5 причин, почему вы не великий босс

Эти обычные «слепые пятна» мешают вам быть настоящим руководителем.

Вы хотите быть отличным боссом. Вы должны быть отличным боссом.

Но если вы не сумеет преодолеть эти пять барьеров, о которых говорит Эдвин Миллер, гендиректор компании 9Lenses и автор книги «Insight to Action: A Social Approach to Business Automation», вы никогда им не станните.

1. Вы придерживаетесь только того, что знаете. Естественно, если вы программист, то большую часть своего времени вы будете тратить на технические вопросы и развитие продуктов, и всего немного – на продажи. Если вы работаете с цифрами, то уйма вашего времени посвящена денежному потоку и всего ничего – другим операциям.

Если подобное происходит и с вами, то это значит, что вы смотрите на свой бизнес через призму того, что вы знаете, и склонны игнорировать другие области, которые имеют решающее значение для успеха. Не зависимо от того, насколько хорош ваш продукт, он должен быть продан; не зависимо от того, насколько хорошо разработана стратегия экспансии новых территорий, она по-прежнему должна быть профинансирована.

У всех нас есть свои навыки и интересы, но если вы слишком увлечетесь чем-то одним, то это может означать лишь то, что другие аспекты вашего бизнеса могут остаться без внимания.

2. Вы реагируете лишь на то, что вы видите. Конечно, вы не можете видеть все. Начните проявлять интерес ко всему, что доселе вас не интересовало. Сосредоточьтесь на тех областях, которые выходят за рамки вашей специализации. Отвечайте на звонки. Работайте по несколько часов на складе. Попросите вашего бухгалтера проанализировать финансовое положение компании.

Так вы сможете увидеть гораздо больше, чем вы обычно видите, и сможете действовать, исходя из новых полученных данных.

3. Вы не знаете того, что вы не знаете. Но вы можете принять тот факт, что вы не можете знать все.

Если вы в чем-то не уверены, не становитесь в оборону. Моделируйте манеру поведения, которую вы хотите, чтобы демонстрировали ваши сотрудники. Признайтесь, что вы не можете получить ответы на все вопросы. Задавайте их. Говорите, если вы были неправы.

Активно занимайтесь поиском нового опыта – это лучший способ учиться.

4. Свою работу вы цените больше, чем труд других. Большинство из нас становятся жертвами этого барьера. (Знаю по своему опыту.)

Продавцы думают, что маркетинг – это легко; маркетинговая команда просто создает материалы и собирает потенциальных клиентов. Маркетинговая команда, в свою очередь, считает, что всю работу делает именно она, а отдел продаж просто должен идти по тем «тропкам», которые они разработали. Операционный отдел уверен, что трудятся только они, а остальные – только создают видимость работы.

Мы знаем все о своей работе, и понимаем, насколько она сложная. Но не стоит забывать, что и остальные работают также тяжело, как и вы.

5. Вы делаете вид, что все понимаете. Признаете ли вы, если вы что-то не поняли? Это нелегко. Иногда даже неловко, особенно, если оказываются, что остальные все понимают.

Вам, возможно, становится неловко, если вы хотите что-то переспросить. Но представьте, насколько непростой может оказаться подобная ситуация для ваших сотрудников, которые не хотят упасть лицом в грязь перед вами. («Если я задам этот вопрос, то босс подумает, что я некомпетентен».)

Никогда не пытайтесь сохранить свое лицо – так вы потеряете гораздо больше, чем вы можете представить. Если вы что-то не понимаете – признайте это.

Так вы сможете получить ответы, которые вам нужны. И ваши сотрудники увидят, что принятие великих решений, основанных на реальной информации – вот что на самом деле имеет значение.

Джефф Хейден, inc.com
Перевод Татьяны Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1