Если вы будете постоянно делать эти пять вещей, то результат, который вы хотите получить от своих сотрудников и бизнеса, не заставит себя долго ждать. Замечательные боссы хороши не на бумаги. Великие боссы отличаются своими действиями. (смотрите также статью 5 вещей, которые никогда НЕ делают замечательные боссы).
Постоянно делайте эти пять вещей, а все остальное пойдет своим чередом. Вы и ваш бизнес останетесь только в выигрыше от этого. Это важно как для вас, так и для ваших сотрудников.
1. Развивайте каждого сотрудника. Конечно, вы можете сделать акцент на достижении цели, получении результатов и выполнении конкретных задач, но поступая так, вы будете везти свою лидерскую телегу впереди лошади.
Без отличных сотрудников никакое внимание к целям и задачам никогда не окупится. Сотрудники могут сделать только то, на что они способны, так что это ваша обязанность помочь вашим людям раскрыть их потенциал.
Вы должны предоставить обучение, наставничество и возможности, которые необходимы вашим подопечным. Если вы это сделаете, то относительно скучный процесс пересмотра результатов и отслеживание производительности превратиться в нечто более значимое для ваших сотрудников – прогресс, усовершенствование и личные достижения.
Так что не беспокойтесь о достижении рабочих целей. Уделите больше времени и внимания повышению квалификации своих сотрудников, благодаря чему вы сможете достичь желаемых результатов.
Кроме того, это приносит намного больше удовольствия.
2. Разбирайтесь с проблемами сразу. Ничто не уничтожает так моральный дух команды, как проблемы, решением которых никто не занимается. Ссоры, проблемы с производительностью, распри между подразделениями – все это негативно влияет на мотивацию и энтузиазм сотрудников.
Люди отвлекаются от работы, потому что даже небольшие проблемы сами по себе не решаются. Маленькие проблемы всегда «растут» и превращаются в огромные неприятности. Кроме того, если вы игнорируете проблемную ситуацию, то сотрудники сразу же теряют уважение к вам, а без уважение вы не можете ими руководить.
Никогда не надейтесь, что проблема может исчезнуть сама по себе, или кто-то решит ее вместо вас. Ищите выход из любой неприятной ситуации.
3. Спасайте своих худших работников. Практически в каждом бизнесе есть сотрудник, который попал «в немилость». Спустя какое-то время этот человек начинает восприниматься вами и другими сотрудниками, как слабое звено.
Этот сотрудник, возможно, отчаянно пытается «реабилитировать» себя, что практически невозможно, потому что ему довольно сложно заставить всю команду «сменить гнев на милость».
Но это не сложно для вас.
Прежде, чем избавиться от слабого звена, дайте ему еще один шанс. Скажите: «Джон, я знаю, что вы продолжаете стараться. Давайте попробуем найти способ сделать так, чтобы вы оказались там, где вам следует быть». Демонстрируйте уверенность, обнадеживая человека. Прежде всего, скажите ему, что вы будете поддерживать его на каждом шагу.
Не уходите от своих стандартов. Просто предоставьте со своей стороны необходимый коучинг и наставничество.
Если вам кажется, что игра не стоит свеч, то взгляните на это с другой стороны. Ваши замечательным сотрудникам не нужно, чтобы вы уделяли им много времени. Они являются такими выдающимися благодаря тому, что у них есть эти качества. Если вам повезет, вы можете получить от них даже дополнительный процент производительности. Но сотрудник, который борется за свое выживание, приложит максимум усилий, чтобы продемонстрировать свой потенциал в полной мере. Спасите его, и вы убедитесь в этом сами.
Конечно, иногда это не срабатывает. Если такое и происходит, не беспокойтесь об этом. Свое вознаграждение вы получите сполна.
А когда сотрудники добиваются успеха, то вы по праву можете гордиться тем, что помогли кому-то повысить свой профессиональный и материальный уровень.
4. Служите другим, а не себе. Возможно, пару раз вам и удастся чего-то добиться благодаря вашему эгоизму или корыстным целям, но так долго продолжаться не будет.
Никогда не говорите или не делайте того, из-за чего вы можете оказаться в центре внимания. Никогда не говорите со своими сотрудниками о своих заслугах.
Ваша слава должна быть как бы в тени, а не наяву.
Когда преуспевают ваши сотрудники, то, соответственно, вы и ваш бизнес также преуспеваете. Когда ваш сотрудник, который совсем недавно был слабым звеном, демонстрирует потрясающие результаты своей работы, то это его следует поздравлять, а не вас.
Вы просто сделали то, что и должен делать великий босс.
Если вы всегда ведете себя так, как-будто вы являетесь менее важной персоной, чем ваши сотрудники, и никогда не просите сделать их то, что вы не делаете сами, то все понимают, насколько значимой персоной вы являетесь.
5. Всегда помните, откуда вы пришли. Когда вы видите, как известный атлет отказывается дать свой автограф, вы начинаете думать, что, оказавшись на его месте, вы бы никогда так не поступили.
К сожалению, именно так вы и делаете. Вы являетесь известной личностью для своих сотрудников, особенно для вновь прибывших. Вы главный. Вы босс.
Возможно, когда сотрудник хочет поговорить о чем-то несущественном, он просто хочет провести с вами какое-то время.
Когда это происходит, вы оказываетесь перед выбором. Вы можете «убежать» от этого сотрудника, или выполнить свою миссию, а именно вдохновить, убедить, мотивировать или дать кому-то надежду на лучшую жизнь.
В глазах сотрудников их замечательный босс кажется звездой. Помните, откуда вы сами пришли, и будьте снисходительны в своем звездном положении.
Первая публикация: 2012-07-11
- Linkedin.com
Поделиться