Кризис - время возможностей для вашей карьеры

Возможна ли успешная работа в условиях кризиса? Может стоит притаиться и переждать это нелегкое время? На самом деле кризис таит в себе массу возможностей. Как управление своими эмоциями, роль миротворца и сокращение расходов помогут вам воспользоваться этими возможностями?

Начнем как в фильме-катастрофе -
2015 год.
Кризис.
Вокруг штормит со страшной силой.
Вашу компанию трясет, но что-то вам подсказывает, что она устоит.
Компания выживет, вы выживите.
Тут уж не до карьеры - подумаете вы.
Но я уверяю вас, кризис - не повод забывать о своем развитии. Кризис таит в себе много возможностей, которыми грех не воспользоваться умному человеку.

Опираясь на свой опыт, могу утверждать, что есть как минимум ТРИ вещи, а точнее ТРИ линии поведения, которые стоит проявить в эти тяжкие времена. Вы притянете тогда к себе как магнитом возможности для роста и продвижения. Как минимум, вы заложите хороший фундамент для своей карьеры в более благоприятные времена.

1. Примите ситуацию и "сохраняйте лицо"

Да, текущее положение не сахар. Но ваша задача не раскисать и не поддаваться панике. Если вы будете на каждом углу кричать "Шеф, все пропало!" и размазывать слезы по своему лицу при коллегах, это вам явно не поможет. Наоборот, вы приобретете репутацию неуравновешенного и легко ранимого человека. А таким, как вы понимаете, высокую должность не доверят. Не ройте сами себе яму.
Но я ни в коем случае не призываю вас притворяться. Фальш тоже хорошо заметна. Вы НА САМОМ ДЕЛЕ должны принять ситуацию, найти в ней плюсы и прийти к спокойному-или-почти-спокойному восприятию происходящего. Внушайте себе, что кризис-явление временное, что кризис сменяет стабильность каждые семь лет и в каждом кризисе скрыта уйма возможностей. В общем, станьте сами себе психотерапевтом и настройтесь на позитивный лад!

О том, как научиться смотреть позитивно даже на самые негативные события и обращать неудачи себе на пользу, вы более подробно можете почитать на моем сайте.

2. Возьмите на себя роль миротворца

Если вы выполнили первый пункт, то он логично приводит к необходимости выполнения второго - стать миротворцем.
В кризис зачастую в людях раскрываются худшие их стороны. Поэтому слухи, интриги и даже заговоры начинают цвести пышным цветом.
Ваша задача опять-таки сохранять спокойствие и ни в коем случае не участвовать в недостойных вас играх.
Это не значит, что нужно избегать своих коллег. Наоборот, выслушивайте, кивайте в знак согласия и понимания всей тяжести происходящего.
Но при этом старайтесь вывести такой разговор на солнечную сторону. Вы сами уже настроились философски, поэтому вам будет не сложно поделиться этой позитивной философией с другими.
Вполне возможно, через какое-то время вы завоюете доверие сотрудников, и люди начнут к вам тянуться и приходить за советом. Ведь вы один в радиусе 100 км излучаете спокойствие и уверенность, а это не может не притягивать людей.
Ни в коем случае не отталкивайте людей, даже если их будет приходить очень много.
Благодаря вам атмосфера в компании будет улучшаться, слухи не будут плодиться. А все это очень способствует более продуктивной работе. Такое поведение миротворца свойственно только сильным и зрелым менеджерам. Ваш вклад в стабилизацию ситуации непременно будет замечен и руководством.

3. Поменяйте фокус своей работы

Очевидно, что нужно подумать о сокращении расходов и поиске путей увеличения прибыли в изменившихся условиях. Даже если от руководства вам не поступает прямой директивы разработать такой план, займитесь этим сами. Это вам точно под силу, потому что вы досконально знаете свои процессы, а значит, пораскинув немного мозгами, увидите, где можно уменьшить количество затрачиваемых времени-денег-людей. Это сложная с моральной точки зрения задачка, так как может привести к сокращению части сотрудников. Тогда вернитесь к пункту 1, найдите и в этом позитив (лучше сократить двух человек сейчас, чем сократить потом всех по факту банкротства компании) и садитесь за разработку плана.

Допустим, вы тренер в компании с представительствами в разных городах. Вы можете предложить разработать систему дистанционного обучения с возможностью обучать сотрудников с помощью скайпа. При этом сократятся расходы на командировки тренеров.
За свою карьеру я пережила не один кризис. И каждый раз мы придумывали огромное количество инициатив по снижению расходов.

Подводя итог, лишь добавлю, что в кризисное время у вас есть шанс показать себя человеком, который:
- гибко подстраивается под изменчивый мир
- не боится трудностей и неожиданных поворотов
- не поддается всеобщей панике и сохраняет холодный рассудок
- умеет успокоить и направить других в конструктивное русло
- исходя из вышеперечисленного, зрелый и мудрый лидер

А главное, всем станет очевидно, что вам можно ДОВЕРЯТЬ в любой, даже самой сложной ситуации. Поверьте, сотрудники с такой репутацией очень ценятся, замечаются и продвигаются!

Что еще, на ваш взгляд, нужно предпринять, чтобы карьерный рост не останавливался даже в кризисные времена?

 careerup.hostenko.com

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1