1. Общие положения
- Отдел информационных технологий является самостоятельным структурным подразделением компании ООО "" (далее Компания).
- Отдел создается и ликвидируется приказом Генерального директора Компании.
- Отдел возглавляет непосредственно _______________________(далее начальник отдела), который назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора Компании и административно подчинен _________________________.
- Работники отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению начальника отдела.
- В своей деятельности Отдел информационных технологий руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, внутренними нормативными документами Компании, приказами и распоряжениями Генерального директора, настоящим Положением.
- Подлинник настоящего Положения хранится у начальника отдела персонала.
- Организационная структура
- Структуру и штаты Отдела информационных технологий, а также их изменения утверждает Генеральный директор по представлению начальника отдела.
- Отдел состоит из одного подразделения, возглавляемого начальником отдела.
- Положение об отделе утверждается генеральным директором, обязанности между сотрудниками распределяются на основе должностных инструкций, подготовленных начальником отдела и утвержнденных Генеральным директором.
- Состав и численность работников отдела определяются штатным расписанием, утвержденным генеральным директором.
- Цели Отдела информационных технологий
- Развитие информационных технологий в рамках бизнеса Компании.
- Поддержание сети Компании в работоспособном состоянии.
- Обеспечение бесперебойной работы оборудования и пользователей.
- Программирование и развитие функциональности программного обеспечения.
- Задачи Отдела информационных технологий
1. Разработка и внедрение проектов совершенствования технологичного управления Компанией.
2. Экономия средств Компании за счет применения высокотехнологичных систем управления.
3. Выявление и оперативное устранение перебоев в работе оборудования и пользователей.
- Функции Отдела информационных технологий
- Исследование систем управления, порядка и методов планирования и регулирования Компании с целью определения возможности их формализации и целесообразности перевода соответствующих процессов на автоматизированный режим.
- Анализ и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления Компании и ее подразделений.
- Участие в составлении технических заданий по созданию автоматизированных систем управления Компанией.
- Подготовка планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления Компанией и контроль за их выполнением.
- Определение задач, их алгоритмизация, увязка организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем управления Компанией.
- Контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования.
- Назначение пользователям сети прав доступа.
- Обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
- Установка, настройка и управление программными и аппаратными системами Компании.
- Разработка и проектирование технологических схем обработки информации по всем задачам автоматизированной системы управления Компанией и технологических процессов обработки информации при помощи средств вычислительной техники.
- Руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления производством (кодирование сырья, материалов, готовых изделий, деталей, сборочных единиц, подготовка необходимых справочников, дешифраторов и т.п.).
- Организация подсистемы нормативно-справочной информации.
- Обеспечение правильности переноса исходных данных на машинные носители.
- Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления Компанией.
- Контроль за своевременностью поступления первичных документов, предусмотренных системой, правильностью их оформления, передачей в соответствующие подразделения информации, обработанной при помощи средств вычислительной техники.
- Анализ и учет случаев отказа системы.
- Разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления Компанией.
- Модернизация применяемых технических средств.
- Совершенствование организации и методов подготовки задач по алгоритмизации с целью сокращения сроков и стоимости проектирования автоматизированных систем управления Компанией.
- Оказание методической помощи подразделениям Компании в подготовке исходных данных для автоматизированных систем управления.
- Контроль за своевременным оформлением в установленном порядке и заключением договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и других работ, связанных с деятельностью отдела.
- Выполнение расчетов эффективности мероприятий по автоматизации управления Компанией.
- Составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели.
- Изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации управления Компанией.
- Ведение учета и составление отчетности о выполненных работах.
6. Взаимодействие Отдела информационных технологий
- Со всеми подразделениями компании по вопросам:
- ввода нового и работы имеющегося оборудования, а также сети, программного и аппаратного обеспечения;
- ввода нового сотрудника в систему и установки необходимого оборудования и программного обеспечения ему;
- заявок на разработку автоматизированных систем управления;
- отчетов о соблюдении технологии применения автоматизированных систем управления;
- предложений по совершенствованию автоматизированных систем управления;
- консультаций и обучения по применению автоматизированных систем управления.
- С внешними организациями по вопросам:
- новых продуктов и технологий;
- приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения;
7. Права сотрудников Отдела информационных технологий
- Давать указания по эксплуатации автоматизированных систем управления производством.
- Участвовать в общем планировании деятельности Компании по вопросам компетенции Отдела.
- Требовать от руководителей всех структурных подразделений:
- выполнения инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления Компанией;
- предоставления первичных документов, предусмотренных автоматизированной системой, правильностью их оформления;
- предоставления иных сведений, необходимых для работы отдела;
- представлять Компанию во внешних организациях по вопросам своей компетенции.
8. Ответственность сотрудников Отдела информационных технологий
1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций отдела информационных несет начальник отдела.
2. Ответственность работников отдела автоматизированной системы управления производством устанавливается должностными инструкциями.
3. Начальник отдела и сотрудники несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны Компании и иных сведений, которые могут нанести ущерб Компании или повлиять на ее авторитет.
Поделиться