Пришло время увольнять…

Иногда лучшее, что вы можете сделать для своего персонала, это уволить неподходящих сотрудников.

Эти два письма пришли на этой неделе. Хотя они очень похожи, но написаны разными людьми.

«Уважаемая Злая HR-леди,

Как мы можем иметь дело с такого рода HR-специалистом? Несколько недель назад она пошла в клуб и сильно перебрала с выпивкой, и ей нужна была помощь. Мои коллеги увидели это и отвезли ее домой. И она укусила одного из них.

Она любит кричать. К ней нельзя подступиться. Если нам что-то нужно от нее, мы просим нашего руководителя нам помочь. Она не отвечает на электронные письма, если мы не обращаемся от имени главного менеджера».

И вот второе письмо…

«Уважаемая Злая HR-леди,

Я работаю в небольшой (75 человек) строительной компании. У нас проблема с нашим менеджером по персоналу. У нее огромный конфликт с бухгалтером. Они должны работать вместе, и постоянные крики и драки являются частью их рабочего дня. Она однажды сунула его головой в холодильник. Она постоянно делает ошибки и нарушает закон. Когда мы говорим ей об этом, она плачет и перекладывает вину на других. Большинство из нас уже устали ее слушать и полностью утратили к ней уважение.

Владельцы компании также достигли предела своей толерантности, но, кажется, немного растеряны касательно того, как разрешить эту ситуацию. Они очень лояльны ко всем, кто работает на них, и не будут рассматривать вопрос о ее увольнении. Тем не менее, совершенно очевидно, что она ведет себя неподобающим образом в качестве менеджера по персоналу и, вероятно, у нее проблемы с головой. Что нам делать?»

Мой ответ таков: в обоих случаях HR-менеджер должен быть уволен.

Почему?

Насилие никогда не бывает целесообразным. В первом случае, женщина укусила (!) другого человека. Это произошло за пределами офиса, поэтому может быть расценено так, что этот факт не относится к работе. Однако, спросите себя: вы бы наняли человека, зная, что он кого-то укусил? Во втором случае, сотрудница ударила своего коллегу в офисе, нарушая законы занятости.

И, во-вторых, ни одна из этих женщин не имеет уважения со стороны других сотрудников. Они неотзывчивые и бесполезные. Пришло время их уволить.

Но в обоих случаях, владельцы/руководители не реагируют на это поведение. Оба автора подтвердили это. Во втором случае, человек надеялся, что если он вместе с коллегами пойдет к владельцу компании, тогда он выслушает их.

А вы совершаете такие ошибки? Даете ли вы шансы там, где не нужно этого делать? Прощаете ли вы кому-то его плохое поведение, потому что этот человек является частью компании с момента ее основания? Выполняете их работу, потому это легче, чем заставить их самих работать? Знаете ли вы, что кто-то должен уйти, но понятия не имеете, как это сделать?

И эти ваши любезности вызывают реальные проблемы. Да, вы должны быть хорошим. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, будьте хорошим. Но «хорошим» означает хорошим ко всем, и когда вы игнорируете большую, огромную проблему (например, укусы, побои, игнорирование писем, нарушение закона и т.д.), вы не являетесь хорошим для остальных сотрудников.

И вот в чем вся соль: вы потеряете всех хороших людей из-за такого поведения. Разве вам нужно это? Что вы выиграете от этого? Зачем вам нужен тот, кто не работает? Единственный, кто выигрывает, это вы, потому что вы можете спать спокойно по ночам, так как из-за вас кто-то не потерял работу. Но в этих случаях босс не будет причиной увольнения. Менеджеры по персоналу сами сделали все, чтобы их уволили.

Не вините себя за то, что вам нужно кого-то уволить, если этот человек ведет себя неподобающим образом. Вы можете чувствовать себя плохо, если вам приходиться сокращать персонал из-за финансов, или если человек очень старается, но у него ничего не получается, поэтому вы вынуждены отказаться от его услуг.

Вы можете предложить коучинг, и я никогда (практически) не выступаю против второго шанса. Но если вы делаете это, тогда составьте строгий план по улучшению производительности с набором целей, которые должны быть выполнены в установленные сроки.

Но если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, тогда пора увольнять неподходящих сотрудников.

Сюзанна Лукас, inc.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 

Поделиться

Аватар пользователя Ирина Родонова

Была такая ситуация, один сотрудник нашей фирмы часто отвлекал всех остальных от работы. После его увольнения я заметила что прибыли удвоилась вот такая была история. Делайте выводы.