Успех в новой должности!

И так Вас назначили на должность. Сразу оговоримся, что не имеет значения, как это произошло. Возможно, Вы получили повышение в своей Компании или просто прошли успешное собеседование и пришли в новую Компанию.

1. Новая должность.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
 Мы с вами сегодня говорим о свершенном факте. Вас назначили. И так что нужно сделать, что бы эффективно управлять и удержаться на данной позиции.

1. Реальность Ваших ожиданий.

Когда менеджер по подбору персонала кадрового подразделения проводит с вами собеседование и рассказывает о Вашей новой должности, Вы должны понимать, что они вас покупают и одновременно продают Вам должность. Поэтому, как только Вы окунетесь в производственный процесс и поймете, чего действительно хотят от Вас, поговорите сами с собой и оцените, а чего хотите Вы и сможете ли Вы работать в этой Компании. Запомните – испытательный срок существует не только для работодателя, но и для работника! Если после разговора с самим собой, Вы приняли окончательное, положительное решение о работе в этой Компании, то тогда давайте перейдем к следующему вопросу, который необходимо проработать – это вопрос, реальность должности.

2. Реальность должности.

Постарайтесь понять ожидания вашего непосредственного руководителя от Вашей должности. Ваша должность может оказаться эфимерной и не иметь под собой власти и инструментов власти. Что на самом деле хочет Ваш руководитель? Постарайтесь ответить на этот вопрос. После того, как вы поймете круг своих обязанностей и уровень ответственности соотнесите это все с предполагаемой заработной платой и ответьте себе на вопрос – Вам это надо? Если Ваш ответ положителен, то примите правила игры и ведите себя соответствующим образом, оправдывая ожидания шефа и не забывая о себе. Оправдывая его ожидания на первом этапе, в итоге Вы можете изменить его отношение не только к должности, но и сформировать правильное отношение лично к Вам. Каждый отвоеванный функционал, расширение обязанностей фиксируйте. Вносите необходимые изменения в нормативную базу. Описывайте подробнее свои должностные инструкции и функции. Встаньте под защиту документов и действуйте дальше! Кстати о нормативной базе….

3. Нормативная база.

Начните свой первый рабочий день с ознакомления с нормативной базой, которая Вас окружает. Выделите себе необходимое количество времени и читайте, читайте, читайте. За короткий промежуток времени Вы должны ознакомиться с функциями своего подразделения, с обязанностями ваших подчиненных и с Вашими обязанностями. Ознакомившись с нормативными документами Вы можете сделать первичное представления о корпоративной культуре и соответствующие выводы о том, как будут управлять Вами, а вы своим подразделением. Запомните, если Вы знаете нормативную базу, то Вами очень сложно манипулировать.

4. Кто друг, кто враг?

Определитесь, кто является Вашим союзником, а кто противником. Вы должны четко представлять себе и не вводить себя в заблуждение о том, что Ваше назначение всех порадовало. Далеко не всех. Ведь Вы кого-то обошли, а может кто-то хотел на эту позицию назначить своего друга. Осмотритесь. Ни в коем случае не кажись сразу слишком совершенным и умным. Зависть рождает тайных врагов. Умный человек время от времени демонстрирует изъяны, чтобы защититься от зависти и казаться более человечным и доступным. Только божества и мертвые могут выглядеть совершенными, ничего не опасаясь. Думаю, Вы не относитесь ни к одному ни к другому. Обратите внимание на тревожные звоночки: преувеличенные похвалы и критику сверх меры. Будьте готовы и к тому, что, если люди завидуют вам, они станут действовать против вас. Они расставят на вашем пути непредвиденные препятствия. Трудно оградить себя от нападений такого типа. Поскольку намного проще избежать за рождения зависти, чем справиться с ней, вы должны вести себя так, чтобы предотвратить ее появление с самого начала. В случае, если вы поймете, что кто-то подставляет Вас, перестаньте воспринимать критику близко к сердцу, примите образ равнодушного слона и любыми способами избегайте ритуал взаимного окатывания грязью Потом вам удастся отыграться за все, если вовремя возьмете себя в руки.

5. Кто мой руководитель?

Постарайтесь узнать больше о вашем руководителе. Вам это необходимо для того, что бы рядом с вами, ему - руководителю было комфортно. Но не перегибайте палку в своем стремлении угодить или произвести впечатление, что бы не вселить в него страх и неуверенность. Заставьте руководителя, с учетом Вашего прихода на данную должность казаться более блистательным. Станьте для него опорой и если получиться доверенным лицом. Для любого человека, и поверьте Вашего начальник не исключение - самый главный человек – это он сам. Сделайте так, что бы он был уверен, что сделал правильный выбор назначив вас на эту должность. Запомните, каким бы вы умным не были – начальник умнее вас, и даже если это не так, делайте вид что это именно так. Дайте ему возможность казаться умнее вас. Изображайте наивность. Покажите, что вы нуждаетесь в его опыте. Начальник, лишенный возможности учить вас своему опыту, может вместо этого направить на вас свою злобу и обиду. Не бойтесь приписать ему свои идеи, покажите, что ваши рекомендации — лишь отголосок его рекомендаций. И наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте. Когда мы перестаем чего-то опасаться, мы начинаем меньше себя контролировать. Ваш руководитель то же человек. Попробуйте заглянуть к нему под маску, и.. может быть Вы будете приятно удивлены

6. Молчание – золото!

Учитесь правильно молчать. Желая произвести впечатление своими речами, помните: чем больше вы наговорите, тем выше вероятность того, что вы скажете глупость и ваша информация будет использована против Вас. Пока вы не отработали полгода в Компании и не знаете потаенных политических движений, думайте – о чем и с кем говорить. Если вы тщательно следите за тем, что приоткрыть, врагам не удастся проникнуть в ваши замыслы, понять, что вы собой представляете. Помните, слово не воробей, вылетит — не поймаешь, а перевернуть Ваши высказывания и направить их против Вас можно всегда. Следите за своими словами. Особенно осторожно выражайте сарказм: минутное удовлетворение, полученное от едких слов, может быть перечеркнуто ценой, которую вы за них заплатите.

7. Создание образа!

Если Вы еще не создали себе образ и не знаете какое первое впечатление на людей производите, то прямо сейчас, прекратите читать статью и придумайте себе образ которому будете следовать! Обратитесь к тем людям, которым Вы доверяете. Послушайте о себе со стороны. Если Вы не хотите тревожить близких и родных, то обратитесь к профессионалам. Существует множество имидживых компаний, которые могут помочь Вам. Поверьте, обо всем судят по внешнему облику; то, чего увидеть нельзя, не существует. Часто в самом начале и действительно нужно, чтобы Вас увидели — в буквальном смысле. Поэтому уделите внимание своему внешнему виду и постараться создать характерный только для Вас стиль и образ. Продумайте не только о том, как вы выглядите, но и том как вы себя ведете, какое впечатление хотите произвести по подчиненных и коллег. Ваш образ это первая ступень к формированию хорошей репутации. Сначала всегда судят о людях по внешним признакам, по тому, что легче всего открывается нашему взгляду: одежда, жесты, слова, поступки! В социальной сфере внешний облик является барометром практически для всех оценок и суждений. Необходимо тщательно следить за тем, что о Вас говорят. Запомните, о вас должны судить так как Вам это надо. Определитесь. Что Вам выгоднее? Быть добрым? Дружелюбным? Злым? Сухим? Непредсказуемым? Или вы хотите, что бы Вам просто боялись? Продумайте образ и следуйте ему. А пока вы думаете, то старайтесь выглядеть приветливым, открытым, заслуживающим доверия

8. Хорошая репутация – всегда работает на Вас и за Вас!

Создавайте свою репутацию по крупинкам и берегите ее любой ценой. Сначала вы работаете на нее, потом она начнет работать на Вас и будет помогать Вам в самый нужный и неожиданный момент. С помощью репутации вы сможете внушать страх, казаться всегда беспечным или наоборот мудрым и побеждать, побеждать, побеждать. Стоит, однако, ей пошатнуться, как Вы становитесь уязвимым и можете подвергнутся нападкам со всех сторон. Сделайте свою репутацию непоколебимой. Все кто с нами начинает общаться наводят о нас справки, да и мы сами действуем так, и первая информация которая приходит к нам, это сведения о восприятии окружением интересующего нас человека. Вот почему крайне важно своими руками создать и самому поддерживать собственную репутацию, и при этом понимать какие слухи о нас хотят, какой эффект создает Ваша репутация. Репутация защитит вас, отведет глаза, не даст людям узнать, каков вы на самом деле, поможет в какой-то степени влиять на то, как мир судит о вас. Прочная репутация придаст вам солидность и дополнительную силу при относительно малых затратах энергии. Определите качество которое станет Вашей визитной карточкой и сможет с вами отождествляться - например честности, изворотливости, мудрости или работоспособности. Это выделит вас и заставит других говорить о вас. Постарайтесь, чтобы о вашей репутации узнало как можно больше народа, но не от Вас.

9. Переключение внимания!

Завоевывайте внимание вышестоящего руководителя, если хотите подняться еще выше. Не позволяйте себе затеряться в толпе заместителей и начальников подразделений. Выделяйтесь с умом. Рассмотрите всех кто Вас окружает. Что у них общего и что есть у Вас что может выгодно выделить из этой массы. Может они все серые? Станьте ярко красным бриллиантом. А может они наоборот все бриллианты? Станьте цветком, а не камнем. Поэтому не стесняйтесь качеств, выделяющих вас из толпы, привлекающих к вам внимание. Но делайте все с милой улыбкой недоумения – как же Вам повезло, что вас заметили. Заботьтесь о том, что бы Вы выделялись в выгодном именно вас свете, но не переусердствуйте. Не следует беспардонно лезть на глаза, нужно появляться «случайно» в нужном месте в нужное время с нужным решением. Эта задача требует немалого искусства. И чем вы более будете искусны в этом вопросе тем проще будет Вам завоевать и переключить внимание руководителя на себя.

10. Защищайте свои знания.

Запомните чужие знания легко присваиваются. Если знания ваши дороги Вам, не дайте их присвоить просто так. Если вы понимаете, что они будут присвоены вашим вышестоящим руководителем, то продайте мысли подороже и с наибольшей выгодой для себя. И наблюдайте за тем, что бы ваши сослуживцы ваши мысли не присвоили себе просто так.
Те, кто не такой ярки и одаренный и часто не способен сам выполнить работу, которая привела бы их к власти, рано осознает: если набраться терпения, обязательно дождешься, что кто-то сделает все за тебя. Не будьте наивны: в то самое время, когда вы в поте лица трудитесь над своим проектом, стервятники кружат над вами, прикидывая, как смогут жить и даже процветать, используя ваши творческие способности. Бесполезно жаловаться на это, исходить горечью и гневом. Лучше защитить себя и включиться в игру. Можно упорно работать всю жизнь, и вашими достижениями воспользуются другие, а можно осмотрительнее себя вести и понимая свою ценность позволять воспользоваться вашими идеями продавая себя подороже.

В следующей статьях Вы сможете узнать 7 правил незаменимого работника, 10 законов успеха, как стать успешным руководителем. Заходите к нам на сайт.
Успехов вам дорогие коллеги, здоровья и удачи!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Zvetochek

хорошая статья, спасибо!