4 причины, почему вам никогда не следует отказываться брать чью-либо визитную карточку, которые я узнала на горьком опыте

  • Джессика Мендес – писательница, живущая в Лас-Вегасе. Она получила степень магистра в области психологии и работала в области психического здоровья до отъезда, чтобы начать свою писательскую карьеру.
  • Недавно ей предложили визитную карточку, но она от нее отказалась. Она посчитала, что это будет вежливо и позволит собеседнику сэкономить бумагу, но ее партнер посчитал это грубостью.

Недавно мы с моим партнером посетили недавно отремонтированный женский приют в городе. Директор этого заведения любезно выделила время своего воскресного дня, чтобы познакомить нас с этим местом. Это был замечательный час, который мы провели вместе; мы смотрели на строительные обновления и видели работу стольких организаций, объединяющихся для бездомного населения в нашем городе.

В конце экскурсии директор достала несколько своих визиток.

Одну из них она протянула моему партнеру, который взял визитку и поблагодарил ее.

Когда она протянула одну из них мне, я отказалась и сказала ей: «Спасибо, не надо, я возьму ваши контакты у него».

И если сейчас вы начали мотать головой от проявленного мной неуважения, то я вас понимаю.

Стыдно признаться, но я не понимала, насколько невежливо с моей стороны было отклонять чью-то визитную карточку, пока мой партнер не обратил мое внимание на этот момент позже в тот же день.

«Знаешь, это просто ужасно смотреть на то, как кто-то отказывается от чужой визитки», - сказал он мне. «Даже если ты не собираешься потом использовать ее контакты, принять визитку и поблагодарить за такой жест – это знак уважения».

Я была смущена и немного обижена.

Я ценила его за то, что он всегда говорил мне правду, даже если это задевало мои чувства, но я не хотела быть непочтительной. Все было ровно наоборот. Я думала, что проявлю вежливость, если сохраню ей визитку. Я знала, что они стоят денег, и предпочла, чтобы она сохранила визитку для того, кто действительно ей потом воспользуется.

Кроме того, я подумал, что было бы расточительством взять карточку, когда она уже дала одну моему партнеру. Я не знала, что это было проявлением дурного тона.

«Ну, я подумала, что будет нормально отказаться, ведь она уже дала одну визитку тебе», - объяснила я. «И, если мне когда-нибудь понадобится ее телефон или электронная почта, я могу получить их от тебя. К тому же, я не совсем себе представляю ситуацию, в которой мы снова могли бы пересечься».

Он объяснил, что, отклонив ее визитную карточку, я сказала ей тем самым, что не собираюсь связываться с ней в будущем. Он сказал мне, что я передала образ человека, которому не интересна работа, которой она занимается, и, кроме того, не считаю саму себя достойной, чтобы стать точкой контакта для нее.

И я действительно даже не думала об этом, но теперь хочу спасти других людей от совершения этой же ошибки.

Вот что думает другой человек, когда вы отклоняете свою визитную карточку:

Вы говорите им, что у вас нет намерения связаться с ними в будущем

Вы говорите: «Это последний раз, когда мы с вами взаимодействуем, так как я не вижу необходимости поддерживать с вами контакт». Вы показываете им, что не предвидите ситуации, когда вам когда-либо понадобятся их ресурсы или контакты, и вы не думаете, что они когда-либо будут нуждаться в ваших услугах.

Вы изображаете из себя человека, который не заинтересован их работой

Независимо от того, насколько позитивной и полезной была ваша встреча, отклоняя их визитку, вы говорите людям, что ваше общение было одноразовым. Вы не заинтересованы в формировании профессиональных отношений больше, чем то время, которое вы уже провели.

Вы снижаете собственную ценность как точку соприкосновения для других людей

Вы говорите им: «Мне нечего предложить вам с профессиональной точки зрения, и я не думаю, что я достаточно важен для вас, чтобы вам нужно было знать меня или иметь мою контактную информацию».

И да, даже в цифровую эпоху визитные карточки по-прежнему актуальны

Они являются признаком легитимности для бизнеса, и они могут быть самым быстрым и простым способом обмена информацией при личной встрече с кем-то. В течение одной секунды ваша контактная информация находится в их руках.

Поэтому в следующий раз, когда кто-то предложит вам свою визитную карточку, не забудьте не только принять ее, но и быть благодарным за их жест и их время. Они демонстрируют свою тяжелую работу, когда они дают вам свою карточку, поэтому взять ее с улыбкой и поблагодарить их – это очень даже уместно.

Пожалуйста, не корите себя, если вы уже отказывались от визиток раньше и не принимайте это на свой счет, если кто-то отказывался брать вашу визитку. Возможно, эти люди просто не были знакомы с этикетом.

Только после того, как я сама совершила эту ошибку, я поняла, насколько неуважительно говорить кому-то: «Нет, спасибо, мне не нужно знать вас».

После отрезвляющего разговора об отсутствии у меня делового этикета я добавила в своей телефон контактные данные директора с карточки, которую она дала моему партнеру. Я тут же отправила ей письмо, поблагодарив за то, что она нашла время для нас в воскресенье. Я попросил ее добавить меня в свой список рассылки для предстоящих событий, надеясь, что это сведет к минимуму ущерб между нами.

Мы всегда учимся и всегда признаем собственные ошибки; так мы становимся лучше.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Medium.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1
Аватар пользователя Архивист18

Перевод с помощью Яндекса? Автор, прочтите свой перевод, очень тяжело читать.