Если вы претендуете на должность специалиста по работе с персоналом, собеседование - один из самых важных этапов процесса. Именно во время собеседования менеджер по подбору персонала может оценить коммуникабельность и темперамент кандидата, слушая, как он будет действовать в гипотетических ситуациях. Изучение списка вопросов для собеседования по взаимодействию с сотрудниками может помочь вам продумать свои ответы и почувствовать себя более уверенным и подготовленным к следующему собеседованию.
Общие вопросы
Вот несколько общих вопросов, которые может задать менеджер по найму, чтобы узнать больше о вашем образовании, интересах и характере:
-
Почему вы хотите работать в сфере отношений с сотрудниками?
-
В чем ваша самая большая слабость? В чем ваша самая сильная сторона?
-
Что вы знаете об этой работе?
-
Почему вы заинтересованы в этой компании?
-
Что бы вы сделали в первую очередь, если бы вам предложили эту должность?
-
Почему вы считаете себя лучшим кандидатом на эту роль?
-
Где вы видите себя через пять или десять лет??
-
Как вы проводите свое время вне рабочего места?
-
Как вы думаете, какое качество является наиболее важным для человека, занимающего эту должность??
Вопросы об опыте и биографии
Менеджер по найму может задавать подобные вопросы, чтобы лучше понять, насколько ваш опыт и знания соответствуют компании и роли:
-
Сколько сотрудников было за вами закреплено на своей последней должности?
-
Расскажите о повседневных обязанностях, которые вы выполняли на своей последней работе?
-
Расскажите о своем опыте работы в сфере поддержки сотрудников.
-
Каково ваше самое большое достижение на работе?
-
Приходилось ли вам изменять политику льгот, чтобы сделать план вознаграждения сотрудников более конкурентоспособным? Что вы сделали и какие изменения произошли в результате этого?
-
Исходя из вашего опыта, что, по вашему мнению, является ключевым для развития хорошей команды на рабочем месте?
-
Какие программы вы использовали на прошлой работе?
-
Как вы подходите к работе с большими объемами данных?
-
Расскажите мне о том, как вы выступали перед группой людей. Каковы были обстоятельства и как все прошло? Сделали бы вы сегодня что-нибудь по-другому??
-
Поделитесь со мной случаем, когда вы успешно координировали свои действия с другими людьми. Бывали ли случаи, когда вы безуспешно координировали свои действия? Что вы узнали из этого опыта?
-
Приходилось ли вам вести переговоры по контрактам или соглашениям?
-
Расскажите о своем опыте разработки и соблюдения бюджета.
Углубленные вопросы
Специалисты по работе с сотрудниками должны обладать сильным критическим мышлением и навыками решения проблем. Менеджер по найму может задавать такие подробные вопросы, чтобы оценить, как вы отреагируете или уже реагировали в конкретных ситуациях:
-
Как вы справляетесь со стрессом?
-
Приходилось ли вам когда-нибудь разрешать споры между сотрудниками? Если да, то какие шаги вы предприняли? Есть ли что-то, что вы сделали бы по-другому?
-
Что вы делаете, чтобы быть в курсе изменений в трудовом законодательстве?
-
Как вы определяете сотрудников, которые нуждаются в вашей помощи?
-
Какой вопрос или вопросы, по вашему мнению, важно включить в интервью при увольнении сотрудника??
-
Как, по вашему мнению, ваше образование подготовило вас к этой роли?
-
Расскажите о том, чего вы добились, что непосредственно способствовало росту прибыли организации.
-
Расскажите мне о случае, когда вы проявили инициативу в решении незначительного вопроса до того, как он превратился в гораздо более серьезную проблему.
-
Случалось ли вам, чтобы сотрудник плохо воспринимал конструктивную критику? Что произошло, как вы разрешили ситуацию и что бы вы сделали по-другому?
-
Приходилось ли вам когда-нибудь иметь дело с трудным расследованием? Как вы с этим справились?
-
Какие у вас есть новые идеи, которые добавили бы ценности этой должности?
-
Расскажите мне о случае, когда вы дали совет руководству, который привел к улучшению ситуации в компании?
-
Расскажите мне о случае, когда вы имели дело с трудным сотрудником. Как вы справились с этой ситуацией?
-
Поделитесь со мной случаем, когда вы помогли сотруднику стать наставником. Какие шаги вы предприняли и какие улучшения вы увидели в результате дополнительного коучинга?
-
Расскажите о случае, когда вы контролировали работу другого человека. Что вы сделали, чтобы мотивировать их и помочь им развить свой талант?
-
Расскажите о том, как вы участвовали в планировании ориентации новых сотрудников. Каким образом вы были вовлечены в процесс? Какие шаги вы предприняли, чтобы помочь интегрировать этих сотрудников в культуру компании??
Вопросы для интервью с примерами ответов
Вот два вопроса для собеседования, к которым вы, возможно, захотите подготовиться, а также рекомендации о том, как на них отвечать, и примеры ответов, которые помогут вам составить свои собственные.
Как вы представляете себе свое участие в процессе найма новых сотрудников?
Специалисты по работе с персоналом обычно участвуют в процессе найма, но в ограниченном качестве. Отличным ответом будет такой, который ясно показывает, что вы хотите принять участие, но что вы будете следовать указаниям специалистов по человеческим отношениям, которые проводят собеседование.
Ответ: Мне нравится сидеть в комнате, слушать интервью и предлагать любую поддержку, которая может понадобиться команде HR в тот момент. Это особенно полезно, если команде трудно решить, стоит ли продолжать работу с кандидатом. Я могу предложить свое собственное мнение и отзывы. Однако я обычно не вмешиваюсь, если меня прямо не спрашивают о моем мнении или если это необходимо.
Расскажите о случае, когда вы допустили ошибку на работе. Как вы справились с этой ситуацией?
Менеджеры по найму понимают, что ошибки могут случаться. Они хотят видеть, что вы можете признать ошибки, которые совершаете, и что у вас есть навыки критического мышления и решения проблем, чтобы решить любые проблемы, возникшие из-за этой ошибки. Хорошим ответом будет такой, в котором вы расскажете историю о допущенной ошибке, шагах, предпринятых для устранения проблемы, и объясните, чему вы научились в результате.
Ответ: Ведение записей было важной частью моей работы в моей последней компании. Мы вели учет не только по каждому сотруднику, но и по кандидатам, которых мы интервьюировали на разные должности. К сожалению, из-за недопонимания между мной и одним из членов команды мы несколько месяцев не вносили дополнительные данные о кандидатах. Из-за этой ошибки мы чуть не приняли на работу человека, с которым у нас были большие проблемы во время собеседования за несколько месяцев до этого. К счастью, мы заметили эту оплошность до того, как сделали предложение этому кандидату. В связи с этим мы составили список обязанностей, за которые будет отвечать каждый сотрудник, чтобы в будущем не было дублирования или упущений.
- indeed.com
Поделиться