Слава Рубин полагает, что устойчивое развитие любого начинания заключается в том, чтобы найти подходящего человека в нужное время. В этой статье он поделится своим опытом .
Когда мы говорим о «расширении», речь не идёт о приёме на работу новых сотрудников, так как при развитии стартапов не существует традиционного найма.
Тем не менее, чаще всего в команду попадают не подходящие люди, и впоследствии среди них пытаются найти того, кто способен выполнить задание.
Это говорит о том, что для поиска сотрудников, которые вольются в новую компанию, не стоит обращаться в кадровые агентства, давать объявления или перебирать впечатляющее резюме. Нужно искать тех, кто активно и настойчиво следует намеченной цели, а не ждёт очередного звонка с планом работы.
Если вы хотите стабильно развивать свой бизнес, привлечение новых людей неизбежно.
Из моего опыта работы в Индиегогоу, я могу утверждать, что от того как вы будете это делать зависит будущее вашей компании - устойчивый позитивный рост или застой и устаревшие методы ведения бизнеса . Я считаю процесс поиска сотрудников первостепенным фактором для любого предприятия, поэтому хочу дать вам несколько советов, которым следую сам:
1. Не ищите работников, ищите прирождённых предпринимателей
Легко сказать «сейчас у нас такие-то пробелы и нам нужно то-то и то-то, заткнём эту дыру кандидатами X, Y и Z и всё будет в порядке». Если вы поступаете так, вы акцентируете внимание на навыках, ставя их выше драйва и мотивации. Вам необходим человек, который может решить не только уже существующие проблемы, но ещё способен решать вопросы до того как они станут проблемами. То есть предлагать новшества и способствовать росту компании семимильными шагами, а не выполнять работу по пунктам, прописанным начальством. Такие сотрудники обладают долгосрочным видением, они не хотят просто выполнять свою работу, они преследуют более масштабные цели, как в рамках компании, так и для собственного развития.
2. Не переоценивайте опыт
Когда я провожу собеседование, я редко акцентирую внимание на резюме кандидата. Что меня действительно интересует, так это как он справляется со сложными задачами. В нашей компании Индиегогоу нам каждый день приходится сталкиваться с проблемами, которые не имеют готового решения.
Задавая кандидату вопрос типа: «Сколько поездов двигается в данный момент времени в нью-йоркском метро?», я не жду правильного ответа, я хочу услышать, как он приходит к своему решению. Есть ли у него аналитические способности? Как кандидат анализирует вопрос? Какие необычные предположения он использует, чтобы найти решение? Я выясняю, как человек справляется со сложной задачей, так как это весьма убедительный показатель уровня, которого он может достигнуть на работе.
3. Сохраняйте корпоративную культуру, но не позволяйте ей застаиваться
Одного вашего желания создать комфортный климат в коллективе не достаточно. И вы не можете быть уверенным в том, что ваш коллектив будет так же сплочён в случае расширения компании. Корпоративная культура - это фундамент, на котором держится ваша компания, она влияет на всё, начиная от рекламы и продвижения, и заканчивая самим продуктом. Следует понять приоритеты компании до того как вы определились, подходит вам данный кандидат или нет. Когда вы принимаете на работу новых сотрудников, вы должны знать какие вам требуются люди, живущие сегодняшним днём сумасшедшие гении или прагматичные упорные трудоголики.
Тем не менее, не стоит создавать армию клонов. Группа людей всегда соглашающихся с вами, может быть куда опаснее чем «Великие Нехочухи». Позвольте культуре самой развиваться, а новые люди и новые цели помогут ей в этом.
В чём же суть? Не опирайтесь на стандартные методы . Человек, которому принадлежит типичное резюме либо безработный, либо ненавидит свою работу. Вместо этого, подходите к расширению своего бизнеса с умом.
Прекратите бездумно нанимать людей, начните искать сотрудников, которые будут полностью подходить для вас, сделайте это частью своих обязанностей на посту генерального директора.
Об авторе: Слава Рубин - соучредитель и генеральный директор компании Индиегогоу, которая является международной платформой занимающаяся краудфандингом и перераспределяющая миллионы долларов в неделю. Компания Индиегогоу демократизировала путь сбора средств для любых креативных, коммерческих или научных проектов.
inc.com
перевод HR-Portal.ru
Поделиться