Положение об отделе финансового учета и отчетности

Положение об отделе финансового учета и отчетности

1  Общие положения

1.1  Область применения

1.1.1  Настоящее Положение является основным нормативным документом, устанавливающим цель, задачи, функции, отчетность, права и ответственность Отдела Финансового учета и отчетности ООО "ХХХ", регламентирующим организацию и планирование его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", Компаний сегмента «Дистрибуция», «ООО "ХХХ"» и внешних Компаний.

1.1.2  Отдел Финансового учета и отчетности является структурным подразделением в составе Управления учета и отчетности Финансового департамента ООО "ХХХ".

1.1.3  В своей деятельности Отдел учета руководствуется:

-  Действующим законодательством РФ;

-  Уставом ООО "ХХХ";

-  «Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 28.06.04 г.)»;

-  «Методическими рекомендациями руководителям отделов о нормах административного управления подразделением ООО "ХХХ" (М-99 от 08.05.03 г.)»;

-  Настоящим Положением;

-  Учетной политикой подготовки финансовой отчетности «ООО "ХХХ"»;

-  Прочими внутренними нормативными документами ООО "ХХХ", регламентирующими функциональные области и процессы с участием сотрудников Отдела финансового учета и отчетности.

1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.2  Нормативные ссылки

1.  Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.00)

2.  Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01).

3.  Положение об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

4.  Учетная политика «ООО "ХХХ"».

5.  «Методическими рекомендациями руководителям отделов о нормах административного управления подразделением ООО "ХХХ" (М-99 от 08.05.03 г.)».

6.  "Доведение утвержденной финансовой и управленческой отчетности до руководства Компании и уполномоченных лиц", Рег. N: ПР. FM-845.06, от - 16.10.06

1.3 СокращениЯ

ННН – Дополнительное Лекарственное Обеспечение (Федеральная программа);

ОФУО – Отдел финансового учета и отчетности;

УУО – Управление учета и отчетности;

КПД ССП – Ключевые показатели деятельности Системы сбалансированных показателей;

ФД – Финансовый департамент.

2  Создание и ликвидация

2.1 ОФУО создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ", согласованного с Начальником Департамента персонала.

2.2 Организационная структура ОФУО согласовывается Начальником УУО, Финансовым директором, Начальником Департамента персонала и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником ОФУО.

2.3 Штатное расписание ОФУО согласовывается Начальником УУО, Финансовым директором, Начальником Департамента персонала ООО "ХХХ" и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником ОФУО.

2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав ОФУО, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от роста Компании, изменения специфики ее деятельности, наличия требующих решения задач. Изменения структуры и штатной численности ОФУО согласовываются с начальником УУО, Финансовым директором, Начальником Департамента персонала и утверждаются приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником ОФУО.

3  Организационная структура

3.1  Организационная структура ОФУО построена по линейному принципу.

3.2  Организационная структура ОФУО должна обеспечивать эффективное выполнение вмененных функций (п. 5), для этого в Отделе учета выделены следующие подразделения:

-  Группа подготовки финансовой отчетности и учета товарных операций;

-  Группа финансового учета нетоварных операций.

3.3  Начальник ОФУО подчиняется:

-  Финансовому директору в вопросах: методологии подготовки отчетных данных, изменений учетной политики, формата отчетных форм, в вопросах объема и формата предоставления данных в управляющую компанию, аудиторам и др.;

-  Начальнику УУО в вопросах: текущей работы отдела, выполнения работ по ежемесячному регламенту закрытия периода, автоматизации и оптимизации учетных процессов, повышения качества финансовой отчетности и др.

3.4  В непосредственном подчинении у Начальника Отдела учета находятся:

-  Руководитель Группы подготовки финансовой отчетности и учета товарных операций;

-  Р уководитель Группы финансового учета нетоварных операций.

3.5  Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри ОФУО определяется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Начальником Департамента персонала ООО "ХХХ".

4  Цель и задачи

4.1  Основной целью ОФУО является своевременное обеспечение внутренних и внешних пользователей полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении - финансовой отчетностью, в соответствии с принятыми в ЗАО Фирме ООО "ХХХ" стандартами.

4.2  Основная цель ОФУО достигается выполнением следующих задач:

-  формирование и развитие методологических основ финансового учета;

-  своевременная подготовка финансовой отчетности для внешних и внутренних пользователей;

-  поддержание высокого качества отчетных данных;

-  выполнение контрольных процедур направленных на повышение качества отчетных данных;

-  автоматизация и модернизация учетных систем для повышения оперативности и достоверности представляемой пользователям информации;

-  разработка и поддержка учетной системы и отчетности ХХХ в соответствии с требованиями, обеспечивающими планирование и расчет КПД ССП верхнего уровня (Сегмента «Дистрибуция»);

-  получение положительного аудиторского заключения от внешних аудиторов;

-  получение положительного аудиторского заключения внутренних аудиторов по ежемесячной финансовой отчетности;

-  устранение замечаний, полученных от внешних и внутренних аудиторов;

-  выполнение работ по синхронизации учета фактических данных с плановыми для формирования корректного план – факта анализа.

4.3  Все прочие цели, которые ставятся перед ОФУО, являются вспомогательными, выполняются по согласованию с Финансовым директором и должны обеспечивать выполнение основной цели.

5  Функции

В рамках достижения основной цели, приведенной в разделе 4, ОФУО выполняет следующие функции:

5.1  Учетные функции:

-  анализ и классификация данных, содержащихся в учетных системах, для корректного отображения в финансовой отчетности;

-  обработка для целей финансовой отчетности и учет результатов инвентаризации активов и обязательств;

-  учет операций, отличных от стандартов Российского бухгалтерского учета;

-  подготовка аналитических ведомостей по статьям финансовой отчетности;

-  подготовка расчетных данных для отражения в финансовой отчетности (резервы, начисления условных обязательств);

-  введение новых счетов для выполнения требований по раскрытию отдельных операций в отчетности.

5.2  Аналитические функции:

-  анализ отклонений фактических значений от плановых;

-  анализ изменений данных отчетности между учетными периодами;

-  подготовка аналитических отчетов;

-  выявление тенденций развития финансово-хозяйственной деятельности организации;

-  анализ отражения нестандартных операций в учете и их влияния на данные финансовой отчетности.

5.3  Подготовка отчетности и предоставление отчетных данных пользователям

-  подготовка пакета ежемесячной финансовой отчетности по стандартам финансовой отчетности принятым в ЗАО Фирме ООО "ХХХ" по компании в формате утвержденных форм ежемесячной финансовой отчетности;

-  подготовка квартальных отчетов для предоставления в Управляющую компанию – «ООО "ХХХ"» в формате Комплекта А;

-  подготовка и предоставление финансовой отчетности внешним аудиторам;

Внутренним пользователям отчетность предоставляется в соответствии с Порядком "Доведение утвержденной финансовой и управленческой отчетности до руководства Компании и уполномоченных лиц", ПР. FM-845.06, от 16.10.06.

5.4  Контрольные функции:

-  контроль за полным отражением активов и обязательств в финансовой отчетности;

-  контроль соблюдения принятых стандартов финансовой отчетности, Учетной политики и других методологических документов по ведению финансового учета;

-  контроль правильности отражения операций на выделенных счетах и аналитиках;

-  ведение плана счетов финансового учета, синхронизация с планом счетов бухгалтерского учета;

-  подготовка внутренних методологических документов по учету отдельных операций.

6  Взаимодействия

6.1  Взаимодействие со структурными подразделениями ООО "ХХХ"

1.  Взаимодействие с Управлением экономики и планирования – по вопросам методологии бюджетирования, синхронизации учета фактических и плановых данных;

2.  Взаимодействие со Службой внутреннего аудита – по вопросам контроля финансовой отчетности;

3.  Взаимодействие с Налоговой службой – по вопросам налогового учета;

4.  Взаимодействие с Отделом обработки учетной информации по вопросам отражения хозяйственных операций в учетных системах;

5.  Взаимодействие с Отделом бухгалтерского учета по выработке единого мнения на вопросы учета отдельных видов операций;

6.  Взаимодействие с финансовыми службами и Главными бухгалтерами компаний, входящих в группу компаний «ООО "ХХХ"» по вопросам подготовки финансовой отчетности (методология и сроки);

7.  Взаимодействие с Главными бухгалтерами по вопросам учета операций для целей финансового учета, по вопросам сверки с внешними контрагентами, др.;

8.  Взаимодействие со Службой финансов по ННН по вопросам отражения хозяйственных операций по программе ННН;

9.  Взаимодействие с иными структурными подразделениями Финансового департамента осуществляется непосредственно в рамках согласованных процедур и закрепленных за подразделениями функций.

6.2  Взаимодействие со структурными подразделениями «ООО "ХХХ"»

1.  Взаимодействие с Управлением корпоративной отчетности «ООО "ХХХ"» - в рамках формирования единообразной учетной политики в соответствии принятыми в группе ООО "ХХХ" стандартами финансовой отчетности, формата и регламентации предоставления финансовой отчетности;

2.  Взаимодействие с Управлением аудита – в части методологии учета, планирования и проведения внутреннего и внешнего аудита.

6.3  Взаимодействие с внешними компаниями

1.  Взаимодействие с представителями и сотрудниками аудиторских фирм – при проведении аудита, получении финансовых, налоговых и бухгалтерских консультаций;

2.  Взаимодействие с консалтинговыми организациями – при получении консультационных услуг;

3.  Взаимодействие с внешними организациями по прочим вопросам осуществляется по прямому указанию Финансового директора.

7  Планирование деятельности Подразделения

Планирование деятельности ОФУО осуществляется в рамках общего плана по Финансовому департаменту на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.00), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".

8  Отчетность по работе Подразделения

Отчетность ОФУО ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник ОФУО предоставляет Финансовому директору и Генеральному директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности ОФУО и достижении стратегических целей.

По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы ОФУО Начальник ОФУО предоставляет отчет Финансовому директору.

Отчетные и аналитические материалы ОФУО могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Финансовым директором или с Генеральным директором ООО "ХХХ".

9  Ключевые показатели деятельности

Показателями деятельности ОФУО, на основе которых оцениваются результаты её деятельности, принимаются:

1.  Своевременность подготовки и предоставления ежемесячной финансовой отчетности;

2.  Своевременность предоставления квартальной и годовой финансовой отчетности;

3.  Достоверность и объективность финансовой отчетности в пределах установленных допусков;

4.  Полнота и своевременность формирования актуальной методологической базы финансовой отчетности;

5.  Повышение качества учета и отчетных данных на отдельных участках;

6.  Прохождение внутреннего аудита финансовой отчетности без получения существенных замечаний По недостоверности отчетных данных и несоответствия учета принятой учетной политике;

7.  Прохождение внешнего аудита финансовой отчетности без получения существенных замечаний по недостоверности отчетных данных и несоответствия учета принятой учетной политике.

10  Права

ОФУО наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия ОФУО осуществляет Начальник отдела финансового учета отчетности:

-  вносит на рассмотрение Начальник УУО и Финансового директора предложения по совершенствованию деятельности Отдела;

-  участвует в подготовке перспективных планов развития Отдела;

-  знакомится с проектами решений руководства Компании, касающимися деятельности ОФУО, а также с оценкой эффективности работы отдела;

-  получает от руководства ООО "ХХХ" информацию, касающуюся показателей деятельности Компании, и любую другую информацию, необходимую для подготовки финансовой отчетности и полноценной работы отдела;

-  инициирует заключение договоров с консультационными компаниями по вопросам консультаций в выборе методик учета, выбора и покупки программного обеспечения для целей учета;

-  направляет в структурные подразделения ООО "ХХХ" методические рекомендации, дает указания и экспертные советы в вопросах, отнесенных к компетенции ОФУО;

-  инициирует разработку или изменение методик учета в случае их отсутствия или неактуальности;

-  дает заключения, в рамках своей компетенции, по проектам нормативных документов, предоставляемых на согласование;

-  запрашивает и получает из структурных подразделений ООО "ХХХ" необходимую информацию в пределах, необходимых для подготовки финансовой отчетности и решения задач ОФУО;

-  вносит на рассмотрение Финансового директора предложения о поощрении отличившихся сотрудников и применении в установленном порядке предусмотренных законом и внутренними нормативными документами дисциплинарных мер к сотрудникам, недобросовестно выполняющим свои функциональные обязанности, виновным в нарушениях законодательства, Правил внутреннего распорядка и других нормативных документов Компании;

-  визирует все документы, связанные с деятельностью Компании по вопросам, относящимся к сфере компетенции ОФУО;

-  запрашивает и получает все необходимые для работы товарно-материальные ресурсы.

11  Ответственность

11.1 Начальник ОФУО несет ответственность перед Генеральным директором ООО "ХХХ" за выполнение поставленных задач, Оперативного плана и Плана стратегического развития в части, касающейся сферы компетенции ОФУО, в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

11.2 Начальник ОФУО несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции ОФУО.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться