Спринт длиной в год: как правильно подвести итоги года в компании и зачем это нужно? Опыт СДЭК

Современные IT-компании работают по принципам agile — делят задачи на периоды и подводят итоги в конце каждого такого периода — спринта. Это позволяет исправлять возможные ошибки и строить прогнозы поэтапно, а не узнавать о том, что что-то пошло не так, в самом конце. Также это помогает регулярно синхронизировать команду и поддерживать высокий уровень вовлеченности каждого участника. Все работает как часы — все знают и свою зону ответственности и то, к какому результату нужно прийти.

Длительность таких спринтов зависит от конкретных проектов. Если проект ― жизнь целой компании ― обычно таким периодом становится 1 год. Чаще ― не стоит, ведь подведение итогов требует существенных затрат. Реже ― тоже, можно упустить что-то важное.

Ну и в конце концов подведение итогов года — отличный психологический способ отложить все дела, оставить все проблемы в прошлом и морально перейти в режим «праздника». А потом, в январе, включиться в работу с новыми силами, четко понимая задачи и цели не только на своем уровне, но и в разрезе всей компании.

Согласно исследованиям, проводимым американскими HR-компаниями, уровень достижения целевых показателей и вовлеченность рядовых сотрудников вырастает от одного действия — подведения итогов года на уровне всей компании.

Как это работает?

Представьте: компания занимается оптовыми продажами широкого ассортимента продукции. В отделе продаж менеджеры отвечают за отдельные регионы, продакт-менеджеры развивают каждый свое ассортиментное направление, а кладовщики на складе упаковывают и отгружают товар. В своем деле каждый — профи. Но понимает ли менеджер общую динамику продаж в компании? Может ли кладовщик оценить, насколько его работа важна и как она влияет, скажем, на логистические затраты или лояльность клиентов?

Для решения таких задач и нужно подведение итогов года. На практике оно позволит:

  • увидеть объективную картину работы предприятия, оценить результаты за период и сделать выводы;
  • спланировать работу в следующем году;
  • помочь каждому сотруднику — от рядового специалиста до руководителя подразделения — оценить личный вклад в происходящее в компании.

Подведение итогов года — всегда праздник!

Подведение итогов года обычно начинается с письменных отчетов от рядовых сотрудников руководителям подразделений, а от тех, в свою очередь, топ-менеджменту компании. Следующим этапом часто становится личная встреча подчиненного с руководителем.

Кстати, в некоторых компаниях собственник или генеральный директор лично встречается с каждым сотрудником. Это традиция развита в небольших компаниях, где принят демократический, а не авторитарный стиль руководства. В фирмах, где рядовые сотрудники считают руководителя просто более опытным коллегой, а не грозной силой, которая всегда выбирает метод кнута, а не пряника, такое личное общение не только повышает уровень вовлеченности и мотивации специалистов, но и увеличивает лояльность к бизнесу.

Впрочем, ни личное общение, ни объемные отчеты, ни развернутая обратная связь конкретному коллеге не дадут понимания о происходящем в компании остальным сотрудникам.

Поэтому результатом подведения годовых итогов становятся отчетные документы, официальные конференции, масштабные совещания, выступления руководителей и новые страницы на корпоративных сайтах.

Но, скажем честно, вряд ли все эти форматы будут интересны обычным сотрудникам, поэтому лучше сделать шаг в сторону от официоза и подвести итоги более красиво, понятно и празднично.

Креативные способы оформления итогов года

  • Инфографика

Краткий и информативный формат, который можно сделать максимально понятным и ярким. Именно с него обычно начинается то самое «красиво и доступно», которое потом украшает и полиграфию, и презентации, и скринсейверы, и даже анимированные ролики.

  • Полиграфические материалы

Плакаты и постеры, сделанные на основе инфографики, можно разместить в ключевых местах офиса — у кулера, в курилке, лифте или столовой. А то, что не войдет на плакат, можно выпустить в виде брошюры, которую возьмет на память каждый сотрудник.

  • Презентация в корпоративном стиле

Классический формат, который можно сделать интересным за счет необычной инфографики, иллюстраций или иконок и выполнить в корпоративном стиле. Подойдет и для сопровождения выступления руководителя, и для размещения на корпоративном сайте, и для ознакомления партнеров.

  • Видеоролики

Креативный формат, в котором можно позволить себе полностью отдаться творчеству. В зависимости от целевой аудитории ролика можно привлечь к съемкам самих сотрудников компании, добавить новогоднего настроения, адресовать партнерам компании. В общем, сделать и волшебную сказку, и яркий блокбастер, и красивый имиджевый фильм. Или мультфильм, как вам идея?

  • Скринсейверы

Почти инфографика, только «жить» она будет на экранах рабочих компьютеров сотрудников. Если результаты годы отличные — такой скринсейвер будет вдохновлять на новые свершения и вызывать чувство гордости родной компанией. Еще есть к чему стремиться? Заставка ненавязчиво напомнит о том, над чем стоит поработать в следующем году.

Например, вот как это работает в крупной российской логистической компании:

«Мы в СДЭКе стремимся мыслить в формате результата и постоянно информируем всех сотрудников про наши планы, достижения (и неудачи) в цифрах и конкретных примерах. Так люди понимают цели компании, как влияет работа каждого на общий результат. В общем, мы постоянно рассказываем о том, что происходит!

Перед Новым Годом особенно важно поделиться самым важным, рассказать, как отработали. Тем более этот год был для всех непростым, мы научились жить и работать по-новому.

У нас огромная сеть филиалов и представительств, поэтому и раньше мы не могли собрать всех офлайн и поговорить. Так что всегда использовали электронные СМИ и разные форматы для информирования: от презентаций PowerPoint до прямых эфиров в Инстаграме.

Чем лучше подана информация, тем лучше она усвоится, тем более у нас очень разные ЦА внутри компании - от кладовщиков до программистов и топ-менеджеров. А нужно, чтобы все восприняли. Поэтому нам важна “форма” подачи, для производства это могут быть даже буклеты или компактные видео по итогам года, а для менеджеров - более развернутые ролики с цифрами и результатами по направлениям. Или одно общее, для всех. Плюс для нас важен стиль подачи - неофициальный, простой, современный, человечный. Это тоже стараемся предусмотреть в информационных материалах.»

Наталья Сальникова, Руководитель отдела корпоративной культуры и коммуникаций компании СДЭК

Подводить итоги года важно для любой компании, независимо от размера, отрасли и оборотов. Это нужно для развития бизнеса — чтобы держать руку на пульсе и вовремя перестраиваться под текущие реалии. Это нужно для персонала — чтобы дать обратную связь и рассказать о том, куда движется компания, показать, что все сотрудники — одна команда, которая делает общее дело.

И помните, не бывает плохих результатов. Даже если кажется, что в этом году похвастаться нечем, это может стать отличным поводом для рывка уже в январе. Главное — расскажите о том, что происходит, коллегам. И вы увидите, что в следующем году результаты будут гораздо лучше.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1