5 вещей, которые никогда НЕ делают замечательные боссы

То, что вы не делаете, может иногда оказывать большее влияние, чем то, что вы делаете. 

Недавно я описывал то, что делают отличные боссы. После этого, ко мне обратились многие люди с просьбой рассказать, «какие вещи им не стоит делать?» Рад, что спросили.

То, что Вы не делаете, как лидер, иногда имеет даже большее влияние, чем то, что Вы делаете. Вот пять вещей, которые замечательные боссы никогда не делают:

1. Не говорят: «Я как раз хотел извиниться за то….» Вы никогда не должны извиняться за прошедшие события. Когда вы запутались – признайте это. Вы, конечно же, хотите, чтобы сотрудники сразу же говорили Вам о том, что они совершили ошибку, поэтому, берите пример с их поведения. Если любовь означает, что никогда не стоит говорить, что ты о чем-то сожалеешь, тогда лидерство означает, что ты всегда должен за что-то извиняться. (имеется в виду, что нужно извинятся сразу, а не впоследствии - прим. редакции)

2. Не организовывают ежегодные очеты о работе. Ежегодная или полугодовая служебная аттестация, в основном, это пустая трата времени.

Несколько лет назад мой отчет «где-то задержался» и я сказал об этом своему начальнику. Он мне ответил: «Я доберусь и к нему, но Вы должны знать, что не услышите ничего нового. Вы уже давно все слышали из того, что я должен сказать. Если что-то в отчете может оказаться новым для Вас, то это может значить, что я не выполнял хорошо свою работу».

И он был прав. Лучшая обратная связь не «настраивается» по графику. Она происходит на месте, когда она имеет наибольшее влияние. Только ленивцы ждут запланированных отчетов, чтобы кого-то похвалить или предложить обучение.

Ваша задача – тренировать, наставлять и развивать каждый день.

3. Не устраивают формальные заседания, чтобы ознакомиться с идеями

Многие компании проводят сессии мозгового штурма, чтобы получить идеи для улучшения, особенно в тяжелые времена.

Звучит отлично, ведь Вы «привлекаете сотрудников» и «цените их вклад», не так ли? Но Вам не нужно устраивать собрание, чтобы получить их «вклад». Если сотрудники знают, что Вы слушаете, то они сами дают вам идеи.

И если Вы должны спросить, то лучшим способом является индивидуальная беседа, в которой нужно быть более конкретным. Например: «Мне бы хотелось, чтобы наша система доставки поручений работала быстрее. Что бы Вы изменили, если бы Вы были на моем месте?»

Поверьте мне: сотрудники всегда представляют, как они делают Вашу работу – и они делают ее всегда лучше вас! У них есть идеи. Иногда это отличные идеи. Будьте открыты, реагируйте на хорошие предложения, говорите с сотрудниками, и Вы получите весь вклад без организации формальных собраний.

4. Не создают планы развития. Формальные планы развития, как и ежегодные отчеты, являются не более чем корпоративной концепцией. Вы должны знать, что каждый сотрудник надеется получить: навыки, опыт, карьерный рост и т.д.

Таким образом, говорите об этом в неформальной обстановке. Затем разрабатывайте соответствующие проекты, необходимое обучение и создавайте соответствующие возможности.

Всегда давайте обратную связь на месте. «Разрабатывать» - это глагол. Разработка требует соответствующих действий. «Развитие» - это существительное, которое всегда находиться в картотеке.

5. Не просят об услуге. Я знаю многих руководителей, которые пытаются давить на жалость и говорят: «Марк, я пошел на уступки Вам, когда Вы болели. Теперь мне действительно нужно, чтобы Вы поработали в эти выходные».

Щедрость – это одностороннее явление. Будьте гибкими, когда это нужно. Идите на уступки, когда это является самым правильным, что Вам следует сделать.

Одалживайте деньги друзьям только в том случае, если Вам все равно, отдадут ли вам этот долг. Идите на уступки, не ожидая, что кто-то должен Вас отблагодарить.

Великие лидеры только дают. Они никогда не ждут чего-то подобно в ответ.

Первая публикация: 2012-06-06

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя zninaz

по п.1 какая-то путаница то ли у автора, то ли у переводчика. Абзац начинается со слов
"Вы никогда не должны извиняться.", а заканчивается словами "лидерство означает, что ты всегда должен за что-то извиняться."

Аватар пользователя Valeratal

Спасибо, за замечания. поправил

имеется в виду, что нужно извинятся сразу же, а не впоследствии.