Каждый из нас наверняка может вспомнить коллегу, которого невозможно было терпеть. Кто-то слишком громко жевал. Кто-то дразнил невинных стажеров. В любом случае, вряд ли можно назвать удовольствием работу с теми, кто ведет себя раздражающе, непрофессионально или попросту грубо.
"К счастью, существуют способы справиться с неприятными людьми", - говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим вопросам и автор книги "Как приручить офисного тирана, справиться с инфантильным начальником и преуспеть на работе". "Однако для этого требуется терпение, такт и способность видеть картину в целом", - сообщила Тейлор. Вот двадцать два типа невыносимых сотрудников и советы о том, как себя с ними вести:
1. Болтуны
Бесконечные рабочие и личные звонки, особенно с надоедливыми мелодиями, могут свести с ума кого угодно.
"Поговорите с нарушителем тишины лично и как можно тактичнее", - советует Тейлор. - "Кроме того, вы можете надеть наушники, выставить табличку "Тишина" и устраивать себе регулярные перерывы. Перед тем, как затевать подобные разговоры, проверьте, насколько громко и часто звонит ваш собственный телефон".
2. Сплетники
"Некоторые люди думают, что "знание - сила", поэтому стараются собрать как можно больше информации обо всех обитателях офиса", - говорит Тейлор. - "Вежливо устраняйтесь из подобного рода бесед, объясняя это тем, что вам нужно работать. Если вы не можете сбежать, комментируйте сплетни в нейтральном ключе (например, "Я предпочел бы об этом не говорить")".
3. Те, кто громко жует, чавкает и кашляет
Звуки могут быть самыми разными. "Кто-то зевает, кто-то - прочищает горло и так далее", - говорит Тейлор. - "Поговорите с таким сотрудником лично.
Спросите, все ли у него в порядке. С одной стороны, вы проявите участие, с другой - дадите ему понять, что слышите звуки, и они вас раздражают".
4. Фанаты мобильных телефонов
Бесконечная болтовня и прослушивание мелодий сильно отвлекают от работы. Будьте честны и сообщите коллеге, что вам сложно сосредоточиться в таком шуме.
"Если уровень шума превышает допустимые пределы, поставьте на своем столе табличку "Тишина" или наденьте наушники", - советует Тейлор.
5. Любители издавать повторяющиеся звуки
"Невозможно продуктивно работать, если кто-то щелкает ручкой, топает ногой или хлопает ящиками стола у вас над ухом", - утверждает Тейлор. - "Будьте откровенны, но тактичны. Перед разговором не забудьте проанализировать свои собственные привычки".
6. Начинающие певцы
Сотрудник, который сидит напротив, думает, что может составить конкуренцию самому модному певцу?
Тейлор утверждает: "Пение, мычание и насвистывание сильно раздражают тех, кто слышит это со стороны. Избавьтесь от искушения перепеть коллегу и не угрожайте записать ролик с его участием и выложить на YouTube. Просто скажите, что их пение неуместно (например, в полушутливой форме: "Я знаю, у нас работа очень монотонная, и я тоже всегда что-нибудь напеваю про себя. Вчера ты пел (название песни), и теперь я не могу выкинуть ее из головы. Мне она тоже нравится, но...")".
7. Сквернословы
"Если коллега видит неприятное письмо или слышит плохие новости по телефону и начинает сквернословить, объясните ему, что это вас отвлекает и повышает уровень стресса", - предлагает Тейлор.
8. Люди со странными пищевыми пристрастиями
"Некоторые люди любят, к пример, рыбу или чеснок, не замечая, что их пристрастия вредят обонянию окружающих", - объясняет Тейлор. - "Помните о том, что выходцы из разных стран любят разную кухню и имеют разные пищевые привычки, однако если запах настолько силен, что вы не можете работать, настало время об этом поговорить".
9. Чудилы
Замечали ли вы когда-нибудь, как кто-то из коллег пристально смотрит на вас, пока вы работаете? Отпускает ли кто-нибудь неуместные комментарии о том, как вы выглядите?
Если это раздражает вас или доставляет вам неудобство, не стоит молчать. Если речь идет о сексуальном домогательстве, вы можете привлечь к обсуждению представителя HR-отдела.
10. Распространители хаоса
Такие коллеги кажется, не замечают, что их вещи медленно заполняют все доступное пространство. Вы можете начать с невинных замечаний вроде: "Ой, я чуть не наступила на ваши туфли" или "Как бы не пролить кофе на вашу куртку".
Если это не сработает, придется сказать о проблеме в открытую.
11. Вонючки
Почувствовав чей-то плохой запах изо рта или аромат пота, не спешите покупать противогаз. "Это очень деликатная тема, которую не стоит поднимать на общих собраниях", - советует Тейлор. - "Обратитесь в HR-отдел. Скорее всего, там вам помогут.
Кроме того, вы можете деликатно предложить коллеге мятную жвачку в надежде, что он поймет намек".
12. Повелители кондиционеров
Если ваш коллега слишком часто меняет температуру в комнате, переключаясь от отопителя к вентилятору и обратно, поговорите с ним. Наверняка вы страдаете от его действий не в одиночку.
"Попытайтесь установить общие правила без привлечения руководства", - предлагает Тейлор.
13. Хулиганы
"Задиры встречаются в офисах так же часто, как и аппараты для охлаждения воды. Не вступайте в словесные баталии, а тактично скажите, что заняты", - советует Тейлор. - "Если нападки не прекращаются, поговорите с начальством или представителями HR-отдела".
14. Любители слоняться без дела
При виде таких сотрудников невольно хочется узнать, что написано в их должностной инструкции. "Подобно детям, они страдают от боязни разлуки, нуждаются в одобрении окружающих и ищут друзей", - говорит Тейлор.
Постарайтесь передать свое сообщение с помощью языка жестов, но если он не помогает, сообщите, что вам очень нужно закончить работу вовремя. "При необходимости отправьте надоедливого коллегу к кому-нибудь еще. Укажите в сторону того, кто не слишком занят, и скажите, что они могли бы поговорить".
15. Тусовщики
Наверняка у вас в офисе есть те, кто постоянно рассказывает о своем похмелье или каждую неделю зазывает вас на вечеринку. Вы можете им завидовать или сочувствовать, но в любом случае слушать их бесконечно невозможно.
Если вам уже надоело, скажите, что считаете истории об их похождениях уморительными, но для работы они не подходят. Если коллега продолжает звать вас с собой, тактично скажите, что цените его внимание, но после работы предпочитаете проводить время дома, с семьей.
16. Нытики
"Рассказы нытиков больше напоминают известную песню в стиле кантри о потерянной любви и возможностях", - говорит Тейлор. - "Тем не менее, всему есть предел".
Негативное подкрепление может принимать разные формы. Начните с простого: "Давай посмотрим на это с другой стороны. Ведь может случиться то-то и то-то". Если вам не удалось приободрить коллегу, и он продолжает ныть, скажите открыто, что сами хотели бы верить в положительный исход дела.
17. Истерички
Такие коллеги устраивают представление по любому поводу. "Если они пытаются вовлечь в него вас, улизните со сцены, сославшись на необходимость сделать важное дело или принять срочный звонок", - советует Тейлор. - "Кроме того, вы всегда можете сказать, что вам нужно в уборную".
18. Всезнайки
Не спешите удивляться, услышав рассказы всезнайки. Он только этого и ждет! "Если вы останетесь безучастны, он отправится на поиски следующей жертвы, оставив вас в покое", - говорит Тейлор. - "И постарайтесь не принимать его поведение на свой счет".
19. Лентяи
В каждом офисе есть люди, которые работают ровно столько, сколько нужно, чтобы их не уволили. Им безразличны сроки, у них отстуствует мотивация и желание приложить хоть какие-то усилия.
Что самое важное, лентяи усложняют жизнь вам, особенно если они входят в вашу команду или вы работаете с ними на регулярной основе. Пригласите лентяя на обед и спросите, нравится ли ему его работа. Попытайтесь докопаться до сути проблемы.
Тактично отметьте, что собеседник не проявляет особого энтузиазма по отношению к общему делу. Объясните, как этот подход вредит лично вам и другим сотрудникам. Если это не помогло, поговорите с начальником лентяя.
20. Подхалимы
Даже если подхалим подлизывается не к вам, его болтовня все равно раздражает. "И снова, используйте язык жестов", - советует Тейлор. - "Вежливо оглядитесь по сторонам, как будто пытаясь обнаружить источник шума, чтобы показать, что вам нужно работать".
21. Пессимисты
"Скептики способны посеять зерна пессимизма во всех, кто их окружает", - предупреждает Тейлор. - "Держитесь от них подальше, чтобы избежать участи жилетки для плача".
22. Безнадежные оптимисты
На другом конце спектра находятся чрезмерно веселые и оптимистичные люди. Разумеется, щепотка веселья никогда не повредит, но его избыток быстро надоедает. Если такой человек пытается втереться к вам в доверие, избегайте его.
Первая публикация: 2016-10-20 08:26:27 +0300
- Businessinsider.com
Поделиться