Корпоративное обучение английскому языку может принести вашему бизнесу больше пользы, чем вы могли бы подумать. Мы в Skyeng B2B нашли пять весомых причин, по которым компаниям стоит задуматься о специальных курсах для своей команды.
1. Вы увеличите прибыль компании
Знание английского очень важно для компаний, которые работают или собираются работать с иностранными клиентами. Чаще всего это: IT и телекоммуникации, услуги для бизнеса, розничная торговля, сфера гостеприимства, строительство, реклама и маркетинг.
«Около 80% наших клиентов — международные компании, которые ищут сотрудников со знанием делового английского. С коллегами из других стран общение также на английском — говорит Анна Чивилева, руководитель отдела персонала Antal Russia. — Поэтому условие входа в компанию — владение языком на уровне не ниже Intermediate. А в некоторых проектах — и Upper Intermediate. Исключением являются позиции, на которых сотрудник не будет использовать язык, например служба поддержки и бухгалтерия».
Но есть ли смысл обучать сотрудников в компании, если можно нанять специалистов со знанием языка?
Однозначно да! Английский поможет сотрудникам расти внутри компании, а бизнесу развиваться по выбранному вектору. Так, например, Алла Цих, менеджер службы комплаенс в QiWi, поделилась с нами своим опытом: «чтобы компания могла выйти на биржу, ее отчетность должна соответствовать Международным стандартам финансовой отчетности. За последние годы многие стандарты перевели или адаптировали — но в 2004 году, когда я начинала работать с ними, все было на английском.
Чтобы тебя только допустили работать с отчетностью, нужно было сдать письменные экзамены. И это были не тесты, а решение кейсов и эссе — все на английском. Надо было учить много финансовой лексики: налоги и право, управленческий учет, бизнес-анализ. Всего 14 уровней сертификации, чтобы получить диплом, — экзамены были один за другим. И сама отчетность для биржи и международных компаний выпускается на английском языке. Английский язык — это не цель, а инструмент для развития в самых разных областях».
2. Вы повысите свою ценность в глазах клиентов и партнеров
Нетворкинг — один из главных ключей к успеху в работе с партнерами. А в случае с иностранцами язык должен быть на хорошем уровне.
Английский требуется не только для устной коммуникации с клиентами или партнерами, но и для ведения соцсетей, составления презентаций, разработки сайтов и переписки. Например, если вы хотите выйти на американский рынок, ваша страница должна быть адаптирована под американский стиль и текст должен быть написан на понятном для Американцев языке.
Чтобы справиться с этим, вам потребуется целая команда переводчиков, знакомых с тонкостями вашей работы, терминологией, принятым в компании тоном коммуникаций. И они обойдутся вам значительно дороже, чем корпоративные курсы для уже имеющихся сотрудников.
Анна Заруднева, HR Business Partner Skyeng b2b не понаслышке знает, как работодателям важно развивать навыки английского у сотрудников. «В зависимости от компании причины могут варьироваться: от выхода на международные рынки до использования внутренних корпоративных программ на английском. Вопрос языка особо остро стоит перед IT-компаниями, где сотрудники используют международные аббревиатуры и сленг. Без хорошего английского в IT, сотрудникам будет сложно свободно коммуницировать с коллегами и выполнять должностные обязанности. Безусловно, иногда выгоднее доплатить подходящему кандидату с нужным уровнем языка, но чаще всего проще обучить сотрудников в компании».
3. Вы сократите процент текучки в компании
Английский — это не только инструмент для развития компании, но и способ помочь сотрудникам расти профессионально. Так, например, в компании «Балтика» без английского невозможно начать работу на международном проекте.
Елена Жукова — руководитель корпоративного университета Балтика — поделилась: «если у сотрудника есть хороший уровень языка, руководитель может подобрать для него подходящие развивающие задачи. Например, управление какой-то рабочей группой в международном проекте. Еще английский помогает сотрудникам перемещаться, многие из «Балтики» уезжали на краткосрочные программы или на полную релокацию в Данию, где у нас центральный офис. Или в Швейцарию, где офис цепочки поставок. Есть и те, кто отправлялись на другие рынки — в Малайзию или Камбоджу. Английский в рамках корпорации — это очень большое преимущество».
Согласитесь, обидно вложить большие средства в поиск и адаптацию сотрудника, а через пару месяцев попрощаться с ним, потому что конкуренты сделали ему более интересный оффер. Обучение, наряду с другими бенефитами, позволяет удерживать сотрудника в штате на более долгий срок.
Обучение английскому — не исключение. Не стоит думать, что сотрудники выучат его и тут же уйдут в иностранные компании. Во-первых, у работников, которые прошли обучение за счет компании, очень высок уровень лояльности. Во-вторых, сотрудник не покинет компанию в середине обучения. А средняя продолжительность курсов — 4-9 месяцев. За это время новичок утвердится в коллективе, возможно, даже начнет двигаться вверх по карьерной лестнице, оценит перспективы. Переманить такого работника намного сложнее.
4. Вам станет проще искать новых сотрудников
Представьте, что вам нужен проектный менеджер с хорошим знанием английского. Вы нашли десять кандидатов с идеальным резюме, но ни один из них не знает язык на должном уровне. Что проще и быстрее — взять эксперта и научить его английскому, или нанять одиннадцатого некомпетентного выпускника вуза (единственное преимущество которого — Upper Intermediate) и надеяться, что через два-три года он вырастет в высококлассного специалиста?
Вообще нанимать сотрудников с хорошим английским — не самый простой путь. По данным портала hh.ru, лишь 12% соискателей, которые пишут в резюме о своем знании английского, действительно могут свободно говорить на этом языке. Не факт, что среди них найдется специалист с нужными вам навыками.
Внутренние курсы английского позволяют выбирать самых компетентных сотрудников, не оглядываясь на то, знают они язык или нет. А значит, и выбор будет шире. Если делать английский очень значимым критерием на входе, можно упустить много хороших специалистов. Для соискателей, в свою очередь, ваша фирма будет желанным местом работы. Согласно исследованию Skyeng, 84% опрошенных считают, что корпоративное обучение повышает привлекательность компании в глазах потенциальных работников.
Если руководство готово вкладываться в сотрудников, то сразу ясно: здесь ценят людей. Такая работа становится не только средством заработать деньги — она дает возможность развития.
5. Вы поможете сотрудникам соблюдать work-life balance
По данным Guardian, сотрудники, которые перешли на удаленку из-за пандемии, работают дополнительно более двух часов в день из-за возросшей рабочей нагрузки. Также исследование выявило, что работники стали тратить на обеденный перерыв меньше времени, а у руководителей появилось ожидание, что сотрудник будет работать во время болезни и вообще постоянно участвовать в рабочем общении, что усугубляет культуру «постоянного присутствия».
Обучение очень сильно отличается от рабочей рутины и помогает выстроить границы между работой и личной жизнью. Это новая среда отношений с другими правилами поведения и градусом эмоций. Такая встряска поможет сотрудникам по-новому посмотреть на свое место в компании. Кроме того, после обучения сотрудника можно перевести на другую должность, где он сможет применить свои знания, или предложить ему новые обязанности.
Самая большая сложность в обучении сотрудников английскому — сама организация учебного процесса. В последние годы из-за перевода сотрудников на удаленку и пандемии руководители все чаще выбирают онлайн-обучение. Доля этого сегмента до начала пандемии росла примерно на 5% в год, на 2021 год эксперты отмечают рост рынка на 15%.
Это не удивительно, ведь для онлайн-обучения не нужно выделять время на дорогу и отдельное помещение: работники могут учиться тогда, когда им удобно. Достаточно иметь под рукой смартфон, ноутбук или компьютер. Каждый сотрудник может заниматься с собственным преподавателем, и обойдется это не дороже групповых курсов.
Еще такой подход позволяет кастомизировать курс и сосредоточиться на том, что важно для каждого отдельного специалиста: например, разработчики будут изучать технический английский, а менеджеры по продажам — оттачивать разговорные навыки.
Поделиться