Основные способы психологической помощи работникам

Чтобы компания процветала, ее сотрудники должны проработать все свои психологические проблемы и минимизировать уровень стресса. Самая простая формула развивающейся компании: счастливый сотрудник — эффективный сотрудник. Поговорим о том, что случится без помощи и как можно помочь работнику.

Последствия нехватки психологической помощи

Если сотрудник не видит поддержки со стороны близких или компании, в которой работает, ему становится сложно концентрироваться на своих обязанностях и корректно их выполнять.

Увеличивается количество прогулов, работник пытается отпроситься или переложить часть своих задач на другого человека. Растет нервное напряжение, появляются конфликты внутри коллектива. Подобные риски могут приводить к головным болям, выгоранию, психологическим и физическим проблемам. 

Кроме того, может падать производительность, растет риск несчастных случаев на производстве, травм и происшествий, увеличиваются затраты на работников и их больничные.

Самое тяжелое последствие для организации — увольнение сотрудника, который не справлялся с высоким уровнем стресса. Все, что было вложено в человека, уйдет вместе с ним, уровень человеческого капитала снизится, следующего сотрудника придется учить. Лучше не доводить до подобных последствий. 

Как оказать помощь сотрудникам

Мы разобрали несколько способов, которые могут помочь справиться с психологической нагрузкой работников. Чтобы помочь людям, можно попробовать один или сразу несколько вариантов.

Оценка психологического состояния

Чтобы работать с сотрудником было проще, стоит провести для каждого хотя бы небольшой опрос состояния, а лучше — профессиональный и расширенный. Это поможет определить людей, которым нужна помощь, заранее подготовить план, по которому с ними можно работать. После такой оценки сотрудников можно будет разделить на тех, кто нуждается в простой консультации и тех, кому нужна курсовая помощь. 

Платформа корпоративного благополучия

Комплексное корпоративное благополучие включает в себя не только психологическую помощь. Наравне с ней сотрудники могут записаться на консультацию по вопросам личных финансов, ЗОЖ или по юридическим вопросам.

Удобство внедрения EAP-программа (employee assistance program) заключается и в том, что человек проходит занятия онлайн, ему не придется объяснять коллегам, с кем он беседует. А при желании он может сказать, что обратился за консультацией по юридическим вопросам.

Реализовать такую программу можно с помощью well-being от любого провайдера.

Stamp Out Stigma

Еще одно направление в программе поддержки сотрудников — снятие барьеров с работников. У многих людей есть один или несколько стереотипов, которые мешают им эффективно работать в любимой сфере. Это могут быть проблемы зависимости, дискриминации, девиации и многие другие.

Плюс такой программы в том, что она помогает человеку осознать, что он не хуже других. На вебинарах разбираются общие проблемы на основе вопросов от сотрудников компании. В такой группе проще понять, что не один, разобраться в себе и перешагнуть барьер, который мешает продуктивно работать и наслаждаться жизнью.

Психологическая коррекция

Еще один способ помогать человеку, который не может справиться с происходящим. Коррекция это активный процесс, обычно она направлена на ликвидацию нарушений психологического и личностного развития. Параллельно ведется работа по гармонизации личности и отношений с другими людьми. Такое психолого-педагогическое воздействие часто помогает работникам вернуться в рабочее русло и перестать травмировать самого себя мыслями и проблемами.

Ваша компания может выбрать любой из перечисленных выше способов, комбинировать их или добавлять свои. Но мы рекомендуем доверить процесс психологической поддержки специалистам, которые знают, какие мероприятия действительно необходимы в вашем случае.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий