7 способов перейти от профессионального выгорания к балансу

После полного психического и физического коллапса Николь Лапин предприняла эти шаги, чтобы спасти себя. Она поделилась своим методом предотвращения масштабного выгорания.

До недавних пор, если бы вы попросили меня составить список всех вещей, которые я ценю, я бы никогда даже не задумалась бы о том, чтобы поставить в этот список саму себя. В этом списке было бы всё, что я хотела: классная работа, прекрасный мужчина, да и просто классная жизнь во всех смыслах. Но я не уделяла ни времени, ни сил, чтобы сперва стать классной женщиной самой.

Затем я пережила коллапс. Полный и тотальный психический и эмоциональный коллапс. Развитая травма, которую я игнорировала, или целый ряд, с которыми я работала так много лет, наконец пнули меня под зад. И только после этого у меня не осталось никакого выбора, кроме как поставить на первое место саму себя. Разумеется, ранее я уже переживала кризисы, но моё выгорание и последующий коллапс были первым и единственным случаем в моей жизни, когда я чувствовала себя в такой глубокой и тёмной дыре, из которой никто бы не смог меня вытащить. Никто не мог запрыгнуть ко мне и спасти меня. Мне пришлось спасать себя самостоятельно.

В процессе моего личного поиска способа найти – и сохранить – лучшее состояние, я выработала целое руководство о том, как найти баланс, не потеряв ни карьеру, ни саму себя. Вот семь шагов, которым следовала я, от выгорания до баланса и поиска успеха. Попробуйте их сами! Я знаю, что у вас всё получится.

1. Определите, что для вас является балансом

Сколько раз вы слышали фразу «баланс между работой и личной жизнью»? Я ненавижу этот термин. Во-первых, с каких пор ваша жизнь стала разрозненной? Если вы несчастны в одном из аспектов своей жизни, то вы несчастны вообще. Точка. У вас есть лишь одна жизнь. Во-вторых, я не знаю ничего о вас, но моя «работа» - это довольно большая часть моей жизни. Думать о карьере, как о чём-то, стоящем напротив всего остального в вашем мире – это гарантированный способ стать несчастным человеком.

Каждый рассматривает понятие баланса по-своему. Баланс не является чем-то универсальным для всех людей. Сейчас баланс может означать для вас вкладывать 90 процентов всей своей энергии в вашу карьеру. А через десять лет это число может снизиться до 50 процентов. Всё зависит о того, что имеет ценность для вас именно сейчас, чего вы хотите достигнуть и как вы хотите этого достигнуть. Вам необходимо решить, что является для вас «балансом» в текущей главе вашей жизни.

2. Скажите «да» слову «нет»

Неправильно говорить «да», если у вас нет возможности справиться с ещё одной задачей; ещё хуже говорить «да» в пассивно-агрессивной манере или говорить «возможно», когда вы точно знаете, что это произойдёт лишь в случае чуда. В мире бизнеса существует часто используемая поговорка: «Если это не ‘Да, чёрт возьми’, то это ‘нет’». Это означает, что, если это «возможно», то значит это «нет».

Если вы работаете на себя ваша мгновенная реакция «возможно», станет лакмусовой бумажкой для людей, с которыми вы работаете и чьи проекты берёте, особенно, если вы склонны говорить «да» всему и всегда. Если вы работаете на другого человека, проверяйте свою реакцию – это поможет вам оценить, способны ли вы в действительности взять на себя ещё больше работы.

3. Работайте меньше, делайте больше

Я знаю, что часть вашего рабочего дня диктуется другими людьми (например, вашим начальником или вашими клиентами) и эти обязательства, скорее всего, неустранимы. Но вы можете и должны принимать более осознанные решения о том, как вы проводите время, которым вы способны управлять.

Например, очень осторожно относитесь к мероприятиям, на которые вы соглашаетесь. Это приглашение исходит от вашего начальника или клиента? Ну, вероятно, вам действительно стоит туда сходить. Но, если это групповая встреча, содержание которой легко уложится в форме сообщения от одного из ваших коллег – отклоняйте это приглашение. Другие станут ценить ваше время лишь тогда, когда вы сами станете его ценить.

4. Начинайте каждый день с намерения, а не с входящих сообщений

Если вы хотите выжать максимум из каждого дня, сперва вам необходимо узнать (хотя бы в грубой форме), как будет выглядеть ваш будущий день. Разумеется, некоторые дела всплывают прямо в процессе, и ваш распорядок, как и мой, будет часто меняться.

Но предоставление самому себе фундамента, любого фундамента, на основе которого вы сможете расставить свои приоритеты на день, лишь поможет вам выстроить более продуктивную жизнь. Вы не можете контролировать хаос вокруг (у всех нас есть своя его версия), но вы способны контролировать свою реакцию на него.

5. Установите границы и придерживайтесь их

Установка профессиональных границ не означает, что вам необходимо быть максимально твёрдыми и жёсткими. Предоставляйте себе пространство для манёвра, чтобы поучаствовать в новых авантюрах, проектах или завести более глубокие профессиональные связи (и понимайте, что иногда у вас просто нет никакого другого выбора, кроме как сказать «да» на срочную задачу, порученную вам вашим начальником). Держите в уме обстоятельства.

Если у вашего коллеги есть проблема, и он искренне нуждается в вашей помощи, то супер-женщина обязательно поможет ближнему своему. Но если это становится чем-то регулярным и начинает съедать ваше время или вызывать у вас дискомфорт, то вам пора сказать этому ближнему, что ему пора уходить в самостоятельный полёт.

6. Отложите телефон

Среднестатистический взрослый человек трогает свой телефон восемьдесят раз за день. Я даже не могу придумать что-то такое, что вы бы делали добровольно восемьдесят раз в день. Это не еда. Не объятия. Даже не улыбка. Наши телефоны способны стать одними из лучших инструментов, которые нам доступны, но только лишь в том случае, если мы оставляем их сугубо в категории «инструментов» в нашей жизни, а не делаем из них свою одержимость.

Создайте собственный план: читайте новости в газетах, а не в телефоне, купите часы и будильник, составляйте списки на бумаге, купите калькулятор. Настало время вернуть эти освящённые веками инструменты, которые прекрасно справляются со своей работой, ничуть не хуже (а порой даже лучше!), чем телефон.

7. Практикуйте заботу о себе, прежде чем симптомы выгорания появятся на горизонте

Выделение времени на ваше эмоциональное благополучие – это то, что можете сделать только вы сами. Разумеется, ваша группа поддержки может помочь вам придерживаться здорового распорядка, но лишь в том случае, если вы сможете составить свой календарь таким образом, который позволяет вам практиковать заботу о себе каждый день. И лишь только вы можете знать о том, что сейчас вы этого не делаете – тогда вы почувствуете последствия.

Важно помнить, что нет никакого секретного выхода из состояния выгорания. Баланс – это навык, и вы можете обучиться этому навыку, не сохраняя при этом постоянный баланс, а находя его тогда, когда испытываете в этом необходимость. И как с любым другим навыком, даже мастерам необходимо практиковаться в нём раз за разом, чтобы стать и оставаться эффективными. Баланс – это постоянное движение. Он активен, и вы должны стать его активным участником. Это то, что вам нужно делать. Абсолютно. Всегда. Вы справитесь!

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться