Вы серьезно? Мастерская Тренерских Технологий ответит на этот вопрос.

Как внедрить культуры игры в Ваши обучающие мероприятия? Ответ на этот злободневный вопрос дает гуру дизайна тренинга д-р Тияги. И он прост: начните с себя!

Когда клиент спрашивает меня: «Каким образом нам привить в компании культуру игры и улучшить качество исполнения?» я отвечаю вопросом на вопрос: «Вы серьезно?»

Когда меня спрашивает тренер: «Как мои инструктивные занятия можно разнообразить играми?», я повторяю то же самое: «Вы серьезно?»

Обычно люди думают, что вопросом «Вы серьезно?» я играю с ними. Я уверяю их, что я совершенно серьезен. Я объясню, что игровая обучающая культура и убеждение других в пользе игр всегда встречает сопротивление.

Если вы действительно хотите использовать игры, начинайте с работы со своим собственным подсознательным сопротивлением.

На сознательном уровне вы можете знать все логические причины, почему полезно использовать игры: это повышает креативность, это уменьшает стресс, это улучшает взаимоотношения. Но на эмоциональном уровне вы можете быть не уверены в этом и не хотеть рисковать.

Причина проста: игра требует избавления от собственной потребности в контроле, а большинство тренеров и обучающих программ предполагают, что это невозможно. Большинство руководителей, озабоченных стратегическими планами и ежеквартальной отчетностью, находят это трудным. Так что спросите себя вполне серьезно: «Могу и я избавиться от собственной потребности в контроле?» и прислушайтесь к своим внутренним ощущениям.

Вы встретитесь с сопротивлением своих коллег и сотрудников – они припишут вашу «игривость» лени и безответственности.

Ваши сотрудники будут жаловаться на пустую трату времени. Они будут требовать традиционных совещаний, где ничего не происходит и каждому есть на что пожаловаться.

Если вы тренер, то ваши обучаемые будут сопротивляться, потому что вы выводите их из зоны комфорта, обусловленного пассивными обучающими техниками, отнюдь не требующими мышления и анализа и, еще хуже, выставления себя дураками перед коллегами.

Проблема с внедрением игровой обучающей культуры заключается в том, что мы идем против культурных ценностей.

Большинство людей уже читали книги по креативности, слышали искрометные презентации от гуру менеджмента и смотрели обучающие видеоролики. Они хотят это делать – и боятся. При первой же трудности они опускают руки и говорят: «Я люблю играть, но другие не любят. Это потому что в нашей компании – результат-ориентированная культура».

Руководители говорят: «Сотрудникам это не понравится. Они хотят побыстрее закончить свою работу, без этих вовлекающих штук».

Сотрудники говорят: «Нам вообще-то нравится, но менеджеры этого не могут. Они сосредоточены на цифрах и не хотят терять время на командную работу и сотрудничество».

 Когда мы серьезно говорим об игровой культуре, мы идем дальше использования ролевой игры или интерактивной стратегии принятия решения. Мы пытаемся изменить организационную культуру.

Только полные идиоты – или очень смелые люди – могут преуспеть в изменении жестких норм оргкультуры в сторону игры.

Источник:  PLAY FOR PERFORMANCE. Copyright © 2001 by Workshops by Thiagi, Inc. 

Статья взята с сайта Мастерская Тренерских Технологий. Все для тренера.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий