Эмоциональный интеллект: Учимся проявлять эмпатию и сострадать

Отрывок из рабочей тетради по теме "Эмоциональный интеллект"

Как научиться сострадать?

  • Не надо строить предположения. Задавайте прямые вопросы о том, какая именно помощь требуется сотрудникам.
  • Ищите схожие черты, которыми обладаете вы и ваши сотрудники.
  • Поощряйте совместную работу, а не соревновательный дух.
  • Взращивайте в себе естественную заинтересованность в делах всех членов команды.
  • Служите для сотрудников примером и помните, что хорошее отношение - это заразительно.
  • Соблюдайте рамки приличия, отказываясь от роли жилетки, в которую можно поплакать.

Зачем учиться сострадать?

  • Излишняя эмпатия вызывает стресс и профессиональное выгорание.
  • За страдания и эмпатию отвечают одни и те же участки мозга.
  • Сострадание, в отличие от эмпатии, позволяет почувствовать себя небезразличным и дает мотивацию для помощи другим людям.
  • Сострадание снижает уровень гормонов стресса, повышает иммунитет и уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Спросите себя:

Кому больше всего нужна моя эмпатия? Как я могу продемонстрировать свое сострадание к ним?

Повернитесь к партнеру и обсудите:

Что можно сделать, чтобы относиться с эмпатией к людям, которые окружают вас на работе (подчиненным, руководству, клиентам, коллегам)?

"Сострадание - это эмпатия в действии. Оно основывается на здравом желании установить контакт с другими людьми и удовлетворить их потребности. Если вы хотите понять, что такое сострадание, вам стоит посмотреть, к чему оно приводит, увидеть практические результаты как для самого лидера, как и для тех, кого он за собой ведет".

- "Резонансное лидерство", авторы  Ричард БОЯЦИС и Энни МАККИ

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий