Далеко не все организации прекращают свою деятельность в военное время или в период мобилизации. Часть из них остается работать для обеспечения функционирования экономики страны. Поэтому, в государстве существует механизм бронирования граждан, который предполагает их присутствие на работе в особые периоды.
Под бронирование могут попасть работники, которые находятся в запасе, а значит прошедшие военную службу. При этом, бронирование не нужно воспринимать как освобождение от воинской обязанности. Это лишь временная отсрочка от призыва. Правом бронирования могут пользоваться организации, которые:
- выполняют государственные оборонные заказы для военных нужд страны;
- имеют для исполнения мобилизационное задание;
- наделены правом работы в особые периоды по основному виду своей деятельности;
- осуществляют деятельность по обеспечению жизнедеятельности населения.
Таким образом, чтобы определиться с началом процесса бронирования нужно выяснить имеет ли организация право это делать. Информация такого характера естественно в открытом виде не предоставляется. Ее можно запросить в территориальных межведомственных комиссиях по бронированию. Такие комиссии обычно заседают в муниципальных и областных администрациях. Также по запросу из комиссии можно получить перечень должностей, которые можно забронировать и инструкции для выполнения этой процедуры.
Важно понимать, что суть процесса бронирования заключается в сохранении должности или рабочего места в организации в особый период. Работник же получает временную отсрочку от призыва, при условии нахождения на забронированной должности. Если же работник увольняется с должности с бронью, то он теряет право на отсрочку.
Работнику недостаточно занимать забронированную должность. Это только первое условие на пути получения отсрочки. Во - первых работник должен иметь статус военнообязанного и числиться в запасе. Во - вторых большую роль играет его возраст. Например, работника в возрасте до 30-ти лет можно забронировать только при условии его трудоустройства на определенные должности, которые важны при работе организации в военное время или выполнения мобилизационного задания.
Процедуру бронирования нужно проводить поэтапно. Исходные данные следующие: организацию ведет деятельность, которая позволяет бронировать рабочие места, а ее работники являются военнообязанными.
Этап 1. Назначение ответственного работника за процесс бронирования. Как правило это работник ведущий воинский учет. В редких ситуациях это может быть специалист по ГОЧС. Назначение происходит путем издания соответствующего приказа и согласования его с военкоматом.
Этап 2. Бронирование должно быть спланировано. При этом отдельный план по бронированию создавать не нужно. Мероприятия по бронированию нужно включить в план по ведению воинского учета. Мероприятия по брони должны проводиться в строгом соответствии с рекомендациями и инструкциями полученными из межведомственной комиссии и военкомата.
Этап 3. Работники, должности которых подлежат бронированию должны быть перечислены в специальном списке. Этот список нужно утвердить подписью руководителя организации и заверить соответствующей печатью. Список нужно направить в межведомственную комиссию на согласование. В дальнейшем по нему комиссия будет согласовывать процесс бронирования.
Этап 4. Работнику состоящему на забронированной должности необходимо оформить удостоверение об отсрочке от призыва. Этот документ оформляется в течении 10 дней со дня приема на работу. Для оформления указанного документа необходимо:
- получить соответствующий бланк удостоверения в военном комиссариате;
- зарегистрировать бланк в специальной книге учета;
- заполнить извещение о постановке работника на специальный воинский учет;
- направить заполненные документы в военкомат.
К слову, при направлении вышеуказанных документов в военкомат могут потребоваться оригиналы военных билетов “бронируемых” работников. Военные билеты нужно собрать с работников под расписку. Когда все документы вернуться из военкомата, то военные билеты нужно вернуть работникам обратно.
Поделиться