Примеры вопросов для прояснения ключевых компетенций

Ключевые компетенции менеджера по продажам

Характеристика

Методы выявления

Реакция кандидата

Коммуникабельность Х умение логически четко формулировать свои мысли
Х точный выбор языковых средств (лексика, интонация) с учетом характера аудитории
Х умение слушать и получать обратную связь
Следует обращать внимание на манеру общения кандидата Свидетельством развитости требуемых качеств являются следующие особенности поведения:
Х стилистика речи и форма подачи информации быстро "подстраиваются" под стиль собеседника
Х развито умение слушать (человек не перебивает собеседника, включается в разговор в нужный момент)
Обучаемость Х высокая скорость усвоения новой информации
Х способность отказываться от непродуктивных стереотипов
Х эффективное использование, адекватный перенос и комбинирование информации из различных областей знаний
Вопросы к кандидату:
Х Приходилось ли Вам осваивать новые знания без посторонней помощи? Как Вы это делали?
Х Опишите ситуацию, когда Вы смогли разобраться в каком-либо довольно сложном процессе за очень короткое время?
Х Расскажите, как Вы вышли из ситуации, когда нужно было освоить новый участок работы (продукт) в отсутствие человека, ранее выполнявшего эту работу. Как Вы это делали?
Свидетельством высокой обучаемости является упоминание кандидата о том, что он:
Х задавал вопросы для получения новых знаний
Х учился чему-либо, наблюдая за тем, как это делают другие
Х стремился улучшать свои навыки на практике
Гибкость Х умение быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации
Х поддержание эффективности деятельности вне зависимости от внешних условий
Х изменение подходов и методов деятельности с учетом требований ситуации
Х принятие критики и обратной связи
Вопросы к кандидату:
Х Приведите пример, когда при работе с клиентом Вас постоянно отвлекали. Что являлось для Вас наиболее сложным в такой ситуации?
Х Расскажите о своем последнем "трудном" клиенте
Х Бывали ли случаи, когда обычные приемы обслуживания покупателя не срабатывали?
Х Приходилось ли работать с покупателями - семейными парами? Расскажите о самой запомнившейся продаже
Х Случалось ли Вам сталкиваться с некорректным поведением клиентов (хамство, агрессия и т. д.)? Каким образом Вы выходили из ситуации?
Свидетельством гибкости являются следующие особенности поведения:
Х поддерживает доброжелательное отношение к собеседнику при любом повороте темы разговора
Х быстро находит оптимальные решения в сложных ситуациях
Мотивация к работе Х интерес к данному виду деятельности
Х целенаправленность и настрой на высокую отдачу в работе
Х желание развивать профессиональное мастерство
Вопросы к кандидату:
Х Как Вы стали "продажником"?
Х Почему Вы продолжаете заниматься этим делом?
Х Что нравится / не нравится в своей профессии?
Х Как Вы чувствуете себя в ситуациях, требующих постоянного общения?
Свидетельством высокой мотивации к работе являются следующие особенности поведения:
Х желание быть "экспертом-консультантом"
Х высокая эмпатия*
Х хорошо развитые навыки презентации и самопрезентации

__________
* Эмпатия (от греч. еmpatheia - сопереживание) - способность эмоционально отзываться на переживания других людей, представить себя на месте другого человека, понять его чувства, желания, идеи и действия.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий