Ленивые сотрудники и как с ними бороться

Ленивый, безынициативный сотрудник заражает своим отрицательным примером всех других работников компании, поэтому особенно важно пресекать расхолаженность и бездействие на корню, а лучше вовремя проводить профилактические меры.

Не всегда такое поведение сотрудников является следствием природной лени. Очень часто даже у хороших работников случаются периоды снижения внутренней энергии вследствие возможных проблем со здоровьем или в личной жизни, стрессов и элементарного недосыпа. В подобной ситуации очень важно получить этот недостающий заряд энергии от своего руководителя.

Давайте рассмотрим самые распространённые примеры низкой эффективности работника:

Человек по своей природе всегда чем-то занят. Даже то, что мы называем бездельем, все же предполагает под собой определенные действия. Одним из таких действий является имитация бурной деятельности, когда работник находится в постоянной суете, делает какие-то незначительный звонки, бегает из кабинета в кабинет. Стол его постоянно завален бумагами, куча начатых и незаконченных дел… Скорее всего такой работник устает в конце рабочего дня, однако уровень КПД его будет равен нулю.

Другой вид низкой эффективности – это долгая раскачка. Работник начинает свой день с чашечки кофе в разговоре с сотрудниками, потом он обязательно почитает новости и посмотрит погоду. Конечно же, нужно не забыть покурить. Затем наступает время обеда и послеобеденные попытки сесть, наконец, за рабочий стол и начать что-то делать.

Очень часто монотонность ежедневных обязанностей начинает угнетать, и работник старается всеми способами заменить одну деятельность на другую. Например, получив срочное задание от руководства, сотрудник уделяет все свое время на его исполнение, не совершая свои ежедневные обязанности. Такие действия часто приводят к простою не только его собственной работы, но и работы других, связанных по примеру конвейера, сотрудников

Еще одной причиной низкой отдачи работников может явиться бюрократизированная система управления персоналом, когда каждый свой шаг работник должен фиксировать в отчетах, заявлениях, объяснительных и т.д. Такой подход в управлении часто отбивает у сотрудников желание проявлять инициативу и, вместо заполнения «лишних бумажек», они предпочитают выполнять свои обязанности «по накатанной».

Однако одной из самых опасных ситуаций низкой отдачи сотрудников является пренебрежительное, негативное отношение руководства. Такое отношение к личности работника и его работе может негативно сказаться даже на самых перспективных кадрах. Постоянное ожидание критики в свой адрес напрочь отбивает желание не только совершенствоваться, но и просто выполнять свои рутинные обязанности. Такой подход не позволяет сотруднику раскрыться, самореализоваться и приложить определенные усилия для развития компании. Правильный подход к сотруднику предполагает не только метод кнута и пряника. Руководитель должен уметь мотивировать своих работников, заряжать их азартом, вселять в них уверенность в собственных силах и морально поддерживать.

Грамотно построенная кадровая политика порой является основополагающим моментом в движении компании к новым высотам.

Руководитель должен чувствовать своих подчиненных. Его задача отсеять действительно бездеятельных работников, дабы не создавать негативные прецеденты и воодушевить, зажечь сотрудников, которые способны принести пользу компании.

Помимо словесного мотивирующего диалога, необходимо еще создать действительно комфортные условия работы. Совместные обеденные перерывы с начальством, возможность посещать фитнес-клубы и регулярные корпоративные выезды способствуют сплочению коллектива и заставляют работников любить то, чем они занимаются. Именно позитивное отношение к работе и руководству зачастую является самым главным мотиватором для большей отдачи своих ресурсов во благо компании.

Кадровый центр «Триумф»

Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий