Существует разница между симпатией и уважением. В идеале, вы должны "попасть" и туда, и туда.
Но, по словам Линн Тейлор, эксперта и автора книги «Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job», быть уважаемым – это, по меньшей мере, отчасти означает «быть твёрдыми в ваших убеждениях». Иными словами, вы «не всегда должны удовлетворять всех окружающих» своими решениями.
Мы поговорили с Тейлор и Майклом Керром, международным бизнес-спикером и автором книги «The Humor Advantage», о лучших – и самых быстрых – способах заработать уважение на работе. Читайте дальше, чтобы получить их лучшие советы.
Уважайте других людей
Керр называет это «отношениями курицы и яйца»: если вы уважаете других людей, то они будут больше расположены к тому, чтобы уважать вас, и так далее.
Тейлор подчеркнула важность уважительного отношения к другим людям, вне зависимости от их положения в корпоративной иерархии.
Всегда сдерживайте свои обещания
«Как только мы начинаем получать репутацию человека, который не держит собственных слов, мы становимся на один из самых быстрых путей к потере уважения», - рассказал Керр.
Тейлор порекомендовала стараться не только всегда соответствовать установленным срокам, но и пытаться их сократить, когда у вас есть такая возможность. «Другие люди на вас рассчитывают», - рассказала она.
Позвольте своим действиям говорить громче, чем вашим словам
Один из лучших способов потерять уважение окружающих? Расскажите им, «насколько вы прекрасны», рассказал Керр.
Не позвольте эго встать на вашем пути, добавил он; если вы хорошо поработали, ваши коллеги это заметят.
Помогайте другим, когда им это нужно…
Давайте представим, что вы знаете о том, что у вашего коллеги трудности с завершением проекта. Тейлор рассказала, что вы можете порекомендовать ему поговорить с кем-нибудь из другого отдела, у кого есть нужные навыки.
«Слегка выходить за пределы обязательного – это правильно», - рассказал Тейлор. «И, что совсем не удивительно, такие поступки возвращаются вам обратно в ещё большей степени, чем вы могли бы себе представить».
Тейлор также рассказала, что люди будут уважать вас ещё больше, если вы будете устанавливать некоторые разумные границы, когда речь заходит о помощи другим людям: «Не превращайтесь в тряпку».
… и просите о помощи, когда она нужна вам
Люди будут более склонны доверять вам, рассказала Тейлор, если вы продемонстрируете ситуативную слабость.
Говорите то, что вы имеете в виду
«Быть честным и прямолинейным – это по-настоящему важный компонент уважения», - рассказал Керр. «Мы не склонны уважать смутных или бесхарактерных людей».
Даже если ваш собеседник не совсем согласен с вашей позицией, основной секрет здесь – «быть прямым в конструктивном смысле».
Всегда стремитесь делать лучше
Вряд ли вы хотите обнаружить себя, «сводящим всё к наименьшему общему знаменателю», рассказал Керр. Вместо этого, вы должны всегда искать способы сделать свою работу ещё лучше.
Признавайте свои ошибки
Вне зависимости от вашего положения в компании, очень важно брать ответственность за свою работу – и за ваши ошибки. Не «оправдывайтесь за вещи, которые пошли не так, как планировалось», - рассказал Керр.
В действительности, Тейлор упомянула исследование, проведённое ей самой, в ходе которого обнаружилось, что 91% сотрудников заявили, что они были более удовлетворены своей работой, если начальник признавал собственные ошибки.
Смейтесь над собой
Опросы, проведённые Керром, продемонстрировали, что руководители, которые практикую использование самокритичного юмора, получают больше уважения на своём рабочем месте.
«Я очень часто подмечаю, насколько это иронично», - добавил он, - «что людей, которые воспринимают себя слишком серьёзно, мы обычно серьёзно не воспринимаем».
Демонстрируйте доброту
«Никто не уважает задир; никто не уважает нахальных людей», - рассказал Керр.
Тейлор рассказала, что быть добрым – это может быть так просто, как говорить «доброе утро» вашим коллегам или спрашивать о чём-то важном, что происходит в их личной жизни.
Будьте открыты к изменению своего мнения
Будьте открыты к мнениям других людей, рассказал Керр, и потенциально меняйте ваше мышление на основе того, чему вы научились.
Внимательно слушайте
Керр рассказал, что в ходе проведённых им опросов выяснилось, что обычно любимые начальники людей – это хорошие слушатели. Респонденты высказывались примерно следующим образом: «У меня появляется ощущение, будто, когда я говорю, я становлюсь единственным человеком в комнате».
Ищите лучшее во всём и в каждом
Не будьте Дэбби Даунер (персонаж телевизионного шоу Saturday Night Live, нарицательное определение человека, который постоянно говорит что-то невероятно депрессивное, подчёркивает только негативные аспекты ситуации – прим. пер.). Старайтесь искать луч надежды в каждой сложной ситуации. Если вы известны своим позитивным способом мышления, то вы будете зарабатывать уважение людей, рассказал Керр.
Отдавайте должное
Эта манера поведения особенно важна для руководителей, рассказал Керр. Будьте тем типом начальника, который использует слово «мы» вместо слова «я» и имеет в виду именно это. Керр рассказал, что в ходе проведённых им опросов постоянно выяснялось, что сотрудники ценят, когда их усилия признают и хвалят.
Знайте, что вы из себя представляете
Найдите две или три ценности, которые важны для вас, рассказал Керр, и никогда им не изменяйте. Когда люди видят, что вы придерживаетесь своих принципов, даже если они сами не согласны с этими принципами, они будут думать: «Я уважаю тебя за то, что стоишь на своём».
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться