Социальные медиа являются очень ценным ресурсом для эйчаров, как в плане построения отношений, так и для отбора лучших работников. И если социальные медиа до сих пор не стали частью вашего процесса поиска кандидатов, вы, на самом деле, не соответствуете сегодняшним стандартам HR-индустрии.
Эйчары используют социальные медиа, чтобы найти и нанять топ-кандидатов – и это действительно то место, где они обитают. На самом деле, две трети менеджеров по подбору говорят о том, что самых успешных кандидатов они нашли через соцсети. Социальные медиа объединяют людей, помогают обмениваться идеями и стимулируют общение. С их помощью рекрутеры могут посмотреть на кандидата со стороны, чтобы получить более полную картину о человеке (и избежать ошибок в найме).
Социальные медиа: мейнстрим или ниша
LinkedIn – одна из самых популярных платформ среди рекрутеров и соискателей, но не единственная в своем роде. Рекрутеры ищут своих кандидатов везде. Форумы, как Quora и Twitter (особенно чаты, связанные с HR-индустрией), очень привлекают экспертов, в то время как сообщества также увеличивают свою популярность.
Например:
- Albert’s List - это очень активная группа на Facebook, которая насчитывает более 13 тыс. участников в Кремниевой долине и за ее пределами.
- AngelList – платформа, которая позволяет соискателям отправлять резюме (в частном порядке) в более чем 40 тыс. стартапов, а также связывает рекрутеров и компании с единомышленниками.
- Doostang – сайт для выпускников высших учебных заведений и MBA-программ.
Также, в социальных сетях, полно групп по профессиональному принципу
Интернет сети заполнены сообществами, как эти, которые позволяют специалистам по подбору персонала найти самых талантливых в своей отрасли.
Повышение качества кандидатов
Независимо от того, внедряете ли вы соц. сети в стратегию рекрутинга, социальные медиа могут оказать влияние на качество людей, которых нанимает ваша организация.
Как HR использует социальный рекрутинг? Согласно исследованию (Jobvite’s 2015 Recruiter Nation Survey), рекрутеры в значительной мере полагаются на социальные медиа:
- Только 4% рекрутеров не используют социальные медиа для поиска персонала.
- 92% очень активно используют интеренет-сообщества, чтобы отыскать топ-таланты (начиная с LinkedIn, Facebook и Twitter, Google Plus, Instagram, и даже Snapchat).
Как сообщает Pew Research, три четверти взрослого населения (а среди игреков эта цифра достигает 90%) используют соцсети. Чем больше сообществ вы посещаете, тем больше у вас шансов быстро и эффективно найти нужные таланты.
Поддерживайте связь с нужными людьми
Люди воспринимают ваш бренд через его присутствие в соц. сетях. Кандидаты хотят знать ваше видение, ценности, культуру и репутацию. Вы должны создать сильный бренд, который будет привлекать профессионалов-единомышленников.
Люди узнают о брендах через интересные посты, статьи, беседы с коллегами и друзьями. Социальная активность творит чудеса для повышения осведомленности о брендах. На самом деле, большинство игреков говорят, что они почти всегда в сети, и 88% из них получают новости и информацию из Facebook (согласно исследованиям American Press Institute).
Это любопытство является взаимодействием, конечно. Соискатели получили сегодня беспрецедентный доступ к потенциальным работодателям (и их сотрудникам) через соцсети, а компании, со своей стороны, могут строить отношения с потенциальными кандидатами, чтобы больше узнать об их навыках, опыте и культурном соответствии еще до начала процесса найма.
Доступ к более широкой аудитории
Работа – это уже не место. Это деятельность, которой многие опытные специалисты могут заниматься в любой точке мира. И эта независимость расширила кадровый резерв – предприятия могут работать с людьми по всему миру, находя самых лучших сотрудников, независимо от их местоположения.
Кроме того, с помощью своих социальных связей вы можете без проблем найти таких кандидатов. Большинство рекрутеров говорят, что социальные медиа помогли им найти кандидатов, которых, в противном случаем, им было бы не отыскать. Более того, 59% рекрутеров сообщают, что в социальных сетях они находят специалистов высокого класса. Итак, сети помогут вам не только обнаружить «скрытых» кандидатов, но и неизвестных ранее «жемчужин».
Развивайте свой бренд и привлекайте своих работников
Рекрутинг – это не единственный способ применения социальных медиа. Вы также можете их использовать, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах своих работников и кандидатов, а также для рекламирования своего бренда. Вы можете рассказать свою историю, что играет очень важную роль в современном рынке труда. Как гласит исследование (CareerArc’s 2015 Employer Branding Study):
- 75% соискателей изучают бренд работодателя, прежде чем отправить резюме;
- 62% соискателей оценивают бренд работодателя через социальные каналы;
- 91% соискателей увидели ошибки, которые вредят бренду работодателя.
Социальные медиа дают вам возможность быть впереди. Проще говоря, если вы пытаетесь найти новых перспективных работников, вы должны быть активными в социальных сетях и работать над присутствием в них своей компании. Сегодня очень много кандидатов сидят в социальных сетях, и большинство из них – это топ-таланты.
Итоги
Социальные медиа стали одним из самых ценных инструментов для создания бренда работодателя, построения отношений, рекламы рабочих мест, поиска кандидатов и проверки соискателей. Рекрутеры понимают их важность и инвестируют в них свое время и деньги (и присутствие), чтобы успеть за всеми новинками и тенденциями. Они вынуждены так делать. Талантливые работники не стоят на месте.
Первая публикация: 2016-04-13
- digitalistmag.com
Поделиться