5 причин, почему эйчары должны внимательно следить за социальными сетями

Социальные медиа являются очень ценным ресурсом для эйчаров, как в плане построения отношений, так и для отбора лучших работников. И если социальные медиа до сих пор не стали частью вашего процесса поиска кандидатов, вы, на самом деле, не соответствуете сегодняшним стандартам HR-индустрии.

Эйчары используют социальные медиа, чтобы найти и нанять топ-кандидатов – и это действительно то место, где они обитают. На самом деле, две трети менеджеров по подбору говорят о том, что самых успешных кандидатов они нашли через соцсети. Социальные медиа объединяют людей, помогают обмениваться идеями и стимулируют общение. С их помощью рекрутеры могут посмотреть на кандидата со стороны, чтобы получить более полную картину о человеке (и избежать ошибок в найме).

Социальные медиа: мейнстрим или ниша

LinkedIn – одна из самых популярных платформ среди рекрутеров и соискателей, но не единственная в своем роде. Рекрутеры ищут своих кандидатов везде. Форумы, как Quora и Twitter (особенно чаты, связанные с HR-индустрией), очень привлекают экспертов, в то время как сообщества также увеличивают свою популярность.

Например:

  • Albert’s List - это очень активная группа на Facebook, которая насчитывает более 13 тыс. участников в Кремниевой долине и за ее пределами.
  • AngelList – платформа, которая позволяет соискателям отправлять резюме (в частном порядке) в более чем 40 тыс. стартапов, а также связывает рекрутеров и компании с единомышленниками.
  • Doostang – сайт для выпускников высших учебных заведений и MBA-программ.

Также, в социальных сетях, полно групп по профессиональному принципу

Интернет сети заполнены сообществами, как эти, которые позволяют специалистам по подбору персонала найти самых талантливых в своей отрасли.

Повышение качества кандидатов

Независимо от того, внедряете ли вы соц. сети в стратегию рекрутинга, социальные медиа могут оказать влияние на качество людей, которых нанимает ваша организация.

Как HR использует социальный рекрутинг? Согласно исследованию (Jobvite’s 2015 Recruiter Nation Survey), рекрутеры в значительной мере полагаются на социальные медиа:

  • Только 4% рекрутеров не используют социальные медиа для поиска персонала.
  • 92% очень активно используют интеренет-сообщества, чтобы отыскать топ-таланты (начиная с LinkedIn, Facebook и Twitter, Google Plus, Instagram, и даже Snapchat).

Как сообщает Pew Research, три четверти взрослого населения (а среди игреков эта цифра достигает 90%) используют соцсети. Чем больше сообществ вы посещаете, тем больше у вас шансов быстро и эффективно найти нужные таланты.

Поддерживайте связь с нужными людьми

Люди воспринимают ваш бренд через его присутствие в соц. сетях. Кандидаты хотят знать ваше видение, ценности, культуру и репутацию. Вы должны создать сильный бренд, который будет привлекать профессионалов-единомышленников.

Люди узнают о брендах через интересные посты, статьи, беседы с коллегами и друзьями. Социальная активность творит чудеса для повышения осведомленности о брендах. На самом деле, большинство игреков говорят, что они почти всегда в сети, и 88% из них получают новости и информацию из Facebook (согласно исследованиям American Press Institute).

Это любопытство является взаимодействием, конечно. Соискатели получили сегодня беспрецедентный доступ к потенциальным работодателям (и их сотрудникам) через соцсети, а компании, со своей стороны, могут строить отношения с потенциальными кандидатами, чтобы больше узнать об их навыках, опыте и культурном соответствии еще до начала процесса найма.

Доступ к более широкой аудитории

Работа – это уже не место. Это деятельность, которой многие опытные специалисты могут заниматься в любой точке мира. И эта независимость расширила кадровый резерв – предприятия могут работать с людьми по всему миру, находя самых лучших сотрудников, независимо от их местоположения.

Кроме того, с помощью своих социальных связей вы можете без проблем найти таких кандидатов. Большинство рекрутеров говорят, что социальные медиа помогли им найти кандидатов, которых, в противном случаем, им было бы не отыскать. Более того, 59% рекрутеров сообщают, что в социальных сетях они находят специалистов высокого класса. Итак, сети помогут вам не только обнаружить «скрытых» кандидатов, но и неизвестных ранее «жемчужин».

Развивайте свой бренд и привлекайте своих работников

Рекрутинг – это не единственный способ применения социальных медиа. Вы также можете их использовать, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах своих работников и кандидатов, а также для рекламирования своего бренда. Вы можете рассказать свою историю, что играет очень важную роль в современном рынке труда. Как гласит исследование (CareerArc’s 2015 Employer Branding Study):

  • 75% соискателей изучают бренд работодателя, прежде чем отправить резюме;
  • 62% соискателей оценивают бренд работодателя через социальные каналы;
  • 91% соискателей увидели ошибки, которые вредят бренду работодателя.

Социальные медиа дают вам возможность быть впереди. Проще говоря, если вы пытаетесь найти новых перспективных работников, вы должны быть активными в социальных сетях и работать над присутствием в них своей компании. Сегодня очень много кандидатов сидят в социальных сетях, и большинство из них – это топ-таланты.

Итоги

Социальные медиа стали одним из самых ценных инструментов для создания бренда работодателя, построения отношений, рекламы рабочих мест, поиска кандидатов и проверки соискателей. Рекрутеры понимают их важность и инвестируют в них свое время и деньги (и присутствие), чтобы успеть за всеми новинками и тенденциями. Они вынуждены так делать. Талантливые работники не стоят на месте.

Первая публикация: 2016-04-13

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • digitalistmag.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться