Конфликты между сотрудниками: что делать руководителю

Тахир Гарипов — преподаватель Русской Школы Управления, тренер и консультант по интегрированным маркетинговым коммуникациям, PR и проектному управлению, в рамках прямого эфира в соцсетях РШУ рассказал про 7 шагов управления конфликтами в организации:

Шаг 1. Провести психотипирование себя и своих подчиненных. Руководитель должен проанализировать, что выбирают подчиненные в качестве реакции на конфликт: «Бей», «Беги», «Замри». Кроме того, полезно будет запросить обратную связь и в отношении себя от наставников, менторов и близких людей.

Шаг 2. Прокачать свои коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. Необходимо научиться говорить понятно и понимать, какие эмоции вызовут те или иные слова. В этом поможет «Колесо Эмоций» Роберта Плутчика и эмпативное слушание.

Шаг 3. Установить границы допустимого. Чтобы предупредить серьезные конфликты, стоит провести серию собраний с установлением этических границ. Для руководителя – это гарантия авторитета в коллективе и поддержки как лидера.

Шаг 4. Провести аудит организационного окружение на конфликтогенность. Открытый конфликт — это всегда верхушка айсберга. Его может спровоцировать постоянное давление планов, проблемы с бизнес-процессами, противоречивые должностные инструкции и многое другое.

Шаг 5. Занять позицию «над схваткой». Руководитель всегда отвечает за последствия, поэтому не должен торопиться с принятием стороны. Решение должно быть выработано коллективно (с участием всех сторон конфликта).

Шаг 6. Перехватить инициативу. Начальник должен организовать встречу сторон конфликта, подготовить задания и вопросы, предложить всем высказаться в соответствии с этическими ограничениями.

Шаг 7. Завершить конфликт через социальное обязательство. Когда конфликт прошел острый этап, полезно использовать «социальное обязательство». Стороны должны публично признать окончание противоречий, а руководитель — зафиксировать свою роль и статус.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1