В период неопределенности компаниям приходится быть готовыми к новым вызовам. Вовремя и правильно проведенная перегруппировка команды может помочь не только сохранить свои позиции на рынке, но и получить дополнительные возможности для развития. О грамотном поиске антикризисных сотрудников и повышении общей эффективности работы компании рассказала Оксана Сырых, директор по работе с персоналом Unicon Outsourcing.
Как правильно сокращать штат в кризис без штрафов и нарушения прав работников.
Ликвидация организации и приостановка ее деятельности тесно связаны с сокращениями рабочего персонала. Крайне важно провести эту процедуру в соответствии с трудовым законодательством, чтобы избежать штрафов, административной ответственности, и не нарушить права работников. О тонкостях расторжения трудовых отношений рассказала заместитель директора департамента по кадровым услугам Unicon Outsourcing Зульфия Юпашевская.
Современные компании должны идти в ногу со временем и следить за цифровыми тенденциями, чтобы быть конкурентоспособными. Область найма также остается одной из самых быстро меняющихся. По данным ICT.Moscow, 81% компаний среднего размера в Москве автоматизировали хотя бы один из своих кадровых процессов, а 21% из них автоматизировали все задачи, связанные с управлением персоналом.
Изменение места работы и переход в новую компанию всегда сопряжены со стрессом, который испытывает работник из-за неизбежной трансформации опыта и практик, выработанных на предыдущем месте работы.
Чтобы помочь новому работнику интегрироваться в рабочие процессы, существуют различные стратегии, учитывающие как специфику операций компании, так и гендерные и возрастные показатели коллектива. Как выстроен план адаптации в Unicon Outsourcing, рассказывает Любовь Посикера, директор по работе с персоналом.
По данным Министерства труда в 2020 году количество дистанционных работников в России выросло с 30 тысяч до 3 млн человек[1]. После отмены ограничений, введенных из-за коронавируса, в офисы хотели вернуться только 30% сотрудников[2]. Временный тренд прочно вошел в нашу жизнь и не собирается сдавать позиции. Очевидно, что наиболее востребованным станет гибридный формат работы, когда работник совмещает занятость в офисе и удаленно.
Сложно представить HR-реальность без впечатляющего резюме от соискателя и уверенного собеседования, пускай и онлайн. Вот несколько советов, чтобы сделать вашу анкету более привлекательной.
Социальные сети
Согласно опросу HeadHunter, 76% работодателей изучают информацию, указанную в личных соцсетях кандидатов, чтобы составить представление о вас вне контекста собеседования. С одной стороны, если вы сразу же укажете ссылки на аккаунты, это будет сигнализировать о вашей открытости и прозрачности информации, которую вы готовы предоставить о себе. С другой, если для вас «вторжение» в ваше нерабочее онлайн-пространство неприемлемо, лучше сделать социальные сети приватными.
Когда в России начался режим самоизоляции, из офиса ушли все бизнес-процессы, в том числе найм и адаптация персонала.
За время вынужденного дистанционного режима отдел по работе с клиентами BDO Unicon Outsourcing провел 15 собеседований и нашел трех сотрудников. Юлия Барнатович, руководитель отдела, делится новым опытом поиска работников и рассказывает, к каким изменениям нужно быть готовым.
Как организовать перевод с удаленной работы и какие изменения нужно принимать во внимание, рассказывает заместитель генерального директора по операционному развитию BDO Unicon Outsourcing Галина Шаблинская.
1. Оцените эффективность работы сотрудников во время самоизоляции. Возвращение сотрудников в офис — процесс не менее сложный, чем уход из него. Прежде всего стоит задать вопрос: а зачем всем сотрудникам возвращаться в офис прямо сейчас?
Вот уже неделю бОльшая часть сотрудников нашей компании находится на удаленной работе.
Мы уверены, что эта вынужденная мера не снизит эффективность нашей работы, и мы не только научимся работать в новых условиях, но и приобретем новые навыки, которые позволят нам быть более эффективными в будущем, когда ситуация стабилизируется.
Удаленная работа – это особый вид деятельности, который требует определённых навыков и условий. Чтобы удалённая работа была эффективной, нужно следовать некоторым несложным правилам.