21+ вопросов поведенческого интервью (с примерами ответов)

Вы бесконечно долго готовились к предстоящему собеседованию. Вы выучили наизусть все самые распространенные вопросы на собеседовании (и придумали свои ответы).

...Но вы еще не дошли до конца.

Вам еще нужно подготовиться к вопросам поведенческого интервью.

И в этом руководстве мы расскажем вам, как это сделать!

Читайте дальше, чтобы узнать о:

  • Что такое вопросы поведенческого интервью и чем они отличаются от обычных вопросов?
  • Как ответить на ЛЮБОЙ вопрос поведенческого интервью с помощью метода STAR
  • 21+ самых распространенных вопросов поведенческого интервью (и как на них отвечать)

Что такое поведенческие вопросы на собеседовании?

Поведенческие вопросы на собеседовании - это вопросы, основанные на том, как вы действовали в конкретной ситуации. Они призваны оценить, как вы реагируете на стресс, каков уровень вашей квалификации и как вы ведете себя в профессиональной среде.

Они также позволяют интервьюеру лучше понять вас как кандидата.

Практически каждый может ответить на вопрос типа "В чем ваша самая сильная сторона?".

Однако не все могут ответить на такие вопросы, как:

"Можете ли вы рассказать нам о случае, когда вы выходили за рамки служебных обязанностей?".

В конце концов, чтобы ответить на такой вопрос поведенческого интервью, нужно иметь серьезный опыт работы и достижения.

Вот еще несколько популярных примеров поведенческих вопросов на собеседовании:

  • Приведите пример цели, которую вы не смогли выполнить, и как вы справились с ситуацией.
  • Расскажите о том, как вы решали проблему на своей работе, которая не входила в ваши должностные обязанности.
  • Расскажите о случае, когда вы приняли рискованное решение и оно не оправдало себя.

Довольно просто, верно?

Сейчас мы научим вас проверенному методу, как успешно отвечать на все вопросы поведенческого интервью.

Как отвечать на вопросы поведенческого интервью с помощью метода STAR

Самый простой способ отвечать на вопросы поведенческого интервью - следовать методу STAR.

Согласно методу STAR, каждый ответ на вопрос интервью должен иметь следующую структуру:

S - ситуация (situation). Опишите ситуацию, в которой все произошло.
T - задача (task). Опишите задачу, которую вы должны были выполнить, чтобы решить проблему/вопрос.
A - действие (Action). Объясните, какие действия вы предприняли для выполнения вышеупомянутой задачи.
R - результаты (Results). Расскажите о результатах ваших действий и постарайтесь быть как можно более подробным. Как ваши действия привели к тому, что компания или организация стала функционировать лучше?

Вот как выглядит хороший ответ в соответствии с методом STAR:

Ответы на вопросы по методу STAR

Вопрос: Приведите пример того, как вы справились с проблемой на рабочем месте.

Ситуация: Примерно в то время, когда я начал работать в компании X, команда, в которой я работал, как раз заканчивала очень важный проект в сжатые сроки. Они должны были все пересмотреть, прежде чем представить работу клиенту, и у моего менеджера было не так много времени, чтобы уделить мне внимание и убедиться, что я в курсе дела. 

Задача: Все вокруг меня постоянно работали, и из-за графика они казались не очень подходящими. Поэтому, чтобы не остаться в стороне, я должен был проявить себя и взять на себя инициативу. 

Действие: Мой план был прост. Я хотел поговорить со своим руководителем и несколькими коллегами, когда у них будет время (например, за обедом, за совместным кофе). Тогда я попытался бы узнать их в другой обстановке, а также лучше узнать о компании. В то же время я всегда изучал материалы и ресурсы, необходимые для прохождения обучения, чтобы лучше справляться со своей работой.

Результаты: В конце концов, я рад сказать, что все получилось, и у меня появилось несколько хороших друзей. К тому времени, когда мой менеджер пришел проанализировать мою работу и обсудить дальнейшие шаги, я уже знал большую часть работы и основных клиентов компании в деталях. И я также знал своих коллег, с которыми мне предстояло работать. Если что, он был немного удивлен, но, в конечном счете, рад, что я не отстала. Это сэкономило ему много времени, за что он был мне очень благодарен.

Достаточно просто, верно? 

Теперь, чтобы убедиться, что вы на 100% готовы к любому вопросу поведенческого интервью, который может бросить в вас рекрутер, мы рассмотрим 21 наиболее распространенный вопрос.

21 распространенный вопрос поведенческого интервью (+примеры ответов)

В этом разделе мы рассмотрим все распространенные вопросы поведенческого интервью с разбивкой по категориям:

  • Вопросы о тайм-менеджменте
  • Вопросы о коммуникативных навыках
  • Вопросы о работе в команде
  • Вопросы о работе с клиентами
  • Вопросы об адаптивности
  • Вопросы о лидерстве

Поведенческие вопросы на собеседовании по тайм-менеджменту

Вопрос 1 - Как вы выполняете задачи в условиях сжатых сроков? Приведите пример. 

Примерный ответ:  

Ситуация: Ну, обычно я стараюсь никогда не брать на себя обязательства по срокам, которые, как мне кажется, я не смогу выполнить. Но иногда случаются неожиданные вещи, и вам приходится думать на ходу. Например, на моей последней работе моему коллеге пришлось взять отгул из-за непредвиденных обстоятельств, и его проект остался без руководителя. 

Задача: Мой начальник поручил мне взять на себя его проект и завершить оставшуюся работу. Внезапно у меня на руках оказался новый проект, и я не был уверен, как с ним справиться, поскольку срок сдачи истекал через неделю.

Действия: Во-первых, я попросил сократить мои собственные ежедневные цели по продажам, что и было сделано. Таким образом, я смог уделять больше внимания проекту и только несколько часов в день своим первоначальным задачам. Как только я составил последовательный график и определил часы для каждой из моих задач, дальше все было просто.

Результаты: Благодаря моим товарищам по команде и моим хорошим навыкам управления временем, мне удалось закончить работу на 2 дня раньше срока. А когда мой коллега вернулся на работу, я смог просмотреть с ним всю работу, прежде чем отправить ее. Что бы это ни стоило, он был очень впечатлен. А через несколько месяцев меня даже повысили в должности на основании результатов моей работы.

Вопрос 2 - Опишите долгосрочный проект, которым вы руководили. Как вы следили за тем, чтобы все шло гладко?

Примерный ответ: 

Ситуация: Когда я работал в компании X, я руководил командой веб-разработчиков, отвечавших за создание нового сайта для одного из наших крупнейших клиентов в то время. В большинстве проектов у нас был отлаженный процесс, и большинство сайтов мы делали за 2 месяца. Однако этот проект был немного другим, поскольку сайт должен был быть более подробным, с большим количеством уникальных страниц. Поэтому мы должны были более тщательно подходить к управлению временем.

Задача: У нас был жесткий срок - 15 недель, и я должен был убедиться, что мы используем наше время как можно эффективнее.

Действия: Прежде чем приступить к работе, я решил, что мы должны планировать все по неделям. После некоторых исследований и консультаций с нашей командой разработчиков мы решили разделить объем работы между различными этапами. Примерно 1 неделю мы посвятили бы фазе обнаружения, 5 недель - проектированию, 3 недели - первоначальной разработке, а остальное - любым изменениям и обновлениям.

Результаты: В итоге мы завершили создание сайта со всеми обещанными функциями чуть менее чем за 3 месяца. Клиент был очень доволен результатом и в итоге порекомендовал партнерам нашу фирму.

Вопрос 3 - Иногда практически невозможно сделать все, что указано в списке дел. Что вы делаете, когда ваш список обязанностей становится непосильным?

Ситуация: Когда я учился на последнем курсе университета X, бывали моменты, когда я просто физически не мог сделать все вовремя. Например, в конце последнего семестра я была президентом студенческого совета и одновременно писала дипломную работу. Мне нужно было сдать дипломную работу на следующий день, а еще я вместе со своими коллегами по студенческому совету работала над организацией церемонии окончания года в университете. 

Задача: Если бы я попытался выполнить обе задачи, я бы просто плохо справился. Итак, для меня университетская диссертация была явно выше в списке приоритетов. В конце концов, это было то, к чему так долго шла моя учеба. Но я не мог просто так бросить членов совета. До окончания срока защиты диссертации оставалось 24 часа, и мне нужно было думать быстро.

Действие Я решил, что лучшим решением будет отправить все свои записи и конспекты для мероприятия вице-президенту студенческого совета, который также был моим близким другом. К счастью, он понял мою ситуацию и взял на себя обязанности по организации мероприятия. После этого у меня было достаточно времени, чтобы отредактировать и доработать свою работу.

Результаты: Благодаря вице-президенту я смог исправить и доработать свою диссертацию. И, к счастью, мероприятие тоже прошло без заминок. В итоге я получила ценный урок по управлению временем и о том, как важно иметь рядом с собой правильную команду, на которую можно положиться.

Вопрос 4 - Расскажите мне о том, как вы поставили перед собой личную цель. Как вы убедились, что достигнете поставленных целей, и какие шаги вы предприняли? 

Ситуация: Я думаю, что самая недавняя и важная личная цель, которая приходит мне на ум, - это то, что мне удалось с нуля обучить себя веб-разработке. Понимаете, меня не очень устраивала работа торговым представителем в компании X. Мои коллеги были хорошими, зарплата тоже была достойной, но я просто не видел, как я буду развиваться. 

Задача: Итак, я решил, что хочу сменить профессию в области, которая меня всегда интересовала - веб-разработка. Теперь, поскольку я работал полный рабочий день, мне нужно было очень эффективно распоряжаться своим временем. 

Действие: Я провела небольшое исследование, и все, что оставалось сделать, - это следовать своему распорядку дня и сохранять приверженность делу. Я завела личный календарь и каждый день уделяла изучению HTML, CSS и JavaScript не менее 2 часов. Для начала я собрал список книг для начинающих, а когда закончил с ними, оплатил несколько продвинутых онлайн-курсов, чтобы улучшить свои навыки работы с React и Vue.js. Когда я почувствовал себя комфортно, я начал работать над некоторыми личными проектами для своего портфолио и подрабатывал фрилансером, пока еще работал в компании X.

Результаты: В конце концов, я рада, что придерживалась своего плана и продолжала выполнять намеченный учебный план. Если бы у меня не было расписания с конкретными целями, я бы точно не выдержала. Конечно, временами мне казалось, что я работаю на двух работах и что многие материалы не имеют смысла. Но я просто продолжал двигаться вперед, и тогда я получил свой первый настоящий шанс, работая младшим веб-разработчиком в компании Y.

Вопрос 5 - Можете ли вы описать случай, когда ваш руководитель или менеджер просто дал вам слишком много работы и недостаточно времени? Что вы сделали?

Ситуация: В агентстве X у меня начались не самые лучшие отношения с моим менеджером, поскольку у нас были разные ожидания в отношении моей рабочей нагрузки. Обычно у меня нет проблем с быстро меняющейся рабочей средой, и я, как правило, преуспеваю, когда думаю на своих ногах. Но в агентстве я только что закончила работу, и меня уже завалили заданиями и еженедельными отчетами. По большей части мне удавалось все делать вовремя, но я понимала, что качество будет страдать, если список задач будет становиться все длиннее.

Задача: Итак, мне пришлось обсудить вопрос рабочего графика со своим руководителем и сообщить ему о своей озабоченности. Я решил, что прямой и одновременно уважительный подход будет лучшим решением, и договорился о встрече.

Действия: Во время встречи я сохранял спокойствие и сразу перешел к делу. Я объяснил, что мне нравится моя работа, но большая загруженность действительно влияет на качество работы.

Результаты: К счастью, он отнесся с пониманием. Я был первым штатным дизайнером, которого они наняли, и они не были на 100% уверены в том, что является большим объемом работы, а что нет. В итоге мы работали вместе, чтобы лучше определить мои обязанности. С тех пор я получал по большей части только ту нагрузку, с которой мог справиться, не снижая качества своей работы.

Поведенческие вопросы на собеседовании о навыках общения

Вопрос 1 - Как вы справляетесь с разногласиями с коллегами? Приведите пример, когда вы успешно убедили кого-то посмотреть на вещи по-своему на работе.

Ситуация: Когда я работал рекрутером в компании X, я заметил, что один из кандидатов, приславших свою заявку, идеально подходит на эту должность. Хотя у него не было университетского диплома, а его резюме не было слишком отполированным, читая его сопроводительное письмо, было очевидно, что он знает отрасль и добился высоких результатов.

Задача: Я подумал, что стоит дать ему шанс, но мой руководитель так не считал. Она бегло просмотрела резюме и сказала, чтобы я не тратил время и просто отбросил этого кандидата.

Действие: Однако я все еще был уверен в кандидате, поэтому поговорил с руководителем за обедом. При этом я использовал немного косвенный подход. Вместо того чтобы пытаться напрямую убедить кандидата, я попросил ее уточнить описание вакансии. Мы немного углубились в то, что именно мы ищем в кандидате, и, закончив обсуждение, я сказал ей, что у нас есть кандидат, обладающий всем необходимым опытом, но его резюме немного слабовато.

Результаты: Убедившись, руководитель решила более детально изучить заявление кандидата и поняла, что он действительно обладает высокой квалификацией. Она поблагодарила меня за то, что я затронул эту тему, и согласилась со мной, что кандидата стоит пригласить на собеседование.

Вопрос 2 - Что бы вы сделали, если бы неправильно поняли важную задачу на работе? Приведите пример.

Ситуация: На предыдущей стажировке в компании X я недооценил количество времени, которое мне потребуется, чтобы закончить презентацию для командного собрания. Срок, который дал мне начальник, составлял около недели, что было совершенно справедливо, и я не думал, что это будет проблемой. Однако, очевидно, у нас возникло недопонимание того, что он имел в виду, говоря о сроке. Я думал, что это дата, когда мы просмотрим презентацию, отредактируем ее вместе и в таком виде отправим. Очевидно, он имел в виду, что к этой дате презентация должна быть готова на 100%.

Задача: Итак, я должен был сначала представить черновой вариант презентации, отредактировать его с учетом замечаний руководителя, а затем представить доклад, и все это в течение 2 дней.

Действия: Я назначил встречу с руководителем на следующий день и провел 4 дополнительных часа в офисе, чтобы убедиться, что черновой вариант презентации безупречен. Мы провели встречу на следующий день и вместе просмотрели презентацию, чтобы убедиться, что она безупречна.

Результаты: Руководителю понравилась работа, и нам потребовалось всего около 30 минут, чтобы все доработать.

Вопрос 3 - Приходилось ли вам когда-нибудь работать под началом человека, который не очень хорошо умел общаться? Что произошло?

Ситуация: Да, на моей последней работе в качестве технического рекрутера менеджер по подбору персонала, с которым я работал напрямую, был несколько сложнее в общении. У него были очень строгие и точные требования к кандидатам, которых он хотел пригласить на собеседование. Он не был открыт для общения по этому вопросу и не пробовал ничего нового, даже когда компания отчаянно нуждалась в новых сотрудниках. В этот раз я получил кандидата, который вполне подходил для работы, но не имел некоторых недостатков.

Задача: Я хотел убедиться, что мы пригласили этого человека на собеседование, но был на 100% уверен, что мой менеджер по найму откажет мне.

Действия: Поэтому, прежде чем провести собеседование с кандидатом, я позвонил ему и собрал его самые сильные стороны, чтобы представить их менеджеру по найму.

Результаты: Менеджеру по персоналу действительно понравился кандидат, и он вызвал его на собеседование.

Вопрос 4 - Расскажите мне о случае, когда вы успешно объяснили техническую проблему коллеге или клиенту, не имеющему технического образования?

Ситуация: Раньше я работал специалистом по технической поддержке, так что в этом деле я действительно преуспел. Мне регулярно приходилось объяснять клиентам сложные концепции, но вот вам один единственный пример: мне приходилось объяснять клиентам, практически не разбирающимся в компьютерах, как удалить вирус на их компьютере.

Задача: После того как я попытался дать клиенту базовые инструкции, он все равно мало что понял, поэтому мне пришлось придумать более умное решение.

Действия: Я провел их через всю процедуру шаг за шагом, объясняя все просто, но не снисходительно. Вместо того чтобы заставлять их делать большую часть работы, я провел их через процесс подключения к их компьютеру, а затем объяснил им, что именно я делаю.

Результаты: Клиент был очень доволен моей работой, и нам удалось устранить проблему с его компьютером.

Вопрос 5 - Можете ли вы рассказать мне о случае, когда вы провели презентацию, которая была особенно успешной? Как вы думаете, почему она прошла успешно?

Ситуация: Конечно. Как менеджер по развитию бизнеса в фирме X, у меня было довольно много возможностей выступить перед аудиторией. Самая последняя и успешная презентация была посвящена новому проекту, который мы запускали. 

Задача: Меня позвали выступить на собрании всего отдела в количестве до 50 человек. Я никогда не выступал с презентацией перед таким количеством людей, но, к счастью, я знал большинство из них довольно хорошо после многих лет работы с ними. 

Действия: Вместе с двумя другими членами моей команды я решил применить более творческий подход и создать короткое видео (сценку), чтобы зацепить аудиторию. Это было вступление, затем мы использовали PowerPoint и практические примеры, чтобы показать, чего ожидать от запуска нового проекта. И, наконец, последние 5 минут мы посвятили сессии вопросов и ответов. 

Результаты: Выступление показалось более продолжительным, но в целом оно заняло около 15 минут. Мы получили отличную обратную связь от аудитории, и позже меня попросили выступить на общекорпоративном собрании в следующем месяце. Я достаточно хорошо знал своих коллег и постарался построить речь так, как будто я беседую один на один с другом - с несколькими шутками между ними.

Поведенческие вопросы на собеседовании о работе в команде

Вопрос 1 - Расскажите мне о случае, когда вам приходилось работать с человеком, совершенно не похожим на вас. Как вы адаптировались, чтобы лучше сотрудничать?

Ситуация: Конечно, мне всегда нравится работать с новыми и разными людьми. Обычно потому, что они привносят что-то новое. В компании X был особенно молодой разработчик, которому поручили работать со мной над новым проектом по разработке программного обеспечения, и я должен был показать ему, как выглядит наш типичный процесс кодирования.

Задача: В мои обязанности также входило познакомиться с ним и найти точки соприкосновения, чтобы мы могли эффективно работать вместе. То, что он был моложе, не было проблемой для меня, но поскольку он был полностью самоучкой, он не знал многого об используемых нами методологиях.

Действия: Обучение его всему с нуля заняло бы слишком много времени. Поэтому вместо этого я кратко объяснил ему процесс разработки (водопадная модель), который мы использовали для этого конкретного проекта, и научил его писать тесты для нашей кодовой базы. Написание тестов - это способ номер один узнать, что делает код. В конце концов, именно так я начал заниматься разработкой.

Результаты: Я также иногда садился и помогал ему проходить материал, но в итоге он удивил меня тем, насколько быстро он учится. Ему просто нужно было немного поощрения и руководства. Благодаря такому подходу он освоил весь наш распорядок дня менее чем за неделю, в то время как большинству наших новых сотрудников требуется не менее двух недель. В свою очередь, я многое узнал от него о многозадачности и управлении временем. Все это было беспроигрышной ситуацией, и в следующий раз, когда мы работали вместе (а это случалось довольно часто), все прошло гладко.

Вопрос 2 - Что вы делаете, когда член вашей команды отказывается или просто не может выполнить свою часть работы? Приведите пример.

Ситуация: В компании X была одна сотрудница, которая была печально известна тем, что плохо переносила сроки. Но в итоге она всегда выполняла исключительную работу с опозданием всего на несколько часов (или, что еще хуже, дней). По какой-то причине компанию это устраивало, поскольку ее работа была слишком хороша. И вот однажды руководство поставило нас вместе работать над проектом, требующим сжатых сроков.

Задание: Наша задача заключалась в том, чтобы вместе подготовить презентацию по продажам и попросить нашего менеджера просмотреть ее, прежде чем отправить клиенту окончательный вариант. Поскольку проект был очень важен, я не хотел рисковать и срывать сроки - ведь это напрямую повлияло бы и на других людей. В любом случае, для всеобщего блага мне нужно было как-то заставить ее поторопиться с проектом. Поэтому я решил попробовать немного надавить на нее и посмотреть, что произойдет.

Действия: Я начал регулярно проверять ее, чтобы узнать, как у нее обстоят дела с работой. Иногда я поднимал этот вопрос за обедом, отправлял быстрое сообщение в Slack и так далее. Она воспринимала это не очень хорошо, но это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заставило ее работать быстрее и эффективнее.

Результаты: В конце концов, постоянные проверки и подталкивания оказали положительный эффект, даже несмотря на то, что после завершения работы я не слишком понравился коллеге. Нам даже удалось представить окончательный вариант презентации за 2 дня до окончания срока.

Поведенческие вопросы на собеседовании о работе с клиентами

Вопрос 1 - Иногда с клиентами бывает трудно работать. Можете ли вы описать ситуацию, когда клиент был не прав, и вам пришлось его поправлять?

Ситуация: Безусловно. Один из наших прошлых клиентов из агентства X пришел к нам, потому что его рекламная стратегия на Facebook не работала. Он привлекал трафик, но не получал конверсий, поэтому они решили, что дело в том, что они не обращаются к нужной аудитории. Однако мы поняли, что на самом деле дело в том, что домашняя страница их продукта была не слишком убедительной. Клиент, однако, был непреклонен в своем намерении "не чинить то, что не сломано".

Задача: Я должен был как-то донести до клиента, что услуга, которую он хотел получить, была не тем, что он хотел - мы никак не могли исправить его рекламу на Facebook, если его домашняя страница не продавала продукт.

Действия: Мы должны были поставить клиенту ультиматум - либо он принимает наш подход, либо мы не сможем получить результаты (а значит, и работать с ним).

Результаты: После некоторых переговоров клиент нехотя согласился провести A/B-тест между существующей целевой страницей и той, которую мы предложили. Итак, мы протестировали две целевые страницы с теми же объявлениями, которые он запускал, и в итоге получили результаты в 2,5 раза лучше. После этого клиент стал гораздо охотнее позволять нам экспериментировать с тем, что мы предложим.

Вопрос 2 - Как вы справляетесь с раздраженными клиентами? Приведите пример.

Ситуация: Работая в службе поддержки клиентов, приходится общаться с самыми разными людьми. Помню, у меня был один сердитый клиент, который однажды позвонил в службу поддержки, чтобы пожаловаться. Он повторял, что купленный им товар неисправен, и требовал, чтобы я разрешил ситуацию прямо здесь и сейчас. 

Задача: Клиенты, требующие возврата денег, бывают постоянно, но этот случай отличался тем, что он все время кричал по телефону. Мне нужно было заставить его успокоиться, если я хотел, чтобы звонок состоялся.

Действия: К счастью, у меня был опыт общения с громкими клиентами, и я знал, что первое, что я должен сделать, это выслушать его историю. На полпути к рассказу он успокоился, когда понял, что я пытаюсь помочь. Он объяснил, что товар должен был стать подарком, и поэтому он так расстроен. Затем я предложил два решения: возврат денег или замену товара с экспресс-доставкой.

Результаты: Клиент выбрал вариант замены. Я перезвонил ему после получения заказа, чтобы уточнить, доволен ли он товаром. Оказалось, что он доволен и товаром, и нашим сервисом, и поблагодарил меня за помощь.

Вопрос 3 - Все мы иногда совершаем ошибки, которые хотелось бы вернуть назад. Есть ли на вашей памяти случай, когда вы хотели бы по-другому разрешить ситуацию с клиентом или коллегой?

Ситуация: Один клиент, с которым мы работали, был особенно трудным. С ним было крайне неприятно работать, и он очень плохо относился к нашим сотрудникам. Тем не менее, руководство настаивало на том, чтобы остаться с ними, поскольку они составляли значительную часть нашего дохода. В один прекрасный момент клиент просто ворвался в наш офис и начал кричать на своего менеджера по работе с клиентами за небольшую ошибку с их стороны.

Задача: В этот момент я понял, что работа с клиентом действительно негативно влияет на наш персонал, и мы потеряем несколько хороших сотрудников, если продолжим с ним работать.

Действия: Итак, я организовал встречу с руководством и предоставил им конкретные факты и цифры о клиенте. Конечно, они платили нам хорошие деньги, но они действительно вредили моральному состоянию сотрудников.

Результаты: Выслушав меня, руководство согласилось и уволило клиента. Они решили, что в целом влияние таких клиентов на компанию не стоит того, и начали проводить более строгую проверку во время звонков с целью выявления клиентов.

Поведенческие вопросы на собеседовании об адаптивности

Вопрос 1 - Расскажите мне о вашей первой работе в этой отрасли. Что вы делали, чтобы освоиться?

Ситуация: Моя первая работа в этой сфере была в качестве младшего инженера dev ops. Хотя я обладал обширными знаниями в этой области, у меня не было слишком большого опыта работы.

Задача: Из-за этого мне было очень трудно приступить к работе. Хотя я работал почти все время, я не успевал сделать слишком много.

Действия: Итак, что я сделал: я использовал много своего личного времени, чтобы действительно поработать и изучить все тонкости и нюансы dev ops. Я также обязательно разговаривал с членами своей команды и узнавал их мнение о ежедневных задачах.

Результаты: За несколько месяцев работы мне удалось освоиться и в итоге работать гораздо продуктивнее.

Вопрос 2 - Можете ли вы привести пример, когда вам пришлось адаптироваться к новым и внезапным изменениям на рабочем месте? Что произошло?

Ситуация: Конечно. На моей предыдущей должности менеджера по работе с клиентами в компании X нам пришлось внезапно сменить все наше программное обеспечение CRM и перенести все данные в новый инструмент. CRM-инструмент, который мы использовали до сих пор, не подходил для растущей команды, и, кроме того, они повышали цены, так что нам это было не выгодно.

Задача: Меня назначили ответственным за поиск замены CRM, поскольку именно я знал предыдущую CRM вдоль и поперек. Кроме того, для меня это была возможность очистить нашу устаревшую информацию и начать все с чистого листа. При этом я по-прежнему должен был заниматься своими повседневными обязанностями, как обычно.

Действия: Итак, первое, что я сделал, это спросил у наших продавцов и команды по привлечению потенциальных клиентов, что они думают о старой CRM, и есть ли новые функции, которых им не хватало. После небольшого исследования и расспросов я нашел идеальный инструмент, в котором было все - аналитика продаж, интеграция с электронной почтой и многое другое. И поскольку я обычно без проблем осваиваю новые инструменты, я остался на один вечер, перенес наши данные в новый инструмент и удалил старый аккаунт. Наконец, я разослал всему коллективу объявление о новом программном обеспечении, а также видеоролик о том, как им пользоваться.

Результаты: Мы завершили перевод за 4 дня, команда была довольна новой CRM, а мои ежедневные обязанности как менеджера по работе с клиентами не пострадали. 

Вопрос 3 - Приведите пример, когда вам пришлось неожиданно действовать в стрессовой ситуации. Что произошло и как вы с этим справились?

Ситуация: Как сезонный работник, я часто сталкивался с необходимостью выполнять дополнительные обязанности. Вспоминается моя последняя работа поваром в ресторане "Х". Летом мы были практически всегда заполнены, а иногда даже не хватало персонала, чтобы справиться со всеми клиентами. Что еще хуже, в то время у нас была не самая лучшая система смен. Поэтому, если кто-то неожиданно не приходил на смену, нам приходилось тушить пожары по мере их поступления.

Задача: Именно это и произошло, когда одной из наших официанток пришлось отменить свою смену из-за непредвиденных обстоятельств. 

Действия: Поэтому, как только я отработал свою смену в качестве одного из поваров на линии, я вышел на ее смену. К счастью, у меня был предыдущий опыт работы официантом.

Результаты: Вначале я устал и был немного не скоординирован, но в конце дня все получилось просто замечательно.

Поведенческие вопросы на собеседовании о лидерстве

Вопрос 1 - Расскажите мне о случае, когда вы успешно делегировали задачи своей команде.

Ситуация: Ну, на моей первой работе в качестве руководителя группы мне пришлось по-настоящему познакомиться с большинством членов моей команды, чтобы правильно делегировать задачи. 

Задача: Большинство членов команды были новичками в компании, поэтому мне было не с чем работать.

Действия: Я сел с каждым членом команды отдельно, узнал их сильные и слабые стороны и распределил задачи в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Результаты: Члены команды остались довольны полученными заданиями и начали свое сотрудничество с нашей компанией на позитивной ноте.

Вопрос 2 - Можете ли вы рассказать мне о случае, когда вам пришлось выполнять задание или работать над проектом, в котором вы ранее не имели опыта? Как вы подошли к этой ситуации и чему научились?

Ситуация: На моей предыдущей должности в компании X моему руководителю пришлось неожиданно уехать примерно на месяц по состоянию здоровья. К счастью, она смогла предупредить нас за неделю. 

Задача: В связи с этим наш директор попросил меня временно исполнять обязанности менеджера. Я был знаком с основами менеджмента на теоретическом уровне, и раньше я тесно сотрудничал со своим руководителем, но я, конечно, еще не был обучен быть менеджером. Тем не менее, я не собирался отказываться и, более или менее, был уверен в своей способности принять новый вызов.

Действие: Итак, я согласился на эту должность. Первое, что я сделал, это собрал команду и сообщил им о сложившейся ситуации. Я очень откровенно рассказала о своем недостатке опыта и попросила их быть открытыми и давать обратную связь, когда это возможно. Я также попросил у менеджера час своего времени, чтобы поразмыслить и убедиться, что я все делаю правильно.

Результаты: В итоге мы справились с месяцем без проблем и сдали все проекты в срок. Когда мой менеджер вернулась, она была очень довольна работой, а я даже получила комплименты от нашего директора. Благодаря моим успехам в этой роли, в конце того же года меня повысили до руководителя группы.

Основные выводы

Итак, напомним, что вопросы поведенческого интервью - это вопросы, основанные на том, как вы ведете себя в конкретных ситуациях.

Интервьюеры обычно используют их, чтобы лучше понять вас как кандидата. Вплоть до того, как вы реагируете на стресс, каков ваш уровень квалификации и как вы ведете себя в профессиональной рабочей обстановке.

И лучший способ ответить на них - использовать метод STAR. Согласно этой стратегии, каждый ответ на собеседовании должен иметь следующую структуру:

S - Situation: Опишите ситуацию и контекст вашего рассказа.
T - задача: Опишите задачу, которую вы должны были решить, чтобы решить проблему.
A - действие: Объясните, какие шаги вы предприняли для выполнения поставленной задачи.
R для результатов: Расскажите о результатах ваших действий, стараясь быть как можно более подробным. Постарайтесь использовать здесь цифры и данные.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • novoresume.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться