10 примеров положительной обратной связи для признания заслуг сотрудников

Когда людям предлагается последовательная, действенная обратная связь, они получают представление о своих успехах и возможностях для улучшения. Положительные отзывы особенно важны, поскольку они повышают моральный дух, поощряют хорошую работу и помогают обрести чувство цели.

Что такое положительная обратная связь?

Позитивная обратная связь - это форма оценки, которая фокусируется на сильных сторонах, талантах и достижениях сотрудника. Как менеджер, руководитель или лидер, когда вы даете положительную обратную связь, вы даете понять членам своей команды, что они делают правильно и должны продолжать делать то же самое. Негативная обратная связь является противоположностью, поскольку фокусируется на том, что они сделали неправильно или что им нужно улучшить.

Совет: Обязательно хвалите всех членов своей команды, когда они этого заслуживают. Это позволяет каждому чувствовать себя важной частью команды.

Примеры положительной обратной связи

Вот несколько распространенных сценариев на рабочем месте, которые вы можете использовать для предоставления положительной обратной связи сотрудникам. Для каждого сценария приводятся конкретные примеры позитивной обратной связи.

Командная работа

1. Сотрудник помогает своему коллеге

Джесси помогает новому стажеру Рико в его обучении. Он отвечал на все вопросы Рико, помогая ему чувствовать себя комфортно в новой роли. Вы хотите сказать Джесси, что он помогает и Рико, и всей команде, будучи таким замечательным лидером.

Положительная обратная связь, которую вы можете дать:

Все тренинги, которые вы проводили с Рико, были очень полезны. Я обратил внимание на ваши лидерские качества и буду иметь это в виду при работе над будущими проектами.

2. Сотрудник выполняет дополнительные задания, выходящие за рамки его роли

После завершения работы Морган организует мероприятия для своих коллег. Все с удовольствием ходят на эти мероприятия, что повышает моральный дух компании. Покажите Морган, что эта дополнительная работа ценится и не остается без внимания.

Позитивная обратная связь, которую вы можете дать:

Эй, Морган, я заметил, что ты взяла на себя организацию мероприятий по сплочению коллектива. Вы отлично справляетесь со своей работой, и все так весело проводят время на ваших мероприятиях. Пожалуйста, дайте мне знать, если вам понадобится помощь в проведении будущих мероприятий.

Общение

3. Сотрудник хорошо справляется с конфликтами

Вы стали свидетелем того, как Лоис разрешила конфликт между двумя своими коллегами, Мэттом и Брэндоном, во время командного собрания. Навыки разрешения конфликтов чрезвычайно ценны в условиях командной работы; дайте ей знать, что вы цените ее вмешательство, чтобы помочь двум ее коллегам найти решение.

Положительные отзывы, которые вы можете дать:

Лоис, ты отлично справилась с конфликтом, возникшим на утреннем совещании. Конфликты неизбежны, особенно когда у нас сжатые сроки и люди в стрессе, но вы знали, как сделать так, чтобы обе стороны были услышаны. Если бы не ваш добрый и быстрый совет, я думаю, мы бы до сих пор разбирались с этим.

4. Сотрудник вносит свой вклад в проведение совещаний

Во время совещаний Том делится многими новыми идеями и мыслями, которые полезны для команды. Дайте ему знать, как это приносит пользу вашей команде.

Положительная обратная связь, которую вы можете дать:

Спасибо, что готовишься к нашим совещаниям, Том! Приходя на каждую встречу с хорошо изученными и продуманными идеями, вы помогаете нам двигаться вперед в нашем процессе. Я с нетерпением жду нашей следующей встречи.

Совет: При написании положительного отзыва конкретизируйте навыки или вклад члена команды.

Исключительная работа

5. Сотрудник представляет высококачественную работу

Эва закончила всю свою работу вовремя и уделила внимание деталям. Дайте понять, что она оправдывает ожидания вашей компании.

Положительная обратная связь, которую вы можете дать:

Эва, твоя работа выглядит великолепно! Ясно, что вы заботитесь о своей работе и уделяете время тому, чтобы делать ее правильно. Мне особенно понравилось, что вы спросили клиента о его предпочтениях в дизайне перед созданием сайта, и я с нетерпением жду, что вы будете делать дальше.

6. Сотрудник превзошел свои цели

Вы поставили перед Шоном амбициозную цель, но к концу квартала он перевыполнил ее на 25 процентов. Дайте ему понять, что его тяжелая работа не осталась незамеченной.

Положительная обратная связь, которую вы можете дать:

Иногда я так зацикливаюсь на цифрах, что не успеваю отметить индивидуальную работу, которая была проделана для достижения этих результатов. Шон, в течение последних трех месяцев я могу положиться на то, что ты выбьешь свою цель из воды. Вы подаете отличный пример для всех членов команды. Продолжайте в том же духе!

7. Сотрудник завершил сложное задание

Ракель с трудом справляется с заданием, которое она никогда раньше не выполняла. На протяжении всего этого сложного процесса она сохраняла позитивный настрой и продолжала стараться изо всех сил. Дайте ей понять, что вы были уверены в том, что она справится с задачей, и что это поможет ее карьерному росту.

Положительная обратная связь, которую вы можете дать:

Я очень доволен вашей решимостью закончить этот проект. Я знаю, что это было нелегко, но я знал, что вы справитесь. Ваше доброжелательное отношение дает понять, что вы можете продолжать решать новые задачи и расти вместе с компанией. Спасибо за твои дополнительные усилия.

8. Сотрудник работает сверхурочно

Чтобы удовлетворить потребности клиента, Сэм работал сверхурочно. Делает это с позитивным настроем и понимает, что это принесет пользу ее команде. Дайте ей обратную связь, которая покажет, насколько вы цените ее дополнительные усилия.

Положительная обратная связь, которую вы можете дать:

Спасибо, что приложили дополнительные усилия в это напряженное время на работе. Я понимаю, что задерживаться допоздна нелегко, но команда это очень ценит. Ты ценный член нашей команды, и твой позитивный настрой помогает нам всем продолжать чувствовать себя мотивированными.

Поощрение

9. Сотрудник нуждается в повышении морального духа

Вы можете сказать, что Натану в последнее время не хватает уверенности в себе. Скажите ему, что у него хорошо получается.

Положительная обратная связь, которую вы можете дать:

Привет, Натан! В последнее время вы отлично справляетесь с работой. Вы так талантливы в умении сохранять гибкость в любом проекте, что это помогает всем в команде. Вы очень выросли в своей роли с тех пор, как начали работать здесь. Спасибо за вашу тяжелую работу, и дайте мне знать, если я могу что-то сделать, чтобы работать здесь было лучше.

Лидерство

10. У сотрудника появились новые обязанности

Девон недавно получил повышение и хорошо справляется со своими новыми обязанностями. Дайте обратную связь, которая позволит ему понять, что вы правильно сделали, выбрав его на эту должность.

Позитивная обратная связь, которую вы можете дать:

Повышение вас до нового ведущего графического дизайнера было лучшим выбором для нашей компании. Я рад видеть, что вы бросаете себе вызов и готовы к новым обязанностям. Руководству особенно показалось, что ваше сильное внимание к деталям делает вас подходящим кандидатом на эту роль. Вся ваша тяжелая работа окупилась и будет продолжаться в будущем.

Совет: Будьте своевременны с обратной связью. Если вы заметили, что кто-то делает что-то хорошо, сразу же скажите об этом.

Часто задаваемые вопросы

Почему важна положительная обратная связь?

Хотя конструктивную критику иногда важно использовать, предоставление положительной обратной связи часто является более выгодной тактикой. Это может помочь вашей команде чувствовать себя мотивированными и вовлеченными в свою работу. Это также помогает им понять стандарты вашей компании.

Слишком много критики может снизить моральный дух и заставить членов команды стесняться своей способности выполнять свои функции. Однако при правильном сочетании позитивной обратной связи и конструктивной критики они могут вместо этого испытывать гордость за свои достижения и одновременно понимать, какие навыки им необходимо развивать.

Почему положительная обратная связь обычно лучше, чем критика?

Положительная обратная связь обычно предпочтительнее, потому что она заставляет других чувствовать себя лучше (i.e., позитивно), что приводит к созданию более мотивированной и целеустремленной команды. Это также дает понять, что они делают правильно и что им следует продолжать делать. Хотя определенная доля критики может быть полезной, убедитесь, что она поможет вашему сотруднику, а не заденет его чувства.

Как сформулировать положительную обратную связь?

При составлении положительной обратной связи следует убедиться, что вы конкретно описываете навыки или вклад члена команды. Объясните, какое влияние они оказали на вашу компанию, и обязательно выразите свою благодарность.

Когда следует давать сотрудникам положительную обратную связь?

Давайте сотрудникам положительную обратную связь, когда что-то, что они делают, помогает компании, их коллегам или их карьерному росту. Важно давать положительную обратную связь, когда сотрудник делает что-либо из перечисленного ниже:

  • Работает сверхурочно
  • Вносит вклад в совещания
  • Берет на себя новые обязанности
  • Помогает коллеге
  • Принимает на себя дополнительные задачи, выходящие за рамки его роли
  • Завершает сложный проект

Больше советов по предоставлению положительной обратной связи

Важно давать положительную обратную связь своим сотрудникам, которая также должна быть продуманной. Большинство людей хотят получить глубокую оценку вместо простой похвалы. Они хотят знать, почему это хорошо, что работает и в каких навыках они преуспевают. Вот несколько моментов, которые следует учитывать при написании положительного отзыва:

  • Будьте искренними: давайте положительную обратную связь, когда это оправдано. Поступая таким образом, сотрудники получат еще более значимые подарки.

  • Признавайте их усилия: Отмечайте усилия и поведение сотрудника в сравнении с имеющимся набором навыков или талантов. Например, вы можете похвалить сотрудника за то, что он делает для команды благодаря своему критическому мышлению, а не просто сказать, что у него отличные логические способности.

  • Давайте обратную связь напрямую: Сообщайте свои положительные отзывы напрямую, а не через кого-то другого. Дайте сотруднику понять, что вы заметили его работу и благодарны за его вклад.

  • Будьте последовательны: Давая положительную обратную связь, убедитесь, что вы даете ее одинаково для всей команды. Если один член команды получает признание за свою работу над проектом, то же самое должно быть своевременно передано другому члену команды, который добивается аналогичной победы.

  • Объясните их влияние. Когда члены команды знают, какой вклад их работа вносит в общий успех компании, они чувствуют, что то, что они делают, важно. Будьте конкретны и дайте им это понять.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться