«Старая гвардия» и молодые сотрудники: как не утопить бизнес из-за кадровой бури

Кадровые перемены – это сложно не только для работников, но и для директора компании. Особенно если директор – сам человек в компании новый, и ему нужно резко обновить команду. Но «Старая гвардия» (не в обидном смысле возраста, а в том смысле, что новые веяния этих людей часто обходят стороной) без боя не сдастся. Как не раскачать лодку и не утопить бизнес, пытаясь настроить его на новый лад?

О том, чего точно не нужно делать в такой ситуации, рассказала Евгения Петрищева, HR менеджер «Рыбаков Фонд» (а до этого – сотрудник крупного кадрового агентства).

Точно не делать

Даже в столице примерно 30 процентов работников на рынке труда – представители «старой гвардии». В регионах же расклад «молодых» и «опытных» часто может быть 50 на 50. Такой статистикой (базирующейся на личном практическом опыте) делится Евгения. А это значит, проблема актуальна для многих руководителей, и давать универсальные советы сложно. Пойдем от обратного: чего нельзя делать.

  • Не пытайтесь подружить всех насильно. Корпоратив, устроенный в первый же месяц после прихода нового директора и новой команды, будет воспринят не на «ура»: любое насилие, даже в праздничной форме, люди чувствуют. В итоге эффект может быть обратный: старая команда будет отторгать новую, вместе с директором.
  • Не устраивайте массовые репрессии. Увольнять пачками – это серьезные риски, и не только юридические, но и репутационные. Понятно, что времени на обновление команды мало, а результат ждут уже «вчера». Но лучше решать все индивидуально, договариваться о компенсациях и «мягких» вариантах увольнения с каждым сотрудником. И не спешить: может, кто-то не так уж плох, как показалось с первого взгляда...
  • Не приводить новую команду «всей толпой». Это точно будет воспринято «старой гвардией», как бунт на корабле и повод собирать чемоданы. Не раскачивайте лодку – пусть новые люди появятся постепенно, успеют проявить себя с лучшей стороны.

Один лайфхак и один корабль

Итак, ситуация: новый директор хочет обновить команду. Старая команда при этом должна максимально безболезненно «поредеть» и принять на борт корабля новых людей.

Как всех сблизить и сдружить - лайфхак  (по шагам):

  1. Создать проектную команду из «старой» и «новой» гвардии. Четко оцифровывать цели и делать правильные командные KPI, люди не обязаны любить друг друга, им должно быть выгодно работать в команде.
  2. Обязательно прописать дедлайн так, чтобы все работали «по полной». Ссориться должно быть некогда.
  3. Назначить суровое наказание за неисполнение или премию за исполнение работы (старый добрый стимул). Размер «кнута» не принципиален, но если давать пряник, то большой и сладкий.
  4. Ну и правильно расставить людей в этой команде. Примерно так:

И главная мысль: лучше все кадровые перемены продумать заранее, до их реализации. Слишком велики издержки, чтобы рисковать: работа с людьми - штука тонкая, нам ли не знать!

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий