Контрольный список для обучения новых сотрудников

Используйте этот контрольный список тренингов для новых сотрудников как часть процесса адаптации, чтобы помочь новым сотрудникам плавно войти в свои роли.

контрольный список для обучения новых сотрудников

Почему вы должны инвестировать в обучение новых сотрудников

Обучение помогает новым сотрудникам:

  • Понять, как работает их отдел и ваша компания
  • Узнайте, какие инструкции вы используете и какие правила соблюдаете
  • Настроить рабочие места с необходимыми инструментами и технологиями
  • Ознакомление с требованиями к их должности

Некоторые тренинги являются общими для всех сотрудников (напр.g. обзор компании и политика.) Другие более специфичны для конкретной роли. Например:

  • Новые разработчики проходят обучение по архитектуре продукта, серверам и языкам кодирования.
  • Новых продавцов обучают особенностям продукции, ценообразованию и конкуренции.

Вот ряд контрольных списков для обучения новых сотрудников, которые помогут вам создать успешный опыт введения в должность, начиная с первого дня работы и заканчивая тремя месяцами после начала работы.

Перед первым днем работы вашего нового сотрудника

Заранее отправьте несколько полезных ресурсов, чтобы сэкономить время на обучение и помочь новым сотрудникам прийти на новую работу подготовленными. Вот некоторые вещи, которые необходимо сделать до начала работы нового сотрудника:

  • Отправьте повестку дня на первый день, чтобы они знали, чего ожидать (включите в нее все 1:1, демонстрации или тренинги, относящиеся к роли вашего нового сотрудника).)
  • Отправьте руководства и инструкции по настройке корпоративных счетов (e.g. электронная почта компании.)
  • Отправьте цифровую или печатную копию справочника сотрудника, чтобы новые сотрудники могли ознакомиться с ним и подготовить все интересующие их вопросы.

В первый день работы нового сотрудника

Обзорный тренинг по компании

Используйте этот обзор, чтобы объяснить, как устроены ваши отделы. Вы можете представить этот обзор группам, если несколько новых сотрудников начинают работу в один и тот же день. Чтобы облегчить обсуждение, убедитесь, что каждая группа небольшая (не более трех или четырех сотрудников).)

Вот что следует включить в обзорный тренинг компании:

  • Представьте историю вашей компании и заявление о миссии.
  • Отображение временной шкалы вашей компании с ключевыми достижениями.
  • Предоставьте копию вашей организационной схемы и укажите, какое место в ней занимает новый сотрудник.
  • Предложите подробные объяснения структур и ролей отделов.
  • Проведите демонстрацию продукции, которая может понадобиться новому сотруднику.
  • Выделите время для того, чтобы новый сотрудник мог задать вопросы.

Выкладывайте соответствующие файлы в цифровом или печатном формате в конце каждой презентации, чтобы новые сотрудники могли ознакомиться с ними позже, если захотят.

Обучение политике компании

Во время презентации политики компании выделите наиболее важные вещи, которые необходимо знать новым сотрудникам, и ответьте на их вопросы.

Вот что следует включить в тренинг по политике компании:

  • Опишите ваши правила поведения на рабочем месте (например.g. часы работы, перерывы, использование шкафчиков и брелка для ключей.)
  • Опишите виды отпусков, на которые имеет право новый сотрудник (больничный, отпуск и т.д.), и когда новый сотрудник может начать уходить в отпуск.
  • Объясните свои требования к удаленной работе, если это уместно.
  • Объясните процесс оценки результатов работы.
  • Попросите новых сотрудников ознакомиться и подписать все соглашения о неразглашении или конфиденциальности.
  • Предоставьте документ FAQ по наиболее популярным политикам компании.

Обучение по пакету льгот

Планы страхования и опционов на акции могут быть сложными для понимания. Во время тренинга объясните ваши преимущества простыми словами. Разъясните, какие действия должны предпринять сотрудники, чтобы воспользоваться своим пакетом льгот. Ответьте на возникшие у них вопросы. При необходимости получите подписанные копии договоров.

Вот как провести тренинг по льготам для сотрудников:

  • Представьте все варианты планов страхования жизни и здоровья и убедитесь, что новые сотрудники ознакомились с их условиями.
  • Объясните опционы на акции и предоставьте документы, в которых подробно описаны условия.
  • Объясните возможности и требования гибкого графика (e.g. как запросить разрешение на удаленную работу.)
  • Опишите, как использовать все доступные льготы по обучению и развитию, например, образовательные бюджеты.
  • Опишите все предлагаемые вами льготы по оплате мобильной связи и/или возмещению расходов на служебный автомобиль.
  • Расскажите о деталях ваших оздоровительных программ или льгот для здоровья (например.g. льготное членство в тренажерном зале.)

Ролевой тренинг

В ходе этого тренинга менеджеры по найму объясняют структуру и роли команды, определяют ожидания от успеха и снабжают новых сотрудников полезными инструментами и ресурсами.

Вот что менеджеры по подбору персонала должны включить в тренинги по конкретным должностям:

  • Опишите задачи нового сотрудника (e.g. типичный рабочий день.)
  • Представьте инструменты, которые будут использоваться новым сотрудником на конкретной должности.
  • Предоставить список полезных ресурсов для поиска ответов на часто задаваемые вопросы.
  • Показывать и объяснять отчеты, которые отслеживают KPI команды.
  • Представьте бизнес-цели, связанные с должностью нового сотрудника и его командой.
  • Объясните роли различных членов команды и то, как новый сотрудник будет работать с ними.
  • Запланируйте регулярные индивидуальные встречи с новым сотрудником.
  • Запланируйте ознакомительные встречи один на один между новым сотрудником и членами команды.

Настройка и обучение ИТ

ИТ-персонал должен помочь новым сотрудникам настроить компьютерные станции и обеспечить работоспособность всех систем. Они также должны проинструктировать новых сотрудников о конфиденциальности данных, безопасности системы и правильном использовании программного и аппаратного обеспечения.

Вот что следует включить в тренинг по настройке ИТ:

  • Убедитесь, что новые сотрудники имеют доступ к необходимым инструментам и руководствам по использованию оборудования и программного обеспечения.
  • Проверьте, завели ли новые сотрудники учетные записи компании (e.g. электронная почта) и оказывать помощь по мере необходимости.
  • Убедитесь, что все новые сотрудники понимают и подписывают соглашения о конфиденциальности данных.
  • Помогите новым сотрудникам настроить параметры подключения к беспроводной локальной сети (компьютерной и мобильной).)
  • Помочь сотрудникам установить антивирусное программное обеспечение.
  • Создайте для новых сотрудников учетные записи с парольной защитой (e.g. LastPass.)
  • Опишите политику в отношении посетителей.
  • Обучите новых сотрудников тому, как защитить их рабочие места.

Через месяц после начала работы нового сотрудника

Обучение по вопросам безопасности

Во время этого обучения сотрудник отдела ИТ или службы безопасности должен рассказать сотрудникам о конфиденциальности данных и обязательствах по обеспечению безопасности системы. Для должностей, где сотрудники работают с конфиденциальными данными сотрудников или клиентов, приоритет обучения безопасности следует отдавать раньше, чем через месяц. В противном случае запланируйте прохождение этого обучения на первый месяц работы нового сотрудника.

Вот что следует включить в тренинг по безопасности для новых сотрудников:

  • Представьте учебные видеоматериалы по безопасности и проверьте знание сотрудниками протоколов безопасности (e.g викторины, ролевые игры.)
  • Включите функции, позволяющие сотрудникам удаленно получать доступ к корпоративному программному обеспечению.
  • Ознакомьтесь с передовым опытом работы вне офиса (e.g. как безопасно подключаться к локальным сетям и как участвовать в видеозвонках.)
  • Проанализируйте меры безопасности на рабочих местах.
  • Предложите сотрудникам присоединиться к форуму по безопасности в интранете компании, чтобы они могли задавать вопросы (e.g. Канал Slack #security, BambooHR.)

Через три месяца после начала работы нового сотрудника

Обучение технике безопасности

Ваш офис-менеджер или сотрудник отдела кадров должен разработать тренинги по безопасности на рабочем месте и обеспечить их посещение всеми сотрудниками в течение первых трех месяцев работы. Лучше всего проводить такие тренинги в группах. При необходимости сотрудничайте со специалистами по соответствующим темам (e.g. приглашение инструкторов по оказанию первой помощи в качестве инструкторов.)

Вот как следует обучать новых сотрудников технике безопасности:

  • Организуйте тренировку по эвакуации в чрезвычайных ситуациях.
  • Запланируйте презентацию по оказанию первой помощи.
  • Дайте указания по правильному использованию опасных материалов и оборудования.
  • Проведите учебную пожарную тревогу и опишите меры предосторожности, чтобы избежать риска пожара.
  • Объясните все меры, которые компания применяет для защиты благополучия сотрудников (e.g. политика некурения.)
  • Дайте советы по эргономике офиса, в том числе:
  • Правильная осанка за рабочим столом
  • правильная высота стульев
  • Регулировка яркости монитора
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий