Как сделать «суперзвезд» счастливыми

Не можете предложить дополнительные деньги или лучшую должность? А может Вам и не нужно, чтобы Ваш топ-исполнитель остался.

Дорогой Джефф,

У меня есть выдающийся сотрудник, который, я боюсь, хочет искать лучшей жизни. К сожалению, я не могу предложить ей так много. Что мне делать? – Марцелл Фигнон.

В большинстве организаций есть «такие» сотрудники: умные, энергичные, целеустремленные, постоянно превосходящие коллег, которые берут на себя роли формальных и неформальных лидеров, всегда предпринимают необходимые действия, когда возникает проблема.

Но этих сотрудников всегда сложно удержать, особенно, если у вас небольшой бизнес и Ваши ресурсы ограничены. Они хотят двигаться вперед, как в профессиональном плане, так и в материальном. Возникает проблема, когда Вы не можете обеспечить это продвижения.

Вы знаете, что другие работодатели готовы «сражаться» за них. Что Вы можете сделать?

Начнем с рассмотрения проблемы, прежде чем она подымет вопрос об уходе. Будьте честны. Опишите, насколько она важна для вашего бизнеса. Объясните, почему продвижение невозможно. Обсудите текущее отсутствие лучших вакансий. Самое главное, признайте, что у нее есть возможности. Не допустите, чтобы это был слон в посудной лавке.

И никогда не давайте обещаний или надежд, которые Вы не можете выполнить. Не говорите: «Через полгода, я думаю, появиться возможность для продвижения по службе». Если вы не уверены в истинности своих слов, то не стоит произносить и следующую фразу: «В следующем году я точно смогу вас повысить».

Когда ложные надежды не выполнимы, «суперзвезда» остается в прошлом.

Но не отчаивайтесь. Более часто, чем Вы думаете, сотрудники не уходят из компаний, они уходят от боссов. Выдающиеся сотрудники – лояльные сотрудники. Поэтому, будьте отличным боссом: честным, лояльным, и постоянно стремитесь к повышению квалификации своих сотрудников.

Это лучший способ сохранить хороших сотрудников, даже тех, кто стремиться получить и другие возможности.

Тогда продолжайте создавать неформальные возможности, которые позволят ей расширить свои навыки, и она будет продолжать «сиять». Спросите о ее долгосрочных целях и создайте условия, в которых она сможет их достичь. Если она в конечном итоге хочет начать свой собственный бизнес – отлично, тогда позвольте ей участвовать во всем.

Если она умна (что, конечно же, так и есть), тогда она признает, насколько ценным является этот опыт.

Удовлетворит ли это ее, по крайней мере, на некоторое время? Надеюсь. Я когда-то был в подобной ситуации, и это меня удовлетворило. Я был рад, что остался.

Только не переусердствуйте. Все ваши сотрудники заслуживают возможностей для развития.

Великие сотрудники понимают, что и другие люди также заслуживают получать возможности.

Первая публикация: 2012-06-19

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться