Зачем компаниям нужна миссия и как ее определили в нашей компании

В интернете можно найти несколько десятков определений термина «миссия компании» и все они сводятся к тому, что миссия – это философия и смысл существования компании.

Кто-то согласится, что миссия действительна необходима, а кто-то скажет, что она если и нужна, то только ради галочки и размещения на сайте компании. Да, часто бывает, что миссия в компании создается исключительно в рекламных целях, состоит из набора высокопарных слов и о ней даже не знают сотрудники.

 

Виктория Малюгина, руководитель проектов «Профиланс Групп»: «Гульдог», «Мурчалкин» и «Онлайн-школы Гульдог».

Но бывает и наоборот, когда миссия – это действительно философия и высшая цель компании и ее сотрудников. Примеры, которые отражают суть работы компании:

Google: «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».

Развлекательные центры Disneyland: «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».

Производитель мотоциклов Harley-Davidson: «Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов».

Производитель мебели IKEA: «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».

Сеть отелей Ritz-Carlton: «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».

Соцсеть Facebook: «Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».

Как сформировать миссию своей компании?

Очень важно, чтобы сотрудники компании работали не только ради ежемесячной зарплаты, но и любили свою работу, верили, что они делают мир лучше, помогают людям. И как раз этот смысл и должна отражать миссия компании.

А сформулировать миссию, которая будет действительно отражать суть организации, смогут только сами сотрудники, нужно только помочь и направить их.

Миссия нашей компании «Профиланс Групп» звучит так: «Облегчить жизнь всем людям планеты через надежные сервисы, освободив время для важного».

Мы формулировали всей компанией на протяжении нескольких месяцев. Для этого у нас было несколько этапов:

1. Мы собрались всех желающих сотрудников на общий созвон. Важно заметить, что на такой встрече мог присутствовать любой желающий независимо от должности.

На созвоне мы поговорили о том, что такое миссия, рассмотрели примеры удачных миссий других компаний, порассуждали о том, какая философия у нашей компании.

2. После этого мы разбились на рабочие группы по 4-7 человек и каждая группа предложила свои варианты формулировок. Все варианты зафиксировали в общем документе.

3. Общий документ опубликовали для всех сотрудников, предложили изучить варианты и, при желании, добавить свой вариант. А также озвучили дату нового созвона для выбора миссии.

4. На следующем созвоне мы выбрали самый подходящий вариант, скорректировали его и дружно согласились, что да, такая миссия нам нравится и мы в нее верим.

Теперь мы с уверенностью можем сказать, что миссия нашей компании — это смысл и предназначение нашей компании. И я считаю, что формулировка миссии всем коллективом - это самый правильный подход к созданию миссии.

А если в компании уже есть миссия, но вы чувствуете, что о ней забывают или она не отражает суть компании, можно также устроить мозговые штурмы и работу над миссией. Например:

1. Можно собрать сотрудников, напомнить им о важности миссии и предложить поработать, подумать над тем, как сделать, чтобы о миссии не забывали. В результате могут быть самые разные идеи от печати плаката на стене до интересных и необычных вариантов. Главное дать сотрудникам свободу слова и самостоятельно выбрать какие идеи достойны реализации.

2. А можно наоборот, объявить, что компания изменилась и миссия больше отражает суть и пройти всю процедуру формулировки новой миссии.

Вариантов много, но главное помнить, что миссия компании – это не красивый рекламный слоган, а то, ради чего ваши сотрудники просыпаются утром.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Маргарита 0211

Здорово) такой подход к формированию миссии точно даст преимущества yes