Отрывок из рабочей тетради по теме "Эмоциональный интеллект"
Как научиться сострадать?
- Не надо строить предположения. Задавайте прямые вопросы о том, какая именно помощь требуется сотрудникам.
- Ищите схожие черты, которыми обладаете вы и ваши сотрудники.
- Поощряйте совместную работу, а не соревновательный дух.
- Взращивайте в себе естественную заинтересованность в делах всех членов команды.
- Служите для сотрудников примером и помните, что хорошее отношение - это заразительно.
- Соблюдайте рамки приличия, отказываясь от роли жилетки, в которую можно поплакать.
Зачем учиться сострадать?
- Излишняя эмпатия вызывает стресс и профессиональное выгорание.
- За страдания и эмпатию отвечают одни и те же участки мозга.
- Сострадание, в отличие от эмпатии, позволяет почувствовать себя небезразличным и дает мотивацию для помощи другим людям.
- Сострадание снижает уровень гормонов стресса, повышает иммунитет и уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Спросите себя:
Кому больше всего нужна моя эмпатия? Как я могу продемонстрировать свое сострадание к ним?
Повернитесь к партнеру и обсудите:
Что можно сделать, чтобы относиться с эмпатией к людям, которые окружают вас на работе (подчиненным, руководству, клиентам, коллегам)?
"Сострадание - это эмпатия в действии. Оно основывается на здравом желании установить контакт с другими людьми и удовлетворить их потребности. Если вы хотите понять, что такое сострадание, вам стоит посмотреть, к чему оно приводит, увидеть практические результаты как для самого лидера, как и для тех, кого он за собой ведет".
- "Резонансное лидерство", авторы Ричард БОЯЦИС и Энни МАККИ
Поделиться