6 самых популярных вопроса для оценки гибких навыков кандидатов

Каждый второй рекрутер признается, что испытывает трудности при оценке гибких навыков кандидатов. Выявление гибких навыков, необходимых работодателю, - это едва ли не самая сложная часть процесса приема на работу.

И тут на помощь приходят поведенческие вопросы. Анализируя прошлое кандидата, можно без труда определить, каков он в работе.

Какие поведенческие вопросы считаются самыми лучшими? Чтобы это выяснить, мы опросили более 1300 специалистов по работе с кадрами и составили Руководство по отбору кандидатов: 30 важных вопросов для собеседования.

Эти вопросы позволяют выявить 6 стратегически важных гибких навыков.

Способность адаптироваться

Расскажите о ситуации, в которой вам пришлось делать то, что вы до этого никогда не делали. Как вы отреагировали на сложившуюся ситуацию? Чему вы научились?

Способность вписаться в коллектив

Назовите три важнейших аспекта вашей работы.

Умение работать сообща

Приведите пример ситуации, в которой вам пришлось работать с неуживчивым коллегой. Какие приемы общения вы использовали?

Лидерство

Расскажите о ситуации, в которой все пошло не так, как вам хотелось бы. Какова была ваша роль? Что из этого вышло?

Потенциал для развития

Припомните ситуацию, в которой вам потребовалась помощь руководителя, но вы не смогли ее получить. Как вы с ней справились? К кому обратились?

Умение расставлять приоритеты

Расскажите о том, как вы расставляете приоритеты, работая над несколькими проектами одновременно. Как вы распределяете время? Каких результатов вам удается достичь?

Почему эти гибкие навыки так важны?

Мы попросили респондентов называть основные качества, которыми, по их мнению, должны обладать кандидаты, и вот как выглядит этот список.

1. Способность адаптироваться

Лучший вопрос: Расскажите о ситуации, в которой вам пришлось делать то, что вы до этого никогда не делали. Как вы отреагировали на сложившуюся ситуацию? Чему вы научились?

69% опрошенных утверждают, что самым важным качеством кандидата является способность адаптироваться. И в этом определенно есть смысл – люди, способные адаптироваться, адекватно реагируют на изменения в компании и быстро получают повышение.

Задав кандидату вышеозначенный вопрос, вы узнаете, как он справлялся с неожиданными ситуациями в прошлом. Смог ли он ответить на вызов и довести дело до конца? А может, спасовал? Ответ на вопрос покажет, действительно ли он умеет адаптироваться.

Глава Red Branch Media Марен Хоган также оценивает способности кандидата к адаптации, нарочно подстраивая непредвиденные ситуации на собеседовании - например, просит секретаря принести кандидату черный кофе вместо кофе с молоком или начинает долго говорить по телефону. "Любая нестандартная ситуация - это лишняя возможность узнать, насколько гибок сидящий перед вами человек", - говорит она.

2. Способность вписаться в коллектив

Лучший вопрос: Назовите три важнейших аспекта вашей работы.

Исследование доказывает, что сотрудники, которые хорошо вписываются в коллектив, работают эффективнее и получают больше удовлетворения от своего дела. Убедившись, что кандидат соответствует вашей культуре, вы, скорее всего, наймете человека, который проработает у вас достаточно долго и сможет внести значительный вклад в ваш бизнес.

Задав кандидату вышеозначенный вопрос, вы узнаете, что он больше всего ценит, а потом сможете сравнить его ценности с ценностями компании. Это вовсе не означает, что вам стоит нанимать тех, кто отвечает одинаково - в конце концов, любая успешная команда должна быть разнообразной. Тем не менее, стоит помнить, что даже самые разные люди должны уметь уживаться между собой, чтобы иметь возможность вносить вклад в общее дело и культуру.

3. Умение работать сообща

Лучший вопрос: Приведите пример ситуации, в которой вам пришлось работать с неуживчивым коллегой. Какие приемы общения вы использовали?

Поговорка о том, что "одна голова - хорошо, а две - лучше", была придумана неспроста. Сообща люди часто придумывают более интересные решения, чем поодиночке. В наши дни умение работать сообща требуется в любом бизнесе. 97% сотрудников и руководителей верят в то, что отсутствие у команды общих стремлений напрямую влияет на исход проекта.

Задав вышеозначенный вопрос, вы узнаете, как кандидат справляется со сложными ситуациями, и обладает ли высоким уровнем эмоционального интеллекта, который так важен в бизнесе.

Кроме того, вы поймете, что он думает о бывших коллегах, - достаточно лишь попросить описать их вклад в проект и оценить перспективу поработать с ними снова.

4. Лидерство

Лучший вопрос: Расскажите о ситуации, в которой все пошло не так, как вам хотелось бы. Какую должность вы занимали? Что из этого вышло?

Исследование доказывает, что организации с хорошими лидерами в 13 раз чаще опережают своих конкурентов. Очевидно, что люди, способные направлять других, приведут вас к успеху.

Вышеозначенный вопрос позволит вам узнать, каким образом кандидат реагирует на незапланированные события. Возможно, он самостоятельно ищет решение, а потом несет за него ответственность. А может, пытается переадресовать проблему кому-то другому. В любом случае, ответ поможет вам оценить лидерские качества потенциального сотрудника.

5. Потенциал для развития

Лучший вопрос: Припомните ситуацию, в которой вам потребовалась помощь руководителя, но вы не смогли ее получить. Как вы с этим справились? К кому обратились?

По результатам исследования от LinkedIn, поиск нового сотрудника обходится компании примерно в 1,5 зарплаты этого самого сотрудника, поэтому если вы не планируете разбрасываться деньгами, вам понадобятся люди, способные расти в вашей компании. Кстати, такой подход сэкономит вам не только деньги, но и время.

Задав вышеозначенный вопрос, вы поймете, умеет ли потенциальный сотрудник самостоятельно найти выход из трудной ситуации, придумать, кого попросить о помощи, и справиться с проблемой без участия руководителя. Если это так, однажды он сможет подняться в вашей компании до руководящей должности.

6. Умение расставлять приоритеты

Лучший вопрос: Расскажите о том, как вы расставляете приоритеты, работая над несколькими проектами одновременно. Как вы распределяете время? Каких результатов вам удается достигнуть?

Нанимая людей, которые не умеют расставлять приоритеты, вы будете неизбежно срывать сроки и в конце концов прогорите. Вам нужны сотрудники, которые точно знают, какие задачи требуют незамедлительных действий, а какие могут подождать.

Ответ на вопрос о приоритетах позволяет судить о том, умеет ли кандидат справляться с несколькими делами одновременно, избавляться от стресса и выполнять основные обязанности. Выбирайте тех, кто осознает ценность планирования и эффективно расходует рабочее время.

Lydia Abbot, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться