Работник - это клиент компании, а HR - проводник на маршруте

Аватар пользователя Лилия Миронова

В современном его развитии HR имеет искаженное понимание своей роли внутри компании. Без прикрас, но в большинстве оно так и есть.

Какова роль HR в современных компаниях (сразу замечу, под термином HR понимается комплекс задач блока управления персоналом, включая функции кадрового менеджмента и кадрового администрирования):

  1. Роль подборщика, ну да, красиво звучит рекрутера.
  2. Роль массовика-затейника, опять же, красиво говорить специалиста по корпоративной культуре.
  3. Роль кадровика, ну тут и без красоты звучания все понятно.

Все остальные функции – это вариации на заданную тему. Кто-то играет в адаптацию, кто-то в обучение и наставничество. Ну а кто-то пошел дальше, разработал мотивацию KPI и считает вовлеченность.

Вот только вопрос? А целевой аудитории все это нужно? Искренний ответ - нет!

Целевая аудитория – работник – пришла на работу работать и деньги зарабатывать. То есть за вложенный труд получать соответствующее вознаграждение. И все. Пришел отработал и ушел.

А вот что действительно важно для целевой аудитории (работников) – это клиентоориентированность.

Отношение работодателя к работникам, как к клиентам. Каковы же принципы взаимодействия с клиентами?

Качественное взаимодействие должно базироваться на следующих принципах:

  1. Добросовестность и честность.
  2. Законность.
  3. Профессионализм.
  4. Взаимное доверие и уважение.
  5. Сотрудничество.
  6. Конфиденциальность.

Соблюдение этих принципов даст прочный долгосрочный союз, основанный на взаимном интересе, и будет взаимовыгоден обеим сторонам.

Ну и соответственно, какова роль HR в этом союзе? HR – это проводник! Это человек, который не просто как спутник движется рядом по заданной траектории, это человек, который сопровождает, обслуживает и обеспечивает комфорт путешественников, от HR зависит какую пользу принесет совместное путешествие сторон, выбравших путь трудовых отношений.

Рубрика: 
Ключевые слова: