4 способа показать начальнику свой лидерский потенциал в качестве молодого сотрудника

  • Харрисон Монарт - тренер руководителей и основатель сервиса по развитию лидерских качеств Gurumaker.
  • По словам Монарта, проявление лидерского потенциала в качестве молодого сотрудника - это ключевой способ произвести впечатление на вышестоящее руководство.
  • Для этого покажите, что вы можете быстро учиться, быть активным слушателем и проявлять напористость в разговоре.

Если вы молодой сотрудник, претендующий на руководящую роль в вашей организации, может быть сложно понять, как продемонстрировать свой "лидерский потенциал" высшему руководству.

Показатели, обычно используемые для определения лидерского потенциала, такие как успеваемость, эмоциональный интеллект, амбициозность и IQ, могут создать впечатление, что будущими лидерами могут стать только те, кто окончил школу лучше всех или является членом группы высоко-потенциальных сотрудников. 

Но хотя эти черты, несомненно, полезны, это не обязательно "конец игры" для всех остальных. Вот четыре способа выделиться и показать своему начальнику, что вы можете быть лидером.

1. Продемонстрируйте свою способность к обучению

За несколько лет до того, как стать генеральным директором PepsiCo, Индра Нуйи была молодым консультантом, нанятым компанией Motorola в 1980-х годах в качестве руководителя отдела стратегии подразделения автомобильной электроники. 

По словам Нуйи, на совещаниях руководящего состава она чувствовала себя совершенно не в своей тарелке. "Они говорили о двух темах, в которых я ничего не смыслила, - автомобилях и электронике", - сказала Нуйи в 2011 году, выступая с речью в Университете Уэйк Форест.

Но вместо того, чтобы обойтись минимальным пониманием автомобилей и электроники, Нуйи наняла двух частных репетиторов - профессора электроники, который учил ее по огромному учебнику электроники, и профессора автомобильных технологий, который рассказывал ей о внутреннем устройстве автомобиля. 

По словам Нуйи, "по мере получения новых знаний я стала вносить более значимый вклад в свою работу, и мои коллеги начали уважать меня - не за мою должность, а за мое любопытство и упорство".  

Как показывает пример Нуйи, в больших организациях, где практически все являются исключительными на определенном уровне, полезно проявлять инициативу на ранних этапах и выяснять, что нужно делать, чтобы добиться успеха. 

2. Делайте так, чтобы ваш голос был услышан на совещаниях

Простое умение больше говорить может повысить восприятие коллегами вашей компетентности и уверенности. В разных отраслях напористость часто является сильным показателем лидерского потенциала. 

Лидерство - это проявление инициативы, выдвижение новых идей, а затем привлечение людей к сотрудничеству для их реализации. Для некоторых понятие о том, что нужно говорить и отстаивать свои идеи, может быть некомфортным. Но если вы хотите стать лидером, вы должны смириться с тем вниманием, которое возникает, когда вы выделяетесь из толпы. 

3. Укрепляйте свою уверенность

Когда застенчивость мешает кому-то вносить инновационные идеи и решения на совещаниях, ее причина часто кроется в страхе негативной оценки. Чтобы уменьшить этот страх и со временем укрепить уверенность в себе, я рекомендую две стратегии:

Тщательная подготовка: Узнайте как можно больше о предубеждениях, взглядах и существующих знаниях других участников группы, а также о специфике проблем, которые необходимо решить. Благодаря этому вы сможете подобрать тезисы таким образом, чтобы они были продуманными, имели значение и вносили явный вклад в обсуждение. 

Повторяющаяся экспозиция: практически невозможно стать более "комфортным" в любом навыке или новом поведении без регулярной практики и прямой и косвенной обратной связи. Начните с высказываний в небольших группах, даже с двумя-тремя коллегами за кулером, и будьте более громкими и заметными на виртуальных совещаниях, а не молчите, выключив камеру. Отсюда можно постепенно перейти к более регулярному участию и, в конечном итоге, к руководству дискуссиями и формированию разговоров.    

4. Развивайте сильные навыки слушания

Хотя умение говорить важно для того, чтобы делиться своими мыслями и идеями, хорошие навыки слушания помогают нам развивать эти идеи в первую очередь. Коллеги, демонстрирующие плохие навыки слушания, более склонны к недопониманию и чаще совершают дорогостоящие ошибки, которые подрывают их лидерский потенциал. 

Прилагая видимые усилия, чтобы сосредоточиться на смысле, а не только на словах того, что говорят коллеги, мы в итоге лучше понимаем их ожидания и лучше подготовлены к тому, чтобы задавать проницательные вопросы.

Тактические способы быть более заинтересованным слушателем - это не перебивать, физически наклоняться и устанавливать зрительный контакт, а также кивать и предлагать голосовое подтверждение.

Компании всегда будут вкладывать средства в выявление следующего поколения лидеров. И хотя каждая организация имеет свой собственный набор ожиданий, умение быстро учиться, уверенно говорить и демонстрировать умение слушать поможет вам далеко пойти в любой отрасли.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1