Работа 2.0. Как заново вдохновиться своей деятельностью?

Какими современными не были бы технологии и алгоритмы по повышению эффективности рабочего коллектива, важным фактором остается вдохновение и желание заниматься своей деятельностью.
Дизайн-мышление_1

Вспомните момент (желательно недавний), когда вы последний раз испытывали вдохновение. Часто людей затрудняет такая просьба, а ведь вдохновение неотъемлемый фактор в рабочем процессе. Вдохновение наполняет человека ресурсами для достижения целей, помогает генерировать новые и креативные идеи.

  1. Что предшествует вдохновению и в чем проявляется его эффект?
  2. Составляющие вдохновения
  3. Какой жизненный опыт помогает развивать креативность?
  4. Как противостоять выученной беспомощности?

Что предшествует вдохновению и в чем проявляется его эффект?

Для начала надо разобраться, что порождает вдохновение:

  • Открытость к новому опыту;
  • Широта внимания и мышления;
  • Способность мыслить нестандартно;
  • Мастерство на рабочем месте.

Закономерно будет отметить, в чем проявляется вдохновение:

  • Внутренняя мотивация;
  • Целеустремленность;
  • Рабочий профессионализм;
  • Креативность.

Составляющие вдохновения

Дизайн-мышление_2

Вдохновение состоит из трех компонентов:

  • Извлечение (формирование ответа на внешний стимул, например, наблюдение за успешными людьми/проектами формирует в вас внутренний отклик, желание работать)
  • Конструирование (появление мыслей «как я могу этого достичь?»)
  • Открытие новых возможностей (проявление внутренней энергии, которую создало вдохновение)

Хочется подчеркнуть, что вдохновение не то же самое что креативность, инсайт или радость. В случае с креативностью и инсайтами вдохновение наполняет человека силами для осуществления креативных новых идей. И вдохновение не сравнимо с радостью, поскольку радость не сопровождается желанием создавать, творить и работать.

Возникает справедливый вопрос — на какой стадии возникает сложность? Ответ очень прост, на каждой стадии есть конкретные трудности. Главное — осознать какой этап вы проживаете, помнить о том, что нельзя впадать в тревогу из-за того, что вы теряете вдохновение. На первом этапе «извлечение» вам поможет анализ и оценка того, насколько ваша окружающая среда стимулирует зарождение вдохновения, как результат — вы сможете понять стоит ли менять внешнюю обстановку, чтобы она больше вас вдохновляла. На втором этапе «конструирование» вам может пригодиться оценка того, хватает ли вам моментов спокойствия в повседневной жизни, если нет, то необходимо внедрить в свою рутину практики, которые вас наполняют спокойствием, это могут быть, например, медитации, спорт, отдых с близкими. Согласитесь, очень трудно быть на вершине вдохновения, когда из-за стресса у вас нет свободного времени на обдумывание реализации новых идей. В завершении, если у вас трудности на третьем этапе, проанализируйте барьеры, которые мешают вам воплощать задуманное и способы устранения таких барьеров.

Какой жизненный опыт помогает развивать креативность?

Дизайн-мышление_3

Характеристики «хорошего» жизненного опыта, которые служат для развития креативности:

  • Разнообразный (зависит от количества перемен и новизны в опыте);
  • Самостоятельный (когда по отношению к окружающей среде мы находимся в позиции творца, а не жертвы);
  • Полимодальный (задействует разные чувства, чем больше различных чувств испытывает человек в течении опыта, тем он полимодальнее);
  • Структурированный и осознанный (намеренное планирование расширения опыта)

Чем больше насыщен ваш жизненный опыт данными составляющими, тем плодороднее почва для возникновения креативных решений.

Как противостоять выученной беспомощности?

Выученная беспомощность — состояние человека, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать отрицательных стимулов или получить положительные), хотя имеет такую возможность. Проблема в том, что из-за выученной беспомощности часто сотрудники не верят в то, что они способны создать качественный продукт.
Радует, что преодолеть выученную беспомощность возможно. Необходимо начать с доступных целей, так как их достигнуть достаточно легко, нежели глобальных цели. Закономерность успешного достижения целей формирует позитивный опыт, и вы сможете поверить в себя, в свою силу. Также нужно снизить значимость негативной реакции. Часто ваши идеи будут не поняты, и это нормально. Великие изобретатели практически никогда не добивались успеха с первого раза, помните об этом. Стоит повысить управляемость ситуаций, то есть развить в себе качество аргументации, защиты своего мнения и идей.

Секрет успешных компаний кроется не только в продуманной стратегии, команде профессионалов, грамотном лидере и новых технологиях коллективного взаимодействия, но и в сотрудниках, которые горят своим делом, вдохновлены своей деятельностью и идут на работу с желанием воплотить свои идеи.

Желаем вам вдохновения и новых креативных идей!

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий