6 необходимых умений и навыков лидера новой эры

Мир вокруг нас стремительно меняется, новые идеи и технологии, некогда считавшиеся недостижимыми, в настоящее время являются неотъемлемой частью бизнеса, определяя культуру и ценности многих организаций.

Проницательность и рациональность мышления играли не последнюю роль в умении руководить людьми. Тем не менее, клиенты становятся все более избирательными, в игру входят коллеги и конкуренты, и современным руководителям требуются совсем иные качества, такие как:

1. Дальновидное мышление

Способность формулировать и озвучивать требовалась руководителям во все времена, однако теперь, в условиях возросшей потребности в талантливых сотрудниках, которые выбирают работодателя в зависимости от целей и задач его бизнеса. Имея нестандартные цели и умея их изложить, вы сможете привлечь в свою компанию первоклассных специалистов.

2. Умение правильно представить информацию

Несмотря на то, что концепция идейного лидерства сравнительно нова, вам наверняка приходила в голову мысль о том, что клиенты и другие организации стремятся к сотрудничеству с вами потому, что их привлекает взаимодействие с кем-либо из ваших сотрудников. Если кто-то из них, к примеру, участвовал в конференции фонда TED или другом значимом для отрасли мероприятии, одно его присутствие создает положительный имидж вашего предприятия. Тщательно изучите всех своих сотрудников и используйте эти знания на благо компании.

3. Умение общаться

Открытость, доверие и честность - эти слова звучат в современном мире все чаще и чаще. Причина проста - люди, испытывающие эмоциональную привязанность к своей работе, выполняют ее как можно лучше. Они стремятся принимать правильные решения, обладают высоким уровнем мотивации и нацелены на достижение результата. Руководитель, способный организовать открытое обсуждение рабочих моментов, выслушать своих подчиненных и обеспечить им поддержку, способствует возникновению этой эмоциональной привязанности, а следовательно, обеспечивает достижение поставленных целей.

4. Использование передовых технологий

Руководители, считающие, что им вовсе необязательно использовать в своей работе современные технологии, сильно ошибаются. Многие менеджеры отделов информационных технологий признают, что когда-то были неграмотными с технической точки зрения. Понимание технологии, на которой основан ваш бизнес (будь то программное обеспечение, которое вы продаете, веб-сайт или социальная сеть для связи с клиентами) входит в обязанности каждого руководителя, и он должен уметь поддержать разговор на эту тему.

Помимо этого он должен применять эти знания с определенной долей творческой изобретательности. Взаимодействие с пользователями и клиентами должно быть организовано всеми возможными способами - он-лайн, по телефону и при личной встрече. Осознание важности такого взаимодействия и умение его организовать - очень важная составляющая любого бизнеса.

5. Умение быть на равных

Никто не хочет работать с деспотичным или бессердечным руководителем.

Возвращаясь к мысли о предельной честности с коллегами и клиентами, все ваши сотрудники должны сохранять чувство собственного достоинства и знать, что их начальник также относится к ним с уважением. Отсутствие формальной иерархии и ощущение причастности к общему делу - основа здоровой и успешной корпоративной культуры. Доброжелательные взаимоотношения членов коллектива сделают работу в нем легкой и приятной.

6. Стремление к успеху

Каждая компания должна иметь четкие цели, и деятельность ее сотрудников должна быть направлена на достижение этих целей. Если вы знаете, как угодить клиентам и осчастливить своих сотрудников, значит, вы уже обладаете необходимыми качествами и движетесь в верном направлении.

Для того, чтобы ваши ценности и цели обрели истинную силу, вы должны жить ими. Как только вы перестанете верить в то, что вы делаете, от вас начнут уходить хорошие сотрудники. Помните, что талантливые руководители стараются не только во имя общего дела. Они заботятся о людях, с которыми работают. Ваши сотрудники должны чувствовать себя частью единого целого и знать, что их голос всегда будет услышан. 

Первая публикация: 2014-08-28

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться