Обучение персонала в январе: эффективно ли это?

Январь - ленивый месяц. Это убеждение сложилось у многих, т.к. большинству довольно сложно войти в рабочий процесс после длительных праздников. Из-за этого многие компании отказываются от проведения обучения в этот период. Действительно ли обучение персонала в январе не эффективно? Разбираемся в нашей статье.

Вначале стоит вспомнить, что обучение помогает освоению новых навыков, сопровождает онбординг сотрудника, отражает тенденции развития бизнеса. Образование - это процесс непрерывный и дает отложенный и долгосрочный результат. Если в компании нет обучения, то она начинает постепенно деградировать.

Важно отметить, что в январе многие компании начинают активный набор новых сотрудников после затишья в декабре. А это вызывает необходимость в адаптации новичков. Для каждой должности адаптация различается и занимает разный период времени. Сотрудники, пришедшие в конце года или в самом его начале, обязательно должны получить вводное обучение своевременно. Месяц роли не играет, ведь главное - это ускорить процесс выхода сотрудника на пиковую эффективность.

Также не стоит забывать об обновлениях в процессах компаний, появлении новых продуктов или сезонности некоторых товаров. Поэтому с учётом снижения активности покупателей январь - это подходящее время для развития персонала.

Плюсы обучения в январе:

  • Сотрудники успели отдохнуть за время праздников, им легче воспринимать и усваивать новую информацию
  • Обучение в январе можно привязать к глобальным целям компании на год, ознакомив таким образом сотрудников с ними
  • Снижение покупательской активности в январе дает больше свободного времени сотрудникам

Минусы обучения в январе:

  • Если сотрудники были сильно перегружены в декабре, то им будет сложно воспринимать новую информацию, в таком случае лучше всего перенести обучение на конец месяца и вводить его постепенно, используя микрокурсы и геймификацию

Какой месяц в году самый удачный для проведения обучения и почему?

На это вопрос нет однозначного ответа. Каждый учебный план должен опираться на бизнес-запросы и KPI компании. Даже если расписан глобальный учебный план на год, то корректировать его необходимо ежемесячно. В бизнесе все меняется ежедневно, и обучение помогает внедрять новые процессы бесшовно, выводить сотрудников на эффективность и достигать поставленных целей компании.

Как вовлечь сотрудников в обучение

Для вовлечения сотрудников в процесс обучения компании используют материальную и нематериальную мотивацию. Но главная задача - это выработать привычку обучаться ежемесячно. В долгосрочной перспективе это поможет сотруднику самостоятельно находить решения для рабочих задач.

На платформе дистанционного обучения EDSTEIN можно реализовать все три сценария:

  • В качестве нематериальной мотивации сотрудник получает бэйджи за прохождение курсов или программ. Также платформа EDSTEIN позволяет отслеживать свои успехи в глобальном рейтинге или в рейтинге по подразделению.
  • Платформа поддерживает интеграции с BI системами, что позволяет ежемесячное обучение и адаптацию включить в KPI сотрудника или подразделения.
  • Функция автоматизации назначений позволяет периодически назначать курсы в соответствии с планом обучения в рамках каждой должности или подразделения. Кстати эта функция экономит десятки часов администраторам и HR специалистам.

Поделитесь в комментариях: проводит ли ваша компания обучение в январе? Каково ваше мнение на этот счет?

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться