Чаще всего разгрузка затягивается из-за нескольких причин: недостаточного количества техники, ворот, увеличившегося объема поставок. Из опыта складов можно взять на вооружение запись в очередь на разгрузку в периоды пиковых нагрузок. Ожидание своей очереди с пониманием времени разгрузки переносится лучше, чем простой неопределенное время. Количество ворот, также решаемая задача, но не за счет их увеличения, а за счет дополнительных конструкций, таких как пандусы и мобильные эстакады, расположенные вблизи склада.
Если не хватает техники и персонала, можно воспользоваться сервисами аренды техники и аутсорсинга персонала предварительно просчитав, окупятся ли эти услуги в конечном счете.
Приемка, размещение, отбор
Медленная, с допущением ошибок приемка товаров на складе – частая проблема. Причин много – недостаточная маркировка, низкая квалификация персонала, задействованного на этой операции. Каждый склад разрабатывает собственную технологию для ускорения приемки товаров. Если в поставке большое количество артикулов, приемка потребует времени для идентификации. Спасет положение присутствие сотрудника, который делал заказ, каталог товарной группы, просто изображение товара. Можно попросить поставщиков на каждый паллет приклеивать упаковочный лист, чтобы сузить поиск необходимого артикула от объема поставки до объема одного поддона.
Многие склады начинают отгрузку только по факту размещения на местах хранения и это правильно. Отборы сразу с зоны приемки сокращают время, но часто создают сложности. Для быстрого размещения товаров необходимо заранее позаботиться о свободных ячейках.
Безошибочное размещение - гарантия того, что товар не потеряется, а это, в свою очередь, избавит от инвентаризации и, как следствие, потери времени. Однако от ошибок не застрахован никто, можно отсканировать две вещи, а положить три. В этом случае есть возможность перестраховаться – организовать участок для контроля, чтобы ошибки не выходили за рамки склада. Например, устроить весовой контроль, чтобы уловить перевложения или недовложения.
Машина у ворот, а заказ не готов – и такая ситуация не редкость. Тут нужно разбираться детально, на каком этапе загвоздка – товар не упакован, на него не оформлены документы, не хватает техники. Ищите слабое звено от обратного. Выходом может послужить расписание по времени каждого этапа. Транспортный диспетчер должен обеспечить очередность загрузки.
Недостача товаров, пересортица и другие ошибки
К недостачам на складе не обязательно ведет воровство, их накапливают ошибки, например, при приемке. Человек обсчитался – принял 50 коробок, а написал 55. Для сокращения ошибок на этом этапе можно организовать выборочный контроль, особенно сложных позиций или позиций тех поставщиков, в лояльности которых сомневаетесь.
Обратите внимание также на товарное соседство – не помещайте в смежные ячейки товары похожие визуально, объемом и по иным характеристикам. Поставьте между ними другой товар – это даст вам возможность уйти от пересортицы.
Проводите ревизию регулярно. Считайте по зонам все, что есть на складе. И не просто как при инвентаризации, проверяя наличие, а снимая товары с мест хранения, рассматривая содержание каждой коробки. Заносите данные в ведомость. В ней должно быть отражено соответствует или не соответствует фактически количество и качество товара с данными в первичных документах. Эти сведения будут являться подтверждением понесенных убытков или выявленных излишков.
Персонал на складе
Каждый склад сталкивается с нехваткой персонала, особенно в моменты пиковых нагрузок, а также с недостаточной квалификацией работников. В данном случае поможет постоянное сотрудничество с сервисами по поиску персонала, способными обеспечить склад постоянными или временными сотрудниками.
Поможет автоматизация процессов. Ее стоимость окупается в среднем в течение пяти лет, но при этом в разы повышается производительность, ускоряется рабочий темп, уменьшается количество ошибок.
Можно предложить одному сотруднику работать на нескольких ролях. Приемщик, водитель, грузчик, контролер – теоретически сотрудник в течение дня может поработать в разном качестве, для него главное не потерять в деньгах. Для этого необходимо понимание того, какое количество операций по каждой роли можно сделать в день и в час, оценить каждую операцию. На оценку может повлиять требуемая квалификация работника. Справедливым решением в данном случае будет надбавка к неизменному окладу.
Поделиться