1 Общие положения
1.1. Служба контроля качества является самостоятельным структурным подразделением в составе отдела продаж предприятия.
1.2. Служба создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
1.3. Служба подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж.
1.4. Службу контроля качества возглавляет начальник, назначаемый на должность директором, по представлению руководителя отдела продаж и согласованию с начальником службы производства.
1.5. Сотрудники службы назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника службы контроля качества.
1.6. В своей деятельности служба руководствуется: Уставом предприятия; настоящим Положением; действующим законодательством РФ; приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства; стандартами предприятия, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарный безопасности, производственной санитарии и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими на предприятии.
2 Структура
2.1. Структуру и штатную численность службы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя отдела продаж и начальника службы контроля качества и по согласованию с менеджером по персоналу.
2.2. Служба контроля качества имеет следующую структуру:
2.3. Распределение обязанностей между сотрудниками службы производится начальником службы.
3 Задачи
3.1. Обеспечение выпуска предприятием качественной продукции в соответствии с требованиями потребителя.
3.2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям:
- стандартов и технических условий;
- эталонным и предельно-допустимым образцам;
- потребителя к качеству продукции.
3.3. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
4 Функции
4.1. Проверка качества поступающих на предприятие материальных ресурсов (технологического сырья и материалов) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.
4.2. Составление актов входного контроля по качеству материальных ресурсов.
4.3. Операционный контроль на всех стадиях производственного цикла.
4.4. Проведение выборочного инспекционного контроля качества на отдельных технологических операциях и на складе готовой продукции.
4.5. Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений.
4.6. Контроль за:
- качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции;
- соответствием выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, нормативно-технической документации, предельно-допустимым и эталонным образцам;
- правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции.
4.7. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием.
4.8. Оформление паспорта качества на принятую продукцию.
4.9. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве выпускаемой продукции.
4.10. Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.
4.11. Возврат продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, на доработку, изъятие из оборота продукции при невозможности устранения дефектов и брака.
4.12. Организация двустороннего обмена информацией о качестве продукции с потребителем.
4.13. Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов.
4.14. Участие в разработке договоров на поставку продукции.
4.15. Анализ рекламаций, изучение причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, выпуска брака.
4.16. Разработка предложений по улучшению качества выпускаемой продукции.
5 Права
5.1. Прекращать приемку и отгрузку продукции в случае:
- несоответствия ее качества стандартам, технической документации, предельно-допустимым образцам, требованиям потребителя;
-несоответствия ее комплектности, установленной нормативно-технической документации;
- отсутствия обязательной установленной технической документации.
О прекращении приемки (отгрузки) начальник службы контроля качества в письменном виде ставит в известность руководителя отдела продаж.
Распоряжение начальника службы контроля качества об отказе в пропуске продукции может быть отменено только на основании письменного приказа директора.
5.2. При выявлении несоответствия продукции стандартам на отдельным этапах производства вносить предложения руководству предприятия о приостановке процесса изготовления, а саму продукцию браковать.
5.3. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:
- проведения мероприятий, направленных на повышение качества производимой продукции;
- предоставления необходимой для осуществления работы службы информации.
5.4. В случае возникновения разногласий по качеству продукции принимать окончательное решение о приемке или отбраковке.
6 Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав служба контроля качества взаимодействует:
6.1. Со службой главного инженера по вопросам:
6.1.1. Получения:
- технологических процессов, технологических и методологических инструкций с указаниями требований к качеству;
- планов проведения проверки и ремонта оборудования;
- графиков профилактических работ оборудования;
- аттестованного измерительного инструмента.
6.1.2. Предоставления:
- предложений и замечаний по представленной документации;
- информации о нарушении стандартов и технических условий;
- сведений об обнаруженных технологических недостатках и предложений по их устранению;
- заявок на новый измерительный инструмент.
6.2. Со службой производства по вопросам:
6.2.1. Получения:
- заготовок и полуфабрикатов для осуществления контроля в процессе производства;
- готовых изделий для осуществления приемо-сдаточного контроля;
- планов производственных заданий и сведений об их выполнении;
- заполненных рабочих документов (маршрутные карты, контрольные листы)
6.2.2. Предоставления:
- замечаний и предложений по улучшению качества на отдельных технологических операциях и готовой продукции;
- паспортов качества на соответствие требованиям ТУ, СТП, а также требованиям заказчика продукции;
- ежемесячного отчета по количеству и видам брака.
6.3. С отделом логистики по вопросам:
6.3.1. Получения:
- сопроводительных документов поставщиков на поступающие на предприятие сырье и материалы (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов и т.д);
- внутренней документации о приемке по количеству сырья и материалов (акты);
- задокументированных сведений о потерях и браке на складе сырья и материалов, на складе готовой продукции (акты);
-доступа на склад готовой продукции для проведения внеплановой выборки, проверки состояния готовой продукции к отгрузке, осуществления входного контроля сырья и материалов.
6.3.2. Предоставления:
- заключений о пригодности сырья и материалов;
- актов и рекламаций, составленных для поставщиков, если имеется бой или иной брак, поступившего на склад полотна.
6.4 . С отделом продаж по вопросам:
6.4.1. Получения:
- рекламаций к качеству продукции, полученных предприятием от потребителей;
- данных о возврате продукции потребителями;
- требований заказчиков, предъявляемых к качеству заказанной продукции;
- актов внешней приемки контрагентами;
-информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков;
6.4.2. Предоставления:
- отчетов о рассмотрении рекламаций по качеству продукции, сведений об основаниях для направления рекламаций;
- обобщенных сведений о качестве выпускаемой продукции и количестве брака;
- актов и рекламаций, составленных для поставщиков, если имеется бой или иной брак, поступившего на склад полотна или другого технологического сырья.
7 Ответственность.
7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций службы несет начальник службы контроля качества.
7.2. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:
7.2.1. Соответствие законодательству издаваемых службой документов по вопросам качества продукции.
7.2.3. Составление, утверждение и представление достоверной информации о качестве продукции.
7.2.4. Обеспечение руководства предприятия информацией о качестве выпускаемой продукции.
7.2.5. Своевременное, а также качественное исполнение распоряжений руководства предприятия по вопросам качества продукции.
7.2.6. Недопущения использования неисправных средств контроля.
7.2.7. Недопущения применения устаревших нормативов и стандартов.
7.2.8. Создание условий для производственной деятельности сотрудников службы.
7.2.9. Соблюдение сотрудниками службы трудовой и производственной дисциплины
7.2.10. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в службе и соблюдение правил пожарной безопасности.
7.3. Ответственность сотрудников службы контроля качества устанавливается их должностными инструкциями.
Начальник службы контроля качества
СОГЛАСОВАНО
Начальник производства В.П. Лебедев
"___"______________200 г.
Менеджер по персоналу М.В. Орехова
"___"______________200 г.
Руководитель отдела продаж В.А. Овчаренко
"___"______________200 г.
Главный инженер В.В. Деменев
"___"______________200 г.
Начальник отдела логистики М.Г. Курбанов
"___"______________200 г.
Поделиться