Должностная инструкция тренинг-менеджера (3)

1. Тренинг-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность тренинг-менеджер назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт кадровой работы не менее 1 года.

3. Тренинг-менеджер должен знать:

  • трудовое законодательство;
  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
  • структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
  • основные технологические процессы деятельности предприятия;
  • кадровую политику и стратегию предприятия;
  • конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;
  • основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
  • этику делового общения;
  • прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала;
  • профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;
  • методики проведения тестирования, собеседования;
  • способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда.

4. Должностные обязанности:

  • осуществлять оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов;
  • определять тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии;
  • Составлять программы тренингов по следующим направлениям:
    • командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
    • организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
    • управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
    • управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
    • иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
  • разрабатывать планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов;
  • организовывать проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии;
  • готовить специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности;
  • консультировать менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений;
  • проводить индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня;
  • разрабатывать мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников;
  • давать консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения;
  • следить за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренинго;
  • проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определять наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов;
  • оценивать результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализировать качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.);
  • составлять отчеты о проделанной работе; готовить заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составлять статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия;
  • участвовать в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда;
  • при необходимости осуществлять поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключать договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектовать группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координировать их деятельность на предприятии;

Тренинг-менеджер имеет право:

  • на доступ к информации о персонале;
  • самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала;
  • подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
  • действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала;
  • участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала;
  • знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;
  • запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
  • вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
  • требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться