Почему соискатели не получают достойную обратную связь?

Первая из двух частей

Один из самых главных вопросов в рекрутинге, на который нет ответа, звучит так: "Почему "не принятым на работу" соискателям и отклоненным кандидатам не предоставляется обратная связь?"

Предоставление индивидуальной обратной связи в рекрутинге практически не существует, хотя предоставление обратной связи является общепринятой практикой в бизнесе. Компании гордятся тем, что предоставляют обратную связь своим клиентам, поставщикам и даже сотрудникам, но в большинстве корпораций не существует формального процесса предоставления прямой обратной связи соискателям/кандидатам с объяснением причин отказа или того, что они могут сделать, чтобы улучшить свои шансы, если впоследствии подадут заявку на другую должность.

После моего обширного исследования этого вопроса я подсчитал, что 95 процентов всех корпораций получат оценку "F" за предоставление рутинной формальной обратной связи соискателям, в основном потому, что предоставление обратной связи - это индивидуальное решение, и эта обратная связь не контролируется.

По данным исследования, проведенного в 2012 году компанией Talent Board, только 4,4 процента кандидатов получили золотой стандарт... получение конкретной индивидуальной обратной связи и ответов на свои вопросы от менеджеров по найму или рекрутеров.

Почему следует предоставлять "действенную обратную связь"

При рассмотрении вопроса о том, стоит ли предоставлять какую-либо обратную связь кандидатам, получившим отказ, следует учитывать следующие аргументы и преимущества.

Они могут быть клиентами - поскольку ваша фирма понравилась им настолько, что они решили работать в ней, значительный процент кандидатов вашей компании, скорее всего, являются прошлыми, нынешними или будущими клиентами. Неспособность удовлетворить их ожидания в отношении обратной связи может нанести прямой ущерб будущим продажам продукции.

  • Вредит вашему бренду работодателя. В мире социальных сетей неспособность предоставить то, что ожидается в процессе трудоустройства, скорее всего, вызовет негативные комментарии, которыми поделятся многие друзья и коллеги. Любые негативные сообщения, возникающие в результате отсутствия обратной связи, скорее всего, навредят имиджу вашего бренда, а также количеству и качеству будущих заявок.

Поскольку немногие другие делают это, предоставление честной обратной связи, которая позволит им учиться и совершенствоваться, скорее всего, выделит вашу фирму на фоне других. Честная обратная связь и отзывчивость - обе характеристики отличного опыта работы с кандидатами. Исследования лидеров отрасли Марка Мелера и Джерри Криспина постоянно показывают, что некоторые компании терпят неудачу в обеспечении отзывчивости, и сейчас даже существуют награды от Совета по поиску талантов за отличия в обеспечении отличного "опыта работы с кандидатами."

  • Это может отпугнуть представителей следующих поколений от работы. Представители новых поколений, которые выросли, ожидая и даже требуя постоянной обратной связи, двустороннего общения и прозрачности, могут использовать тот факт, что вы не предоставляете ожидаемый ими уровень обратной связи, как показатель того, что вы не являетесь желательной фирмой для работы.
  • Без обратной связи сильные кандидаты могут преждевременно отказаться. Отвергнутые кандидаты, которых вы хотели бы пригласить на будущие вакансии, могут не подавать повторное заявление, поскольку считают, что отсутствие обратной связи означает, что у них нет шансов. Но другой менеджер по подбору персонала мог желать заполучить их, или их неудача в приеме на работу могла быть случаем, когда они просто проиграли только потому, что в то же время, что и они, подал заявку необычный кандидат.
  • Без обратной связи слабые кандидаты могут продолжать подавать заявки повторно. Отвергнутые кандидаты, у которых нет реальных шансов получить должность, могут продолжать засорять вашу систему заявками, потому что они не получили обратной связи, которая подсказала бы им, что им следует отказаться.
  • Соискатели вложили много сил. Соискатели добровольно потратили свое время в ответ на ваше предложение о работе, и многие считают, что вы несете этическую ответственность за предоставление им действенной обратной связи в ответ на эти инвестиции.

Одна компания показывает, как это может быть сделано

Я нашел одну фирму, InfoReliance, фирму, предоставляющую ИТ-решения недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, является эталонной фирмой, у которой стоит поучиться в предоставлении отзывов о кандидатах. Она считает, что "каждый, кто проявляет интерес к нашей компании, заслуживает того, чтобы знать, почему мы не можем принять его на работу".

Вместо того чтобы рассылать автоматические уведомления об отказе, эта фирма на самом деле тратит время на то, чтобы "объяснить каждому кандидату, почему он не был выбран для отбора рекрутером, собеседования или предложения"."

Отзывы варьируются от короткого объяснения для всех кандидатов (например, недостаток опыта или образования) до пространного объяснения ("дискуссия "туда-сюда" о том, почему они не подходят нам на данный момент") для кандидата, прошедшего несколько этапов собеседования. Компания идет еще дальше, размещая контактную информацию своих рекрутеров; она принимает звонки от соискателей и даже неформальные запросы от потенциальных кандидатов. Она также измеряет уровень обслуживания клиентов.

Аргументы против предоставления обратной связи соискателям

В следующем разделе приведен список возможных контраргументов против предоставления обратной связи. Многие из них являются чистыми домыслами, и даже юридические риски, о которых многие говорят, не были тщательно исследованы и оценены.

  • Бремя рекрутера - Большинство считает, что предоставление обратной связи неоправданно увеличит и без того большую нагрузку на рекрутера.
  • Это дорого - Большое количество кандидатов означает, что вам придется предоставлять большое количество отзывов, поэтому это будет слишком дорого, если только это не будет на 100% автоматизировано (что потребует технической поддержки, которой в рекрутинге зачастую не хватает).
  • Появятся дополнительные вопросы - многие полагают, что предоставление обратной связи приведет лишь к появлению дополнительных вопросов соискателей, а отсутствие ответов на последующие вопросы, вероятно, разозлит кандидатов.
  • Потенциальные юридические проблемы - Любая обратная связь открывает юридические вопросы, поэтому юристы не рекомендуют ее использовать.
  • Увеличивает азарт - Обратная связь может облегчить людям изучение ключевых слов в системе ATS, а впоследствии, возможно, и игру с системой.
  • Многие просто не имеют квалификации - Многие кандидаты просто не имеют квалификации, поэтому их отзывы будут крайне негативными, что сделает отзывы малозначимыми для большинства.
  • Никто другой этого не делает - фирмы, не склонные к риску, предпочитают, чтобы практику предоставления отзывов начали другие, а они присоединятся к ней только позже, после того как будут отработаны ошибки.
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться