Удаленная работа на производстве: миф или реальность?

Возможно ли перевести на удаленную работу производственные подразделения, рассказывает Екатерина Сорокина, директор по персоналу направления «Минеральная изоляция» компании ТЕХНОНИКОЛЬ.

Самоизоляция и удаленная работа стали самым эффективным средством борьбы с распространением вируса. Однако перевести сотрудников на домашний режим смогли далеко не все организации. Прежде всего это касается промышленных компаний. О том, как решали вопросы «удаления» кадров на производстве каменной ваты, рассказывает Екатерина Сорокина, директор по персоналу направления «Минеральная изоляция» компании ТЕХНОНИКОЛЬ.

Конечно, завод не может полностью перейти на удаленную работу. Непрерывно действующее предприятие требует присутствия на площадке инженерно-технического персонала. Даже несмотря на то, что наше производство в высокой степени автоматизировано, функционировать без людей оно не способно. Есть сотрудники, которым необходимо находиться на линии, например операторам или слесарям, обслуживающим оборудование. А вот для инженеров возможны варианты, поэтому они частично переведены на «удаленку». То же касается и руководства. У него есть задачи, связанные с обработкой данных, аналитикой, решением возникающих проблем, которые теоретически можно выполнять из дома. Но при этом есть и большое количество вопросов, требующих личного присутствия.

В тех подразделениях, где это возможно, мы начали перевод сотрудников на «удаленку» еще до введения режима самоизоляции – сразу после первого указа мэра Москвы. И сделали это во всех регионах, где расположены наши заводы минеральной ваты и офисные подразделения. Так что, когда все субъекты РФ начали вводить карантинные меры разной степени строгости, мы уже были готовы к этому.

Прежде всего, на удаленную работу у нас отправился офисный персонал отделов продаж и управляющей компании. Эти сотрудники перешли на домашний режим практически на 100%. На заводах на «удаленку» удалось перевести такие подразделения, как бухгалтерия, отделы кадров, юристов, планировщиков и др. А к режиму работы инженерно-технического персонала пришлось подходить гибко: кто-то приезжал на площадку несколько раз в неделю, например оформить какие-то документы, кто-то еще реже.

Многое зависит от специфики работы. Для специалистов, занятых обработкой данных, по большому счету, нет разницы, где находиться, в офисе или дома. Если функция требует постоянного контакта с людьми, обмена информацией, коллегиальных решений, то удаленная работа может быть менее эффективной. Это зависит от того, насколько развита в компании система удаленных коммуникаций. Если есть необходимые для этого программные ресурсы, то проблем может и не возникнуть. Если же внутренняя сеть коммуникаций не сформирована, будет значительно сложнее. Многие крупные компании, с большим количеством региональных подразделений довольно много времени проводят в онлайн-коммуникациях и согласованиях. Для них этот режим привычен и переход на удаленную работу не внес значимых изменений в их текущую деятельность.

Для нас это был новый опыт - до начала эпидемии у нас удаленно работало буквально несколько человек из 2 500. При этом для многих сотрудников был доступен гибкий график с нефиксированным началом и окончанием рабочего дня. Правда, это касалось в основном сотрудников дирекции продаж и управляющей компании. То есть тех, кто часто ездит в командировки и для кого возможность работать из дома и больше времени провести с семьей является очень ценным мотивирующим фактором.

Серьезных затрат по переводу большой части персонала на удаленную работу мы не понесли. У многих сотрудников уже были корпоративные ноутбуки, которые они используют как в офисе, так и дома. У них есть свободный доступ ко всем корпоративным ресурсам и программам под своим логином и паролем. Если корпоративного ноутбука нет, проводится удаленное подключение к рабочим столам. Это дает полноценную возможность продолжать профессиональную деятельность с домашнего компьютера. Также сотрудники активно используют мобильные ресурсы и мобильную связь для решения служебных задач. А чтобы для этого не было никаких препятствий, в компании введены мобильные каникулы: все затраты на мобильную связь, связанные с работой, будут компенсированы.

Контролировать сотрудника в удаленном режиме руководители или отдел кадров не может, но главной и самой эффективной точкой контроля является факт своевременного выполнения задачи. И в этом мы надеемся на ответственность наших специалистов, и до сих пор они нас редко подводили. Так что основной риск для бизнеса связан не со снижением производительности труда (это исключено, пока работает производство, и не связано с удаленной работой части персонала), а с тем, что могут сдвинуться сроки завершения проектов и задач, которые требует присутствия сотрудников на работе.

Для людей, переведенных на удаленную работу, основной проблемой стала способность организовать и распланировать день так, чтобы успеть выполнить все задачи и при этом «не выгореть». А если дома находится вся семья, то это накладывает дополнительные ограничения и сложности. Особенно для сотрудников с детьми. В интернете сразу появилось много мемов на эту тему. Так вот все они – правда!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1