Маятник состояния сотрудника. От желания к разочарованию

Работая в сфере менеджмента продаж, я установил, что существуют определенные закономерности в поведении сотрудников.  В принципе, эта логическая взаимосвязь всегда на виду, однако мне удалось собрать разрозненные эпизоды и выстроить их в единую систему, которая, как калька накладывается на поведение сотрудника, определяемое его мышлением.

Эти наблюдения взаимодействуют с созданной мной одной весьма любопытной теорией (она применима не только к работе с персоналом), которая, как мозаика позволяет собрать воедино имеющиеся данные и выявить недостающие элементы «пазла».

Теория: «Данность расходится на две противоположности, при доминировании одной из которых либо порождается антиначало данности, либо усиливается сама данность».

Рассмотрим первую систему:

Например, желание сотрудника проявить себя на работе и заработать больше денег содержит в себе, с одной стороны, энтузиазм к совершению действия («я знаю, я могу») а, с другой, – отрицание: ничего не получится (сопротивление коллег, личная неуверенность, сомнения насчет рабочего процесса и т. д.).

При перевешивании противоположности «Отрицание» – сотрудник разочаруется в компании, себе, своих силах и замкнется на видимости деятельности и собственных сомнениях.

При перевешивании противоположности «Энтузиазм» – мы получим инициативного сотрудника, который готов противостоять невзгодам.

Как это происходит. «Желание» содержит в себе две противоположности: «Энтузиазм» и «Отрицание», которые в случае перевешивании одной из них могут породить либо «Реализованное желание», либо антиначало «Желания» – «Разочарование».

Как вытряхнуть сотрудника из состояния разочарования, если с ним такое уже произошло? Следует вернуть ему его энтузиазм. Пусть это будет новое задание или проект, в котором он сможет проявить инициативу и самостоятельность, а еще необходимо довести начатое до положительного результата. А разбор списка «препятствий» (Scrum в помощь) в решении вопросов вы возьмете на себя как грамотный руководитель.

Другими словами, состояние сотрудника подобно маятнику - может раскачиваться по нескольку раз на день, погрязая в мелких победах и неурядицах, а может совершать колебательные движения и на глобальном уровне – в процессе всей его трудовой деятельности в определенной компании. Отслеживая и управляя этим состоянием, можно предотвратить выгорание сотрудника или, напротив, пустить всё на самотёк. Незаменимых же нет – не правда ли?

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться