Когда мне было 20 лет, а затем и тридцать, я была таким сотрудником, с которым мечтает работать любая команда. Я была амбициозной, могла работать безумное количество часов, и для меня в жизни не было ничего более важного, чем моя работа. Когда я узнала о своей беременности, то была уверена, что после появления малыша в самые кратчайшие сроки я снова вернусь на работу. (В то время я была вице-президентом по глобальному маркетингу и связям в SuccessFactors). Однако, прошло четыре месяца, а я все еще оставалась дома с моей драгоценной дочуркой, зная, что я никак не могла вернуться к международным поездкам и работе по 70 часов в неделю.
Но я хотела продолжать свою карьеру. Раньше я не видела препятствий на своем пути, но, став мамой, ситуация изменилась. Поэтому, я искала позиции с нормальным рабочим графиком, но я не хотела понижения в должности. Тогда я обратилась за советом к бывшему наставнику и коллеге Дэйву Ярнольду, который только вот получил должность гендиректора в начинающей компании ServiceMax. Ему нужен был маркетолог, но из-за нехватки финансирования он не мог предложить работать в полный рабочий день. Он нанял меня на полставки с условием, что затем переведет меня на должность вице-президента.
Следующие восемь месяцев были для меня блаженством. Я работала 20 часов в неделю в развивающейся компании, а остальное время посвящала своей семье. Мне удалось много сделать, сосредоточив внимание на важных результатах.
Как только моей принцессе исполнился годик, я снова стала вице-президентом, но уже с новым мировоззрением. Теперь я редко приезжала до 9 часов утра, а в 4 вечера я уже была за порогом офиса. Свои выходные я проводила с семьей.
Три года спустя, когда я снова забеременела, у меня уже была команда таких же мамочек, как и я. У некоторых есть детки, которым еще не исполнилось и пяти лет, но я могу вас заверить, что они работают отлично. Вместо одного штатного специалиста, я наняла двух мамочек, которые работают меньшее количество часов. Они делают феноменальную работу и успевают уделять внимание своим детям. От этого только все выигрывают.
Почему другие компании не делают этого? У нас так много талантливых женщин, которые могут сделать огромный по своей значимости вклад, но существует проблема с организациями, которые не готовы предоставить сотрудникам гибкий график. От этого все проигрывают. Вот несколько советов для лидеров и других руководителей:
Имеют значение результаты, а не часы
Вы больше заботитесь о том, сколько часов люди проводят в офисе, или насколько хорошо выполняется работа? Не все ли равно, если кто-то заканчивает рабочий день дома, потому что нужно уйти с офиса в 4 вечера? Цените свой персонал за производительность, а не за количество часов, которые они должны проводить на рабочем месте.
Мамочки могут дать фору каждому
Подумайте о большинстве мамочек, которых вы знаете. Они организованы, могут выполнять несколько задач одновременно, и не тратят свою энергию зря. Они просто настроены «делать правильные вещи». Разве не таких людей вы хотите видеть в своей команде?
Мамочки, работающие на полставки, могут заменить любого штатного сотрудника
Совсем недавно мне нужна была помощь экспертов из двух различных областей, но у меня была только одна вакансия. Теперь у нас есть женщина, которая отлично справляется с работой в этих двух разных сферах. Со временем, когда дети подрастут, мамочки захотят выйти на полный рабочий день. Я, в свою очередь, получаю специалистов, которые уже доказали свою профпригодность, и мне не нужно тратить время на подбор кадров и их обучение.
Они всегда там, где должны быть
Раз в неделю в восемь часов утра у нас проводится собрание исполнительной команды, на которое я всегда опаздываю. Это многим не нравится, но кого это волнует? Ко мне можно всегда дозвониться по телефону, в случае необходимости. Мы всегда можем решить все вопросы.
Они модернизируют вашу культуру
Не бойтесь пропагандировать культуру, которая поощряет гибкость и баланс работы и семейной жизни. Благодаря этому ваши сотрудник будут работать еще с большим энтузиазмом. В этом я могу вас заверить. Мамы отлично знают, как можно сделать больше за короткий промежуток времени. А вы, вы в свою очередь, получите лояльность и приверженность со стороны ваших сотрудников.
Первая публикация: 2012-08-06
- Inc.com
Поделиться