Взгляд изнутри: Как сделать сотрудников счастливыми?

Как перейти от стресса к счастью и возможно ли испытывать это прекрасное чувство на работе?

Когда мы устраиваемся на работу, мы испытываем стресс. Это нормальный процесс, при грамотной адаптации новых сотрудников он проходит быстро и безболезненно. Первый месяц - адаптационный. Мы присматриваемся к коллективу, он присматривается к нам, прислушиваемся к своим ощущениям, изучаем внутреннюю политику и культуру компании. На второй, третий, пятый и другие по счету месяцы мы задаемся более глобальным вопросом: "Хочу ли я здесь работать дальше?" Не буду скрывать, что я этим вопросом в некоторых компаниях задавалась и на второй недели работы. Это был первый звоночек, что пора делать ноги.

Первый месяц дает (или не дает) нам свить гнездо и удовлетворить (или нет) первичные, физические, потребности. Это, как есть конфету. Сначала мы выбираем ее по обертке среди десятков других. Крутим в руках, рассматриваем иллюстрации. Потом раскрываем чуть-чуть с одного края и носом ловим звуки ароматов. Порой идем дальше и пробуем на вкус. Развернув конфету целиком, мы либо с интересом погружаемся во вкусовой круговорот или.. выплевываем эту "сладость-гадость".

Лучшие сотрудники те, кто уже попробовал вашу компанию на вкус и, в принципе, ваши вкусы совпали. Погружаясь глубже он будет изучать вас, а вы его и важно, чтобы на протяжении этого пути он утвердился в своем желании быть с вами и дальше, пробовать и усовершенствовать вкус только вашего кондитерского изделия. Это уже ваша задача.

Четыре чувства счастливого сотрудника

Я выделила 4 поинта, которые способны превратить 9или, как минимум, стабилизировать на пути) просто сотрудника в приверженца вашей компании.

1. Чувство удовлетворенности

Это чувство на стыке физического и морального. С одной стороны - удовлетворенность равно комфорт. Сюда можно отнести хорошо обустроенное рабочее место, приятные бенифитс в социальном пакете. С другой - ощущение спокойствия, внутренней гармонии от нахождения в компании, от общения с коллегами, от реализации своих рабочих задач. Невозможно достигнуть чувства комфорта, удовлетворив только физические потребности. Например, когда вы пытаетесь удержать сотрудника, увеличивая его финансовый бонус, то, скорее всего, человек останется. На месяц, два, может быть три. Но потом вам придется либо постоянно увеличивать его зарплату, либо все-таки задуматься, почему сотрудники хотят от вас уйти.

2. Чувство понимания

Каждый человек - личность, у него своя точка зрения, свое восприятие окружающей действительности, порой мы говорим об одних и тех же вещах, но представляем их совершенно иначе. Умение идти навстречу, максимально приближаться к точке понимания порождает продуктивное взаимодействие. Когда мы с кем-то не согласны, мы можем гневно отрицать мнение оппонента, лоббируя свою позицию. Грамотные люди поступают иначе: они умеют признать, слышать чужое мнение. Они осознают, что другая позиция тоже может быть верной. Корректность их доводов в случае разногласий обычно внушает доверие и располагает к себе. Даже если вы не сошлись во мнениях, чувство понимания (как минимум попытки) располагают к себе.

3. Чувство признания

Вы можете считать себя абсолютно нетщеславным человеком, но согласитесь, когда вы слышите в свой адрес слова благодарности, хвальбы, когда отмечают ваши заслуги, подчеркивают значимость, это делает вас счастливее, улыбка (пусть и внутренняя) освещает вас. Важно: не скатывайтесь до наглого лицемерия. Вас быстро раскусят и тогда пострадает ваша репутация и оборвется хрупкая нить доверия, которая связывает людей. Но признавать заслуги, большие и маленькие победы коллег важно. Вы же команда. Команда, ведь?

4. Чувство общности

Работа - это, чаще всего, командная игра. Для достижения результатов важна роль каждого игрока в вашей сборной. Вы, например, хорошо разбираетесь в программировании, ваш коллега идеально пишет тексты, ваша задача найти крутого нового сотрудника в коллектив. Не проще ли объединить усилия, а не просто свалить все на hr (это ведь ее/его задача). Просто пример легко объясняет систему общности, командности в компании. Всегда ощущаешь себя чуточку (или не чуточку) счастливее, когда знаешь, что рядом есть те, кто поддержит, поможет, подскажет.
ЛюбовьНе стала выделять это чувство в отдельный пункт. Любовь - это то, что движет нами по жизни. Не важно о чем мы говорим, об отношениях с близкими людьми, или коллегами. Не стоит воспринимать "любовь" слишком прямолинейно, у этого чувство много оттенков, которые способны работать на удержание и развитие ваших сотрудников. Любите своих подчиненных и коллег, обнимайте их своим положительным отношением. Если вы не уважаете тех, кто с вами работает, то зачем вы их наняли (если вы руководитель) или зачем вы просто ходите сюда каждый день (если вы рядовой служащий). Задавайте правильные, наводящие вопросы себе, это помогает раскрывать ваши истинные ценности.

БОНУС!

1. "Эмоциональный интеллект" Дэниел Гоулман

2. "Бизнес и/или любовь" Ольга Лукина

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1