2 вещи, которые ежедневно убивают творчество

Эти повседневные жизненные факты могут показаться несущественными, но они на самом деле невидимые убийцы творчества.

Убийцы креативности не обязательно должны быть очевидными и ужасными наяву. Просто ежедневные решения, на которые вы даже и не обращаете особого внимания, могут подорвать вашу способность мыслить творчески, о чем писала Эмили Хейворд на «Fast Company».

Она пишет о своей недавней поездке на «SXSW», где ей довелось пережить ужасную скуку в первые несколько дней, и вдохновение, которое она испытала во второй части мероприятия. Так почему же все так получилось? По прибытию, Хейворд, подумав логически, решила посетить стенды и мероприятия, которые были непосредственно связанны с ее сферой деятельности. Но затем она решила заняться поиском «информации, которая не имела ничего общего с моей ежедневной работой». Она объяснила: «Мой мозг заработал по-новому». Теперь конференция просто «ожила» для нее.

Хейворд рассказывает, что когда она выбирала стенды, касающиеся только ее профессиональной деятельности, она непреднамеренно шла исключительно в узком направлении (интересуясь только тем, с чем она и так знакома), из-за чего «страдал» ее энтузиазм и творческий подход. Стоит прочитать ее работу целиком, но вот два пункта из списка «убийц творчества», которые, кажется, могут быть особенно актуальными для предпринимателей.

1. Книги о бизнесе. Вы думаете, что «кормите» свой мозг, читая современную литературу, но, как предостерегает Хейворд, вы его просто «умертвляете». «Есть несколько бизнес-книг, которые действительно достойны внимания, и я не говорю не читать их. Но если все, что вы делает, это только читаете, то я намекаю вам, что вы просто тратите свое время», пишет Хейворд. «В целом, о бизнесе вы узнаете больше, когда вы им занимаетесь, а не когда просто читает о нем. Художественная литература, с другой стороны (или интересная научная литература), открывает для вас новые миры и перспективы. Она не просто дает вам новую информацию, которая в одно ухо влетает, а из другого вылетает, а на самом деле заставляет вас начать думать по-другому, что, в свою очередь, распространяется на все, что вы делаете».

2. Офис. Как офис может уничтожать творчество? Хейворд объясняет, что каждый день вам приходиться огромное количество времени проводить в четырех стенах, копаясь в базе данных, и что вам нужно хорошенько подумать, все ли у вас получается. «Каждый раз, когда у меня возникают проблемы с разработкой стратегии для клиента или другой работой, ответ никогда не приходит в мою голову, когда я просто сижу за столом.… Но если я встану и прогуляюсь, или выпью чашечку кофе, давление немного ослабевает, и мой мозг может свободно сконцентрироваться на определенной задаче (звучит парадоксально, но это работает)». Путешествия и отпуск, конечно, это здорово, если вы можете ими управлять, «но даже небольшое изменение, например, выход из вашего рабочего пространства на несколько минут, может кардинально улучшить вашу способность генерировать новые идеи. Поэтому, не недооценивайте «силу» смены окружающего пространства», подводит итог Хейворд.

И не только она призывает переоценить нашу привычку проводить слишком много времени в четырех стенах. Бывший профессор Гарвардской школы бизнеса и партнер «FutureWork Forum» Джим Уар написал в блоге WorkSnug:

«Я, как и большинство «работников умственного труда», провожу почти все время в довольно традиционном офисе – четыре стены, стол, несколько шкафов и полки с книгами. Конечно, еще могут стоять семейные фото, и, возможно у кого-то на стене висит картина, нарисованная ребенком, но, независимо от того, что я пытаюсь сделать каждый день, мое рабочее место всегда остается одним и тем же.

А что, если бы у меня было много мест, где можно работать, и я смог бы переходить от одного к другому? Мой внутренний голос мне подсказывает, что в некоторых локациях я бы смог раскрыть свой творческий потенциал (в комнатах, наполненных картинами, или, где то на свежем воздухе), а также мог применить свой аналитический подход, находясь в библиотеке, или поразмыслить над сущностью бытия в церкви, на горных склонах или яхте».

Ваши сотрудники, как правило, не имеют возможности выбирать рабочий «пейзаж». Вы, как владелец бизнеса, находитесь в более выигрышном положении (по крайней мере, в большинстве случаев). Возможно, вам стоит подумать над тем, сколько пользы вы можете извлечь из этой свободы.

Первая публикация: 2012-06-26

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться