Если ваши товары пользуются популярностью и вы взяли на себя обязательство выполнить все заказы до единого, вы не сможете сократить производство и будете вынуждены расширяться и нанимать новых сотрудников.

3. Как именно вы планируете расширяться?

Увидев, что дела идут неплохо, некоторые предприниматели входят в азарт. Они считают расширение единственным приемлемым вариантом, однако рост может быть временным. К примеру, вы выпустили новый продукт, и количество заказов резко увеличилось, но как только ажиотаж спадет, все вернется на круги своя.

Принимая решение о расширении, вы должны быть уверены, что в вашей компании найдется постоянная работа для сотрудников, которых вы планируете нанять. В противном случае вы могли бы пригласить сезонных рабочих, чтобы справиться с временными трудностями. 

4. Вы страдаете от роста?

Предприниматели обычно имеют здоровое эго и верят в успех там, где другие настроены на поражение. Эта особенность характера может стать серьезным недостатком, если вы перестанете себя контролировать. Одним из ее проявлений может стать преждевременное стремление к расширению бизнеса, ведущее к снижению качества оказываемых услуг и производимой продукции, а также жалобам сотрудников на то, что они не справляются со своими обязанностями. Вы можете оптимизировать рабочий процесс, однако если вы чувствуете, что по-прежнему не справляетесь, вам определенно потребуется дополнительная помощь.

5. Имеете ли вы возможность привлечь сторонних специалистов?

Предположим, что вы действительно нуждаетесь в помощи. Возможно, вы могли бы использовать имеющиеся кадры или делегировать часть полномочий сторонним организациям – к примеру, колл-центрам, центрам, оказывающим юридические или бухгалтерские консультационные услуги. Привлечение таких специалистов поможет вам освободить внутренние ресурсы компании и направить их на выполнение работ, составляющих основу деятельности предприятия.

6. Действительно ли вам нужна помощь?

Может выйти так, что некоторые вопросы имеют гораздо более простое решение, чем вам кажется. К примеру, вам не нужен бухгалтер на полную ставку, если вы лично можете вносить данные в бухгалтерскую систему, а специалист, приходящий на несколько часов в месяц, проверял бы их правильность и составлял отчет. Аналогичный подход можно использовать и в других аспектах работы предприятия. Подумайте, что именно вы можете сделать для того, чтобы освободить рабочее время своих сотрудников, которые могли бы потратить его на прием заказов или обслуживание клиентов.

На этапе становления предприятия не следует нанимать руководящих работников. Их работа не может быть эффективной до тех пор, пока доход компании нестабилен.

7. Готовы ли вы к кратковременному снижению прибыли?

Как правило, растущее предприятие не является особенно прибыльным, и его владелец рассчитывает на увеличение прибыли в ближайшие месяцы. Это означает, что некоторое время вам придется работать в условиях повышенных расходов, включая заработную плату и налоги.

Вы не сможете расширяться и сокращать расходы одновременно, поскольку это ударит по прибыльности предприятия и вашим личным доходам. Есть ли у вас запасной капитал, с помощью которого вы могли бы поддержать рост? Если нет, то результаты могут оказаться непредсказуемыми и разрушительными.

8. Сможете ли вы справиться с большим количеством сотрудников?

Если вы планируете расширение, вам придется пересмотреть свой подход к организации работы сотрудников. Поначалу большинству из них потребуется обучение и помощь. Кроме того, размер штата в предприятиях определенного типа может быть ограничено федеральным законодательством, поэтому вам может потребоваться новый офис, дополнительное оборудование или лицензии на программное обеспечение.

Наем новых сотрудников – огромный шаг для развивающего предприятия. Рассмотрите все плюсы и минусы, тщательно подготовьтесь к этому шагу, ведь только тогда вы сможете достичь успеха.

Первая публикация: 2014-03-03

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться