Делюсь ещё одним моим наблюдением, относящимся к Маятнику состояния сотрудника.
У каждого сотрудника есть свои потребности (срочные или нет). Закрытие первостепенных потребностей (оплата жилья, кредита, питание, одежда и т.д.) способствует росту потребностей: материальных – развлечения, отдых, одежда и еда лучшего качества и духовных – путешествия, всестороннее развитие, дополнительное образование.
Невозможность закрытия основных потребностей (из-за срыва проекта, невыплаты или задержки премии, нарастающего напряжения и конфликтов) легко могут погрузить сотрудника в стресс. Продолжительный стресс, в свою очередь, ввергнет человека во фрустрацию, – состояние, при котором желаемое станет для него недостижимым. Неоправданное желание сотрудника начнет культивировать в нем обиду на коллег, руководство, компанию и себя.
Вспоминаем теорию: «Данность расходится на две противоположности, при доминировании одной из которых либо порождается антиначало данности, либо усиливается сама данность».
Фрустрация – антиначало Потребности. Уверенность сотрудника в компании и своих силах способна стать гарантом, защищающим его от стрессовых ситуаций, связанных с закрытием основных потребностей, а так же его вертикальным и горизонтальным ростом. Потому что стабильность сотрудника – это, по сути, стабильность его семьи.
В книге Джима Коллинза «От хорошего к великому» мне попался интересный пример компании Nucor (производитель стали), которая оплачивала обучение детей своих сотрудников. Такая корпоративная культура лучше любого руководителя отдела мотивировала работников на выполнение показателей и на рост личной эффективности.
Итого, как вынуть сотрудника из фрустрации? Закрыть основные его потребности, вселив тем самым в него уверенность.
Поделиться