Самые успешные люди мира не достигали своих успехов в одиночку.
На их пути появлялись люди, от которых они получали руководства, которые меняли их взгляды, что неизбежно приводило их к успеху.
В последней записи из серии «Авторитеты» LinkedIn опросили более 70 высочайших профессионалов в области банковских услуг, недвижимости, связи с общественностью, энергетики, технологий и средств массовой информации, чтобы задать им следующий вопрос: «Какой самый лучший совет вы когда-либо получали?».
Основателю Craigslist Крейгу Ньюмарку посоветовали не «исправлять людей, когда это не имеет особого значения», а Джиму Клифтону из Gallup сказали, что «твои слабости никогда не будут развиваться, в то время как твои силы развиваются постоянно».
Начиная с Т. Бун Пикенса и заканчивая Мартой Стюарт и Ричардом Брэнсоном – вот уроки, которые изменили самые главные умы человечества. Мы публикуем основные моменты.
Т. Бун Пикенс, председатель BP Capital Management
«Если бы мне нужно было выбрать один совет, который остался бы со мной на всю жизнь, то, скорее всего, я бы выбрал совет, который дала мне моя прабабушка, Нелли Молонсон. Она всегда старалась убедиться, что я понимаю, что на пути к успеху нет места для того, чтобы обвинять других в своих ошибках».
«Вот, как она говорила об этом: ‘Сынок, мне всё равно, кто ты такой. Но в один прекрасный день тебе придётся сесть на собственное дно’. Почти половину столетия спустя в энергетическом бизнесе её совет полностью оправдал себя. Мои ошибки? У меня никогда не было сомнений, кто был их виновником. Мои успехи? В большинстве случаев в них виноват тот же парень».
Марта Стюарт, основательница Martha Stewart Living Omnimedia
«Лучший совет, который я когда-либо слышала, я получила от своего отца, когда мне было 12 лет. Он сказал мне, что с моими личными данными я смогу, если я правильно настрою своё сознание, заняться чем угодно, что бы я не выбрала».
«Этот совет привил мне огромное чувство уверенности в себе, и, несмотря на то, что порой я испытывала нервозность, я делала шаг вперёд и делала то, чего я захочу и когда захочу. Мне кажется, что зачастую построение уверенности в детях – задача родителей. Это очень важная часть взросления».
Джим Ким, президент Всемирного Банка
«… Самый лучший совет я получил от Маршалла Голдсмита, одного из выдающихся авторитетов в области лидерства. Он сказал мне следующее: ‘Если ты хочешь стать эффективным лидером, прислушивайся и покорно воспринимай всю обратную связь, которую ты получаешь от своей команды’».
«Самая главная обязанность, которую вы имеете, когда становитесь лидером – скромно слушать всё, что говорят вам другие, воспринимать это с полной серьёзностью и работать над улучшением. Опять же, это звучит очень просто, но это не так легко. Лидерство, как всегда говорил Маршалл, это контактный вид спорта, и вам всегда нужно спрашивать о советах и давать советы своим коллегам, чтобы вы могли становиться лучше».
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group
«Лучший совет, который я когда-либо получал? Очень просто: ни о чём не жалейте. Кто дал мне этот совет? Это слова моей мамы».
«Если вы спросите каждого человека на Земле о том, кто дал ему лучший совет в его жизни, то можно держать пари, что большинство людей ответят, что лучший совет им дала их мама. И я здесь не исключение. Моя мать обучила меня множеству ценных уроков, которые помогли мне сформировать мою собственную жизнь. Но совет ни о чём не жалеть возвышается над всеми ними, потому что он лежит в основе каждого аспекта моей личной жизни и каждого делового решения, которое я когда-либо принимал».
Салли Кравчек, бывший президент Merrill Lynch, US Trust, Smith Barney
«Однажды после небольшого унижения я вернулась домой вся в слезах. Моя мама села рядом со мной и сказала своим голосом, который я считала телефонным (в том смысле, что он предназначался для общения со взрослыми), что я должна игнорировать девочек из школы; единственная причина, по которой они надо мной издеваются, заключалась в том, что они мне завидовали. С того момента я поняла, что всегда должна игнорировать болтовню вокруг меня и держать свой собственный курс».
Джефф Вайнер, директор LinkedIn
«Когда я был ещё ребёнком, я не смог бы вспомнить ни одного дня, когда бы мой отец не сказал мне, что я могу сделать всё, что угодно, если я настрою себя на это. Он говорил мне это настолько часто, что я перестал слышать эти слова… так продолжалось целые десятилетия, пока я не смог полностью оценить важность этих слов и их влияние на мою жизнь».
Питер Губер, директор Mandalay Entertainment и сооснователь Golden State Warriors и Los Angeles Dodgers
Пэт Райли, президент Miami Heat, сказал Губеру никогда не демонстрировать, насколько он расстроен:
«Ты будешь много проигрывать! Много! Привыкни к этому! Это ключевая часть процесса! Такое поведение не поможет тебе или твоей команде. Внешне ты всегда должен оставаться позитивным! Справляться с поражениями – это задача, которую ты обязан выполнять! Ты никогда не должен дать себе погрузиться в них!».
Вивиан Шиллер, директор по цифровым технологиям в NBC News, бывший директор NPR
«Ты никогда не будешь так хорош, как самый лучший отзыв о тебе, и никогда не будешь так плох, как самый плохой отзыв о тебе. Я получила этот совет от своего бывшего начальника, с тех пор он преследует меня на протяжении самых лучших и самых худших дней моей жизни».
«Оглядываясь назад на свою карьеру и на все места, где я когда-либо бывала, я вспоминаю невероятные высоты и такие же невероятные падения на своём пути. За это время я поняла, что жизнь циклична, и что лучший способ оставаться сфокусированным – игнорировать колебания и вместо этого концентрироваться на дальней дистанции».
Шай Агасси, основатель Better Place
На конференции 2006 года президент Клинтон дал Агасси совет о том, как формировать цены во время падения рынка:
«Когда ты убедишь богатых людей в Израиле попробовать это, убеди средних людей в Израиле попробовать это, затем принеси это богатым людям в Соединенных Штатах… и так до бесконечности. Ты должен формировать цену на свой автомобиль таким образом, чтобы среднестатистический Джо предпочёл бы именно его, а не автомобили, которые они покупают сегодня – использованный бензиновый автомобиль с восьмилетним пробегом, продающийся меньше чем за 3000 долларов. На самом деле, если ты можешь отдать свой автомобиль бесплатно, то это уверенный путь к успеху».
«Ценообразование во время краха рынка очень отличается от ценообразования, когда на рынке есть лишь несколько ранних игроков. Вам нужно планировать формирование цен, основываясь на целях и взглядах покупателя, не сковывая себя рамками стоимости продукции».
Том Кин, колумнист в Bloomberg News и ведущий Bloomberg Surveillance
«Каждый может прочитать одну книгу. Некоторые читают две книги по теме. Несколько читают три книги… Возьмите за основное правило, чтобы достичь скорости LinkedIn по любой теме, читайте по пять книг».
«Сейчас четыре книги позволят вам понять, насколько вы глупы. Поэтому пятая книга сможет толкнуть вашу LinkedIn-лодку, как Кент Осбанд, невероятно недооценивший «Iceberg Risk». (Могу себе только представить, как Талеб кричит: ‘Том, они серьёзно обязаны прочитать мою книгу ‘Anti-fragile’ или хотя бы ‘Hedging’ в качестве пятой книги’)».
«Прочитайте одну книгу и переходите к следующей по этой же теме. Составьте себе «Правило пяти». Все эти ‘рисковые’ книги важны. Взятые вместе они дадут вам силу не одной, не двух, не трёх, даже не четырёх, а пяти книг».
Бет Комсток, директор по маркетингу в GE
«Быстро двигаться и сохранять организованность – мой конёк. Чем больше мне нужно сделать, тем более живой я себя ощущаю».
«В таком случае, кто сможет лучше меня подписать лакомый контракт, работая на Джека Уэлча, мистер Скорость и Простота. Представьте моё удивление, когда он вызвал меня в свой офис в тот день и предупредил меня, что я работаю слишком эффективно. Моё рвение сделать всё, что находится в моём списке дел, вместе с замкнутой, даже стеснительной натурой, делали меня на первый взгляд резкой и холодной. Каждое совещание я начинала прямо с сути дела, а затем уходила с него, держа каждое действие под контролем».
«'Тебе придется барахтаться во всём этом’, - сказал он. ‘Удели время тому, чтобы узнать людей получше. Понять, откуда они пришли, что для них наиболее важно. Убедись, что они вместе с тобой’. Я слышала Джека громко и чётко. Но, честно говоря, мне понадобилось много времени, чтобы его слова смогли повлиять на мою жизнь и даже на моё поведение. В конце концов, именно эти черты характера привели меня к такой важной должности».
Спенсер Раскофф, директор Zillow
«Лучший совет, который я когда-либо получал, заключался в том, чтобы всегда нанимать на работу людей, которые даже лучше тебя самого».
«Вам нужно попытаться сохранять комфорт, зная, что со своей должность вы нанимаете людей и подчиняете их себе, хотя они и обладают экстраординарными способностями. Очень часто менеджеры среднего звена – подсознательно или сознательно – нанимают посредственных людей под своё руководство, чтобы выглядеть лучше на их фоне».
Брэд Смит, президент и директор Intuit
Отец Смита дал ему карьерный совет, когда тот закончил колледж:
«Он сказал мне, что выбор правильной работы – это не внезапный удар молнии, как многим из нас казалось ещё с детских лет (о, как же я завидую этим детишкам). В большей степени это процесс проб и ошибок – постоянное путешествие для новых открытий».
Илья Позин, основатель Ciplex
«Большинство из нас обучены верить в то, что практика делает нас идеальными; но лучший совет, который я когда-либо получал, говорил прямо о противоположном: не будь перфекционистом. Сегодня я полностью понимаю это, но 7 лет назад, когда я впервые услышал это, я не мог это принять».
Пит Кэшмор, директор Mashable, Inc.
«… у меня был доступ к лучшему руководству из возможных: все мы что-то делаем. В эпоху блогов много из ведущих мыслителей в интернете публикуют свои мысли в сети абсолютно бесплатно».
«Я изучил венчурные инвестиции, благодаря богатому опыту Фреда Уилсона, а первый взгляд на цифровой маркетинг получил, благодаря Стиву Рубелю из Edelman. Шарлин Ли из Forrester Research неосознанно стала моим наставником в мире интернет-трендов».
«Теперь многие из этих экспертов передвинулись на более новые платформы, вроде Twitter и Facebook, где они продолжают делиться своими бесценными советами и мудростями с миром. И каждый день, даже не зная об этом, они дают мне лучший совет: продолжай слушать».
Кэрин Сэйдман Бэкер, директор CLEAR
«Когда мне было 13 лет, я столкнулась с проблемой, которая казалась мне полной катастрофой (как и большинство вещей, с которыми вы сталкиваетесь в юном возрасте). Устав слышать, как я плачусь, мой прадедушка сказал мне: ‘Кэрин, просто возьми себя в руки и двигайся дальше’. Сегодня это называется жизнерадостностью, и это лучшая черта характера, которая нужна для того, чтобы с успехом пережить сложные времена».
«Сейчас я пользуюсь этим советом по несколько раз в неделю. Как в личной, так и в профессиональной жизни, его слова помогли мне преодолеть все маленькие и большие препятствия. Вы всегда будете сталкиваться с проблемами и неудачами, но худшее, что вы можете сделать – это дать проблемам повиснуть на вас. Вместо этого, вам нужно сохранять жизнерадостность и находить хорошее решение для этих проблем».
Майкл Моритц, председатель Sequoia Capital
«’Следуй своим инстинктам’ – этот краткий совет из трёх слов я получил 25 лет назад от Дона Валентайна, основателя Sequoia Capital».
«Следовать своим инстинктам – не значит доверять своей интуиции, игнорировать реальность, полагаться на собственный нюх или идти за славой. Грубый перевод этих слов – делай свою домашнюю работу хорошо, осторожно анализируй вещи вокруг тебя, оценивай доступные варианты, но всегда доверяй своему здравомыслию и имей храбрость воспользоваться своими убеждениями – даже если они непопулярны».
Джим Клифтон, директор Gallup
«Лучший совет, который я когда-либо получал, я услышал от своего отца, Дона Клифтона. Это была простая, но от этого не менее основательная мудрость, которая повлияла на всю мою жизнь. ‘Твои слабости никогда не развиваются', - сказал он мне, - ‘в то время как твои силы развиваются постоянно’».
Майкл Фертик, директор Reputation.com
«Вы не обязаны завершать свою работу, но вы не можете от неё отказаться. Это отрывок из книги Пирка Эбота «Этика отцов» - собрание высказываний еврейских талмудических мудрецов, в этом случае рабе Тарфона. Конкретно этот совет вызывал во мне отклик в течение долгих лет. Это то, о чём я думаю почти каждый день, и я обнаружил, что применяю его почти ко всему: моя работа, моя семья, мои надежды, даже моя гражданская ответственность».
«Это замечательная концепция. Она говорит о том, что у вас есть обязанность трудиться, продолжать совершать попытки и жить в этом мире, приносить в него какой-то смысл. В то же время этот совет фокусирует вас на усилии, а не на результате. Главная идея – это сам проект, а не его успех».
Зак Силиус, директор Triggit
«Будучи основателем стартапа, я могу честно сказать, что уже сбился со счёта, сколько раз я хотел со всем этим закончить. С такой работой просто очень сложно не чувствовать себя постоянно подавленным».
«Пройдя через все попытки и неудачи, я обнаружил, что лучший выбор для поиска совета – это те люди, которые уже прошли путь предпринимателя. С помощью своих слов и дел, с помощью историй, которыми они делились, и чувствами, которые они раскрывали, они научили меня, что независимо от того, как плохо могут пойти дела, я должен всегда помнить, насколько невероятно мне повезло, что я занимаюсь этим, и я должен наслаждаться, пока ещё могу».
Пол Кедровски, инвестор в SK Ventures
«Вы не можете толкнуть верёвку. Сорокалетний школьный профессор инженерии сказал мне, что большая часть инженерии может быть сокращена до двух вещей: F = ma и то, что вы не можете толкнуть верёвку».
«Первый факт важен, но он вычислителен и объясняет себя сам. Второй, так или иначе, довольно странный на первый взгляд, даже если у вас есть калькулятор под рукой. Потому что вы не можете толкать верёвку, будь она физической, относительной или метафорической».
Дейв Керпен, директор Likeable Local
«Мой отчим, многоуважаемый Стивен Фишер обучил меня этому существенному деловому парадоксу: когда ты хочешь чего-то от кого-то, дай ему что-нибудь взамен, не связывая его какими-либо ожиданиями. Спроси, как ты можешь помочь. Веди себя, как настоящий друг, даже если вы ещё не успели стать друзьями. Вы гарантировано сможете использовать это в будущем? Никак нет. Но дело не в этом – дело в том, что, когда ты ведёшь себя бескорыстно – когда ты ведёшь себя как прекрасный друг – надёжный и верящий, уважающий и добрый – тогда с куда большей вероятностью хорошие вещи будут проявляться в ваших взаимоотношениях».
Найлофер Мёрчант, автор в HBR и основательница Rubicon Consulting
Когда мне было 20 с чем-то… я зашла в офис своего начальника, руководителя отделения… я сказала ему, что каждый день я испытываю чувство, будто я сталкиваюсь с целым ураганом всякий вещей, которым я должна уделять внимание, и я не видела никакого способа, как я могла бы работать больше, чтобы успевать за всем. Я попросила его снабдить меня большими ресурсами, тогда я нашла такой выход. Он сел возле меня, словно я была одним из его многих детей, и он дал мне следующий совет: корми орлов и оставь индюков.
Корми орлов. Есть лишь немного вещей, которые действительно имеют значение. Поймите, что это за вещи. И направьте всю свою энергию на них. Они далеко не всегда находятся прямо перед вами, поэтому вам придется хорошенько поискать. Оставь индюков – множество вещей находятся прямо перед вами, клюют вас, шумят и требуют внимания. Из-за того, что они находятся прямо перед вами, им легко уделить больше внимания. Игнорируйте их. Они прекрасно справятся и без вашей помощи.
Крейг Ньюмарк, основатель Craigslist
Я ботаник, серьезно, самый настоящий, и иногда это переходит в поведение всезнайки. Люди уставали от этого, когда я работал в одном из филиалов IBM в Детройте в девяностые. Мой начальник сказал мне, что это становится настоящей проблемой с почти половиной всех моих коллег.
Так или иначе, он сказал, что моим спасительным кругом было моё чувство юмора. Когда я пытался быть смешным, не важно, насколько у меня это получалось, по крайней мере в эти моменты я не был придурком. Его совет заключался в том, что мне нужно сфокусироваться на чувстве юмора и меньше беспокоиться о том, что кто-то не прав. Если быть совсем точным, то не стоит исправлять людей, когда это не имеет особого значения.
Мне понадобилось кое-какое время, чтобы заметить это, но я заметил это и постарался исправиться. Тогда я ощущал себя довольно хорошо.
Д. Дж. Патил, аналитик данных в Greylock Capital Partners
«Будучи юным аспирантом, мне повезло, что одним из моих консультантов по докторской выступал знаменитый Джим Йорк (да, это его ботинки). Одна из самых известных вещей, к которым причастен Джим – это название области, названной Теорией Хаоса».
«Позднее, когда я шёл по пустому, длинному коридору нашего отделения, я встретился с Джимом и решил воспользоваться этой возможностью, чтобы впечатлить его. Я быстро начал объяснять проблему, над которой я тогда думал, говорил быстро и странновато жестикулировал. Джим терпеливо ждал, пока я закончу. Затем тишина. Боясь, что он меня не понял, я начал заново. Затем у меня просто закончился кислород и энергия. И что взамен? Ещё большая тишина. Джим просто взглянул на меня и кивнул своей головой. Тогда я подумал про себя: да, я сказал что-то классное! А затем он сказал: простые проблемы быстро становятся сложными. Сложные проблемы становятся невозможными. Он ещё раз кивнул головой, поднял бровь, обернулся и ушёл».
Ананд Чандрасекаран, руководитель предпринимательских продуктов в Yahoo
«Несколько лет назад в подарок на день рождения я получил книгу Дж. Кришнамурти «Книга жизни». В ней я и нашел один из моих самых любимых советов: всегда развивайте мышление новичка. В типичной шутливой манере эта книга говорит далеко не то, что говорится буквально – за исключением того, что в мышлении новичка возможности безграничны. В мышлении эксперта возможностей лишь несколько».
Тим Браун, директор Ideo
«Я получил один из самых ценных и поддерживающих советов от моего наставника Билла Моггриджа, вскоре после того как я начал работать с ним в конце восьмидесятых. Он всегда пользовался так называемым ‘правилом десяти дней’, которое он безукоризненно применял в своей личной жизни и рекомендовал мне сделать так же».
«Правило десяти дней устанавливало, что он никогда не мог путешествовать без своей жены, Карин, больше, чем десять дней за раз. Он старался сделать всё возможное, чтобы вернуться домой в эти десять дней, даже если это значило, что уже на следующий день ему нужно было вылетать на встречу с другим клиентом. Он считал, что это умышленное ограничение делало его командировки более эффективными, а заодно напоминало ему о том, что нужно сохранять баланс между домом и работой. Я посчитал, что оба эти фактора правдивы, поэтому стал применять правило десяти дней и в своей собственной карьере. Я убеждён, что это помогло мне поддерживать прекрасные отношения с моей женой, Гейнор, последние 27 лет».
Наоми Симпсон, основательница RedBalloon
«Самый лучший совет я получила больше десяти лет назад, когда мой бизнес был ещё мелким – всё очень просто: если так суждено, то всё зависит от меня».
«Для меня это вовсе не значит, что я обязана выполнять всю работу… в действительности, каким же плохим руководителем я бы была, если бы пахала по 20 часов в сутки. Для меня это значит, что я ответственна. И я могу жить в этом мире без обвинений».
Джорди Лейзер, сооснователь STELLAService
«Лучший совет, который я когда-либо получал, был не столько советом, сколько подходом к жизни. Он предполагает несколько жизненных аспектов: карьера, взаимоотношения, спорт, здоровье и благосостояние и, вероятно, множество других – чем тяжелее ты работаешь, тем больше удачи ты притягиваешь».
«Вокруг авторства этого утверждения до сих пор возгораются споры. Бен Франклин, вероятно, однажды сказал, что усердие – мать удачи, хотя большинство людей считают, что именно легендарному южноафриканскому гольфисту Гэри Плееру принадлежит авторство этого высказывания. Возможно, именно так эта фраза пришла и в мою жизнь, когда мой отец начал обучать меня игре в гольф и множеству его прописных истин в раннем возрасте (существует целая масса простых, но не менее прекрасных жизненных уроков, которые можно выучить по аналогии с игрой в гольф – один удар за раз; ты не можешь контролировать неудачу; управление максимумами и минимумами; забудь о своих противниках и играй с номиналом)».
Рендалл Ротенберг, директор Interactive Advertising Bureau
Вот несколько лучших советов, которые мне довелось получать; каждый из них был сказал мне лично:
О менеджменте от американского сенатора Билла Бредли:
«Никогда не ешь перед большой игрой».
О маркетинге от Джо Немека, старшего партнёра в Booz Allen Hamilton:
«Вы выставляете свои костюмы на прилавок, но именно нижнее бельё приносит доход».
О лидерстве от Джона Харриса, старшего партнёра в Booz Allen Hamilton:
«Лидер не должен бояться повторять самого себя, пока каждый в организации не сможет передать точку зрения лидера, его цели и миссию».
О терпении, от моего отца Марвина Дж. Ротенберга, когда мне было два года:
«Эй, ты можешь надеть только одну штанину на ногу за раз».
О финансах, от Мануэля Файвса, моего прадедушки, в ответ на мой вопрос, заданный в возрасте восьми лет: «Пенни – это много денег?»:
«Ну, если у тебя уже есть пенни, то это немного. Но, если у тебя нет даже пенни, то это чертовски много денег».
Мэтт Берри, директор Freelancer.com
«Вероятно, первый совет, который вызвал отклик внутри меня, был получен мной от старика, который продавал свой бизнес моим родителям, когда мне было шестнадцать лет. Он сказал, что, если кто-нибудь спросит тебя, сможешь ли ты сделать какую-то работу, и готов предоставить тебе такую возможность, то берись за неё. Ты сможешь понять, как сделать эту работу, когда уже её получишь! Я не ходил в школу директоров. Я просто воспользовался возможностью, а затем уже потом понял, что мне нужно делать».
«Слишком много способных людей ограничиваю свои возможности, потому что они думают, что у них недостаточно опыта, или они чувствуют, что им нужно работать так, чтобы взбиратсья на каждую ступеньку на их карьерной лестнице. Слишком много людей говорят мне, что они мечтают о том, чтобы покинуть свою машинную работу и начать своё собственное дело, но они даже подумать об этом не могут, ведь у них никогда не было подобного опыта – что же, это напоминает мне извечную дилемму о курице и яйце! Ловите момент! Время уже настало! Время и волны никогда не ждут людей. Никто не станет приносить вам будущее на тарелочке с голубой каёмочкой».
Инге Геерденс, основательница CVWarehouse
«Если вы хотите, чтобы сотрудничество процветало, оно должно быть взаимовыгодным. Если вы выходите со встречи с чувством, что вы победили, а противоположная сторона проиграла переговоры, в конце концов вы тоже проиграете. Никто не станет инвестировать время, усилия или деньги в сделку, когда в ней мало или попросту нечего ожидать. Бросьте такую сделку».
Хилари Мэйсон, главный научный сотрудник в Bitly
«Я слышала и читала множество хороших советов, большинство из которых я, вероятнее всего, проигнорировала, но одну вещь, которую я хорошо усвоила, была советом о, как ни странно, путешествиях: берите с собой половину вещей, которые, как вам кажется понадобятся, и в два раза больше денег, чем, как вам кажется, вам понадобится».
«Чем больше я путешествую с таким подходом, тем чаще я применяю этот стиль к своим новым проектам. Вы никогда не знаете, что произойдёт, поэтому не беспокойтесь – просто берите, что вам нужно, и беритесь за дело».
Билл Драйтон, директор Ashoka
«Худшие советы порой могут исходить из лучших побуждений, от людей, которые действительно о вас заботятся. Лучший совет в таком случае можете дать себе лишь вы сами – перестаньте слушать скептиков и доверяйте своему взгляду на мир. Худший совет, который я (да и почти каждый человек на Земле) когда-либо получал, раз за разом – не делай этого. При этом аргументация в поддержку этого совета может немного видоизменяться: это непрактично, это не сработает, у тебя это не выйдет, это будет слишком дорого стоить, это сумасшедшая идея».
«Вот мой совет: первый шаг на пути к становлению новатором (единственная безопасная работа, забегая немного вперёд) – это давать самому себе разрешение, например, игнорировать – разумеется, максимально вежливо – всех тех, кто говорить вам не делать что-либо».
Кевин Чу, директор Kabam
«Когда дела идут плохо, я вспоминаю совет, который я получил от своего коллеги: ‘Изменения бизнеса никогда не будут популярными и всегда будут считаться грязным делом, но именно от них зависит выживание’. В мире бизнеса, как мне кажется, корпоративный дарвинизм играет свою роль во всё более стремительных циклах. Выживает не сильнейший и даже не умнейший. Выживает тот, кто больше остальных приспособлен к изменениям».
Грэтхен Рубин, писательница и блогер
«Мой отец: ‘Если ты готова взять вину на себя, когда ты этого заслуживаешь, то люди будут давать тебе ответственность’. Это, вероятнее всего, был лучший совет по работе, который я когда-либо получала».
Кристофер Шрёдер, писатель и стартап-инвестор, бывший директор HealthCentral
«В последнее время, когда я работал писателем, мне была необходима любая помощь, когда я работал над своей книгой «Startup Rising — The Entrepreneurial Revolution Remaking the Middle East», которая будет опубликована MacMillan and Palgrave этим летом. Я попросил совета у моего друга, прекрасного журналиста, редактора и публициста из Washington Post, а теперь ещё и документалиста, Дэвида Хоффмана, дать отзыв о моей книге».
«’Смотри’, - написал он мне, - ‘Это не доска для записей. Перестань так усердно пытаться. Покажи нам, что ты видишь и чего ты ожидаешь, не говори нам о том, что ты уже видел. Показывай, не говори! Сделай так, чтобы мы чувствовали, что мы прямо здесь, рядом с тобой!’. Все прекрасные редактора и каждый писатель, с которым я общался впоследствии, давали мне тот же совет. Каждый из них получал его в определенный момент своей карьеры. Вот и вся разница».
Николас Томпсон, главный редактор журнала The New Yorker
Бывший тренер Томпсона по футболу рассказал ему, что проигрыш не имеет значения:
«Сейчас это звучит как банальный урок: ещё одна версия высказывания о том, что главное не победа, а участие. Но это было куда более сильное высказывание. Он объяснил мне, что в том, что мы делаем, есть определенное мастерство, а в том, как мы справляемся с поражениями, есть определенное достоинство».
Оливье Флеро, директор MSLGROUP
«Будьте храбрыми, творческими и порядочными: именно так госпожа Маржори Скардино подписала своё первое письмо ко всему персоналу, когда она стала руководить Pearson в 1997 году».
«Многим менеджерам в моменты, когда их предприятия сталкиваются с основательными изменениями, не хватает именно храбрости. Большинство из них находят оправдания для того, чтобы не сталкиваться с реальностью. Они просто пытаются управлять в своём стиле во время шторма, надеясь, что хорошие времена вернутся обратно, а их бизнес вернётся к старой доброй норме».
Джефф Селинго, колумнист и писатель
«Этот совет я услышал от Клина Уильямса, редактора одной из газет. Ближе к концу лета многие из ребят пытались понять, на чём сфокусироваться во время поиска работы или оценки предложений о работе. Многие из нас даже не знали, что делать следующим шагом. Что сделает нас счастливыми?».
«У Клинта было так называемое правило трёх для поиска счастья в жизни. Он сказал мне задать себе три вопроса: Ты счастлив своей работой? Ты счастлив тем, где ты живешь? Ты счастлив тем, с кем ты живёшь (в зависимости от обстоятельств, это могут быть друзья, супруги, партнёры и так далее). Если вы отвечаете согласием на как минимум два вопроса из трёх, вы нашли своё место на какое-то время. Если нет, вам нужны изменения».
Шарлин Ли, партнёр-основатель в Altimeter Group
«Во время моего второго года обучения в Бизнес-школе Гарварда я пошла на курс менеджмента, потому что я понятия не имела о том, чем я буду заниматься после выпуска. В самом начале этого курса профессор дал мне самый лучший совет: самый важный актив, которым я когда-либо буду управлять – это моя карьера, именно поэтому я должна дать ему необходимое количество времени, внимания и инвестиций, которых она заслуживает. Ни один другой актив никогда не приблизиться по стоимости к ценности моей карьеры».
«Его отдельный совет заключался в том, чтобы измерять мой карьерный статус каждые 18 месяцев. Цифра в 18 месяцев была выбрана потому, что именно столько времени требуется человеку, чтобы овладеть работой и начать искать новые вызовы. Вне зависимости от того, найдёте ли вы эти вызовы на уже имеющейся работе или собираетесь поискать новые возможности. Это регулярное измерение позволяет вам честно взглянуть на управление вашей карьерой, а не просто пассивно следить за ситуацией, которая с вами происходит».
Майкл Шраге, исследователь из MIT’s Media Lab
«Будучи учителем и наставником, я часто разочаровывался и злился, что очень часто мои студенты и клиенты не заботились о решении их важных проблем или действительно не понимали критически важных сложностей, как я. Несмотря на все мои усилия, чтобы информировать, упрашивать, убеждать, угрожать или умолять их, они были абсолютно решительны в своём безразличии».
«Читая просто прекрасную работу служебных советников и гуру в области консалтинга Питера Блока и Джеральда Вайнберга о 'безупречном консалтинге’, подлинности и ответственности, я вычитал одно ключевое предостережение: никогда не заботьтесь о проблемах своих клиентов больше, чем сами клиенты. Этот совет полностью изменил то, как я отношусь к своим клиентам и студентам. Я ясно говорю о том, что я приложу любые профессиональные усилия, если они будут соответствовать их уровню интереса, участия и беспокойства. Но я никогда не буду беспокоиться об их проблемах больше, чем они сами».
«Беспокоиться слишком много может быть так же разрушительно для вашей карьеры, как и недостаток беспокойства. Я понял, что мои клиенты, мои студенты и я сам имеют более здоровые взаимоотношения, когда я понимаю и уважаю их уровень заботы и обязательств. Кроме того, такие взаимоотношения становятся более продуктивными».
LinkedIn, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться